arkhip (arkhip) wrote,
arkhip
arkhip

Category:

Варанаси. Часть 4.

начало тут

К сожалению, толком погулять по старому центру Варанаси нам не удалось. Там и в обычное-то время не очень комфортно ходить из-за узких улочек и обилия народу, так нам в довершение всего ещё и повезло - в городе полным ходом шла оранжевая революция кампания по выборам депутатов парламента штат Уттар-Прадеш, который, напомню, по населению в полтора раза больше России. А в этот день в свой родной город приехал индийский премьер Моди, так что по этому случаю все вообще стояли на ушах и на каждом шагу стояли вооружённые полицейские патрули. А на входе в Золотой храм меры безопасности устроили такие (премьер собирался его посетить), что мы в итоге плюнули, развернулись и ушли. Тем более что фото и видеосъёмка на его территории была строго запрещена.





Так что пришлось сразу уматывать в дальний пригород - в Сарнатх. Дело в том, что Варанаси является священным городом также и для индуистов, что объясняет изобилие бритоголовых людей на реке. В частности, в Варанаси, а точнее в Сарнатхе, находится место, где просветлённый Будда произнёс свою первую проповедь, поэтому сюда стекаются его последователи со всего мира.

Попадая туда, сразу чувствуешь, что место это несколько инородное по сравнению с тем, что находится вокруг. Буддизм на своей родине совершенно не прижился, и немногочисленные индийские буддисты это либо окраинные гималайские племена, либо бывшие неприкасаемые, избравшие переход в буддизм как способ изменить свое социальное положение. Один из таких ренегатов, кстати, написал конституцию Республики Индия.



Здешний мемориальный комплекс щедро финансируется буддистскими государствами и организациями. Практически у каждого здания красуется табличка с указанием того, кто жертвовал на его сооружение. Местных адресов практически нет. Лично меня больше всего восхитила роспись местного храма - тоже, так сказать, иностранное пожертвование.



Не нужно быть большим искусствоведом, что рисовали это всё японцы в тридцатых годах. Изображённым на фресках персонажам не хватает разве что самурайских мечей и кепи с пятиконечной звездой.



Хорошо видно, что буддизм Индии чужд. Посетители - в основном европейские и восточноазиатские туристы. Конечно, есть бритоголовые, но основная масса просто любопытствует: типа быть в Варанаси и не заехать в Сарнатх это не комильфо.



Из местных была зафиксирована разве что позёвывающая школьная экскурсия.



Несмотря на в целом чуждое религиозное окружение, Сарнатх как духовный центр просуществовал довольно долго - вплоть до 13 века. Когда сюда добрались мусульманские завоеватели, местные монастыри (в которых служило полторы тысячи монахов). а постройки постепенно разобраны на стройматериалы. какое-то восстановление началось уже при англичанах. Так что практически всё здесь это новоделы.



Старое городище заботливо огороженно заборчиком и за вход в него взимают очередные рупии. Но, как я уже сказал, смотреть там особо не на что. Если раньше самая высокая ступа здесь было ста метров в высоту, то единственная сохранившаяся (Дхамек) ровно втрое ниже, а всё остальное - лишь неважно сохранившиеся фундаменты. В общем, пойти туда мы поленились, потому что на фоне увиденного утром сие ну совершенно не смотрелось.



Так что назад, в гущу политической жизни мы вернулись без особого сожаления.

Продолжение следует.
Tags: Индия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments