?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Варанаси. Часть 4.

начало тут

К сожалению, толком погулять по старому центру Варанаси нам не удалось. Там и в обычное-то время не очень комфортно ходить из-за узких улочек и обилия народу, так нам в довершение всего ещё и повезло - в городе полным ходом шла оранжевая революция кампания по выборам депутатов парламента штат Уттар-Прадеш, который, напомню, по населению в полтора раза больше России. А в этот день в свой родной город приехал индийский премьер Моди, так что по этому случаю все вообще стояли на ушах и на каждом шагу стояли вооружённые полицейские патрули. А на входе в Золотой храм меры безопасности устроили такие (премьер собирался его посетить), что мы в итоге плюнули, развернулись и ушли. Тем более что фото и видеосъёмка на его территории была строго запрещена.





Так что пришлось сразу уматывать в дальний пригород - в Сарнатх. Дело в том, что Варанаси является священным городом также и для индуистов, что объясняет изобилие бритоголовых людей на реке. В частности, в Варанаси, а точнее в Сарнатхе, находится место, где просветлённый Будда произнёс свою первую проповедь, поэтому сюда стекаются его последователи со всего мира.

Попадая туда, сразу чувствуешь, что место это несколько инородное по сравнению с тем, что находится вокруг. Буддизм на своей родине совершенно не прижился, и немногочисленные индийские буддисты это либо окраинные гималайские племена, либо бывшие неприкасаемые, избравшие переход в буддизм как способ изменить свое социальное положение. Один из таких ренегатов, кстати, написал конституцию Республики Индия.



Здешний мемориальный комплекс щедро финансируется буддистскими государствами и организациями. Практически у каждого здания красуется табличка с указанием того, кто жертвовал на его сооружение. Местных адресов практически нет. Лично меня больше всего восхитила роспись местного храма - тоже, так сказать, иностранное пожертвование.



Не нужно быть большим искусствоведом, что рисовали это всё японцы в тридцатых годах. Изображённым на фресках персонажам не хватает разве что самурайских мечей и кепи с пятиконечной звездой.



Хорошо видно, что буддизм Индии чужд. Посетители - в основном европейские и восточноазиатские туристы. Конечно, есть бритоголовые, но основная масса просто любопытствует: типа быть в Варанаси и не заехать в Сарнатх это не комильфо.



Из местных была зафиксирована разве что позёвывающая школьная экскурсия.



Несмотря на в целом чуждое религиозное окружение, Сарнатх как духовный центр просуществовал довольно долго - вплоть до 13 века. Когда сюда добрались мусульманские завоеватели, местные монастыри (в которых служило полторы тысячи монахов). а постройки постепенно разобраны на стройматериалы. какое-то восстановление началось уже при англичанах. Так что практически всё здесь это новоделы.



Старое городище заботливо огороженно заборчиком и за вход в него взимают очередные рупии. Но, как я уже сказал, смотреть там особо не на что. Если раньше самая высокая ступа здесь было ста метров в высоту, то единственная сохранившаяся (Дхамек) ровно втрое ниже, а всё остальное - лишь неважно сохранившиеся фундаменты. В общем, пойти туда мы поленились, потому что на фоне увиденного утром сие ну совершенно не смотрелось.



Так что назад, в гущу политической жизни мы вернулись без особого сожаления.

Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
torvard
Sep. 20th, 2017 11:18 am (UTC)
Индолог Е.Н. Успенская писала, что некоторые ортодоксальные и весьма нетолерантные граждане сыпят белым варварам за шиворот всякую жгучую гадость. Дабы не смели осквернять своим присутствием священное место.
diana_spb
Sep. 20th, 2017 12:39 pm (UTC)
> Варанаси является священным городом также и для индуистов,
Буддистов?
yyprst
Sep. 22nd, 2017 07:23 am (UTC)
Индологи информируют, что "буддизм - результат противостояние  брахманов  и  кшатриев  за  власть". Интересы воинов и правителей(а не столько неприкасаемых) представили антибрахманские учения: джайнизм и буддизм, включавшие запрет кровавых жертв, ахимсу (отсутствие желания убивать) и вегетарианство,  и это ... было присвоено брахманизмом (индуизмом).
Теперь в Индии не крадут туристов чтобы принести их в жертву. И даже на гос уровне объявили что неприкасаемые белые приносят удачу, поэтому с ними больше желают сфотографироваться, чем прибить, хотя дома после фот вероятно проведут ритуалы очищения от иностранной внекастовой скверны.
Жаль,что не попали в Золотой храм.
Все таки брахманический индуизм информативнее, чем скучный морализирующий буддизм с их пустыми ступами.
Это как мистичный Ветхий завет против банальных и давно воплощенных в законах заповедей "Нового" завета

Edited at 2017-09-22 07:31 am (UTC)
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner