?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало тут

В конце прошлой истории я забыл упомянуть об откровенно странном поведении персонала выбранной нами гостиницы. Расселив нас по номерам, они наотрез отказались выдавать нам электронные ключи, пояснив, что у них дело поставлено так: уходя, постоялец просто захлопывает дверь, а по возвращении вызывает местного гаврилу с мастер-ключом, который и отпирает ему жилище. Поскольку мы постоянно курсировали между номерами, нас категорически не устраивало регулярно бегать с седьмого этажа на первый, так что мне пришлось идти к портье и с боем выколупывать своё законное. В итоге ключи нам нехотя, но всё же выдали, при этом затруднившись объяснить причину таких удивительных установлений. Пиво в гостинице также не продавалась, что совершенно неудивительно, поскольку прекрасные люди обычно прекрасны во всём.

А вообще город Аллахабад интересен очень многим. Во-первых, это родовое гнездо клана Неру-Ганди, по каковому поводу здесь есть целый дом-музей. Во-вторых, в колониальные времена это был один из самых "британских" городов Индии, что весьма повлияло на его застройку. Но поскольку времени было мало, то нас интересовало исключительно "в-третьих", а именно Сангам - место слияния Ганга, Ямуны и невидимой подземной реки Сарасвати, протекающей через всю Индию. Не спрашивайте меня, как это может быть: индуизм вообще непостижим без долговременного и упорного употребления листьев и пыльцы индийской конопли, а я никогда не увлекался подобными вещами. Самое интересное, что в древности река Сарасвати действительно существовала. Она протекала в основном по территории нынешнего Пакистана и пересохла примерно за тысячу лет до нашей эры. Надобно также добавить, что таких слияний трёх рек, одна из которых воображаемая, в Индии около десятка и все они являются местом паломничества. Но аллахабадский Сангам самый главный и для уважающего себя индуса ритуальное омовение в этом месте это что-то типа хаджа для мусульман.

Подряжать индусолюбивого Притпала на поездку не стали, а то бы он нас завёз. Отловили тук-тук. Сам город я особо не фотографировал, приложжу вот разве что в качестве иллюсмтрации памятник Чандре Босу, тому самому, который сформировал из военнопленных индийских солдат Овободительную Армию и воевал на стороне японцев. В Индии вторую мировую войну своей не считают, так что чтят Боса почти наравне с Неру.





Сангам находится в стороне от города и отделён от него обширным полем, на котором привольно раскинулись местные Цыганы. Поле это не застраивается неспроста - раз в двенадцать лет здесь проходит специальный Праздник, на который собираются несметные тучи богомольцев; на последний, говорят, приехало от тридцати до сорока миллионов человек. Так вот именно тут всю эту толпу и расселяют под мудрым, но суровым руководством армии и местного МЧС.



Вскоре гаврила подвёз нас к месту, где священная Ямуна омывает мощные стены старинного форта, посчитал свою миссию наполовину исполненной, сказал, что будет ждать нас здесь и удалился в тень сикоморы жевать бетель.



Выйдя на берег, мы, в общем, не сразу поняли, что это не совсем то место, в которое мы ехали.



То-есть на самом деле гаврила исполнил свои обязанности честно, но дело в том, что ни один уважающий себя богомолец не поедет к Сангаму посуху. Они приезжают или приходят к форту, а уже оттуда добираются до места слияния, до которого отсюда больше километра, на специальных лодочках. Ну откуда было гавриле знать, что купаться в этом первичном бульоне мы не собираемся. а транспортных нюансов не знаем?



В принципе нам очень повезло, что в этот день не было никакого религиозного праздника и поэтому никакого ажиотажа на берегу не было. Тем не менее нанимать лодочку мы не стали и пошли пешком.



Кстати, самые нетерпеливые не выдерживают и начинают макаться в реку прямо здесь.



На берегу меж тем процветает очередной веригудбизнес - продажа пластиковых канистр для воды из священных рек. Каким образом её принято употреблять по возвращении домой, я, к сожалению, не в курсе.



Между продавцов сидят так называемые сатху - нечто вроде индуистских юродивых, которые на праздниках в Варанаси бегают совершенно Голые и жрут костяной ложкой мозги у не до конца прожаренных покойников (по крайней мере, так рассказывают). Но тут они довольно смирные.



Через некоторое время мы очевидным образом заколебались топать по песку, а поскольку возвращаться к нашему прежнему гавриле смысла уже не было, пришлось подловить нового, который и подвёз нас по железной дороге непосредственно к святому месту.



Тут, конечно, и была самая движуха.



Лодки длинной цепочкой выстроились у песчаной отмели, разделяющей две реки (кстати, Ямуна, хотя и считается притоком, на самом деле шире и полноводнее Ганга раз в пять) а их пассажиры вовсю предавались единению с Брахмой



На наши крещенские купания индийское ритуальное омовение похоже мало. Паломники заходят в воду примерно по яйца (у кого они есть) и подолгу так стоят, периодически складывая руки лодочкой и бормоча молитвы.



а также наполняют канистры святой водой



и периодически пьют прямо из реки - действие, от которого любой европеец обосрался бы до смерти, даже не успев выйти из воды. Но такие нежные особы в Индии вымерли ещё в эпоху Мохенджо-Даро, так что никаких последствий для местных это не влечёт.



Окунание с головой тоже входит в ритуал. Мужчины во время процедуры раздеваются до трусов, а дамы, разумеется, купаются в полном облачении.



Люди тут самые разные. Вот этот упитанный молодой человек в обычной жизни наверняка носит галстух в каком-либо бомбейском офисе или кропает программы в Бангалоре.



А вот Лев Натанович Щаранский собственной персоной.



На берегу тоже весело. Народ тусуется у навесов, предназначенных для переодевания



а также готовит еду и закусывает. Посуду моют ту же, в священной воде. И правда, что от такой воды может сделаться закалённому организму?



Пока я бродил и фотографировал



уставшие коллеги вежливо, но твёрдо начали намекать мне, что пора бы и честь знать



поскольку пребывание в экзальтированной толпе их явно утомило.





так что мне в итоге с сожалением пришлось внять их уговорам и направиться обратно. К тому же нам нужно было как можно быстрее попасть в Варанаси и распроститься с блистательным Притпалом.

Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
genby
Aug. 9th, 2017 10:33 am (UTC)
памятник Чандре Босу, тому самому, который сформировал из военнопленных индийских солдат Овободительную Армию и воевал на стороне японцев.

------------------------------
Ух ты, индийский Власов. Занимательный факт
arkhip
Aug. 9th, 2017 10:42 am (UTC)
Ну, сравнивать его с Власовым не вполне корректно; Бос как раз всю свою жизнь боролся против британцев
(no subject) - gur64 - Aug. 11th, 2017 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 10th, 2017 12:48 am (UTC) - Expand
evgeny_leskov
Aug. 9th, 2017 11:04 am (UTC)
Отлично...

Только с продолжением не тяните...
arkhip
Aug. 9th, 2017 11:45 am (UTC)
Ну это уж как муза придёт
manul_a
Aug. 9th, 2017 11:42 am (UTC)
бабы страшные какие то :(
arkhip
Aug. 9th, 2017 11:45 am (UTC)
Да, а что? :)
(no subject) - sish - Aug. 9th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - Aug. 9th, 2017 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Aug. 9th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
sish
Aug. 9th, 2017 11:57 am (UTC)
"Кстати, Ямуна, хотя и считается притоком, на самом деле шире и полноводнее Ганга раз в пять"
Волга в месте слияния с Камой тоже порядочно меньше.
arkhip
Aug. 9th, 2017 12:33 pm (UTC)
У Волги с Камой не такая большая разница
(no subject) - sish - Aug. 9th, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 9th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Aug. 9th, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
ollo
Aug. 10th, 2017 10:37 am (UTC)
спасибо, поблевал
(Deleted comment)
arkhip
Aug. 12th, 2017 04:56 pm (UTC)
А кто вы, собственно, такой?
(Deleted comment)
(no subject) - arkhip - Aug. 12th, 2017 09:27 pm (UTC) - Expand
gosha_39
Aug. 10th, 2017 02:58 pm (UTC)
Местные могут пить, чё, любой индиец обосрется от нашей водопроводной воды.
arkhip
Aug. 12th, 2017 09:32 pm (UTC)
с чего бы?
(no subject) - gosha_39 - Aug. 12th, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
yyprst
Aug. 10th, 2017 07:31 pm (UTC)
забавно. а смысл поискать не пробовали? я провожу параллели с другими языческими религиями. тогда понятнее.
arkhip
Aug. 12th, 2017 09:33 pm (UTC)
не имею ни малейшего желания, честно говоря. Индуизм после поездки мне чисто физически неприятен
(no subject) - yyprst - Aug. 13th, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 17th, 2017 04:05 pm (UTC) - Expand
gur64
Aug. 11th, 2017 09:22 pm (UTC)
А где, кстати, полусгоревшие трупы, пожираемые собаками?:)

Edited at 2017-08-11 09:22 pm (UTC)
arkhip
Aug. 12th, 2017 04:56 pm (UTC)
yyprst
Aug. 14th, 2017 09:42 pm (UTC)
Описание пиратов: сиськи-письки, свини, говнолепешки, нищета и бессмысленные (для группы) ритуалы, сад(х)у "жрут костяной ложкой мозги" и красивенькие и тоже бесмысленные архитектуры с закатами.
Про утилизацию коров - интресно - узнали суть.
так может и в варанасЯХ что-то интересное промелькнет
momjadon
Aug. 23rd, 2017 06:23 am (UTC)
спасибо автору за статью
selmajon
Aug. 23rd, 2017 06:59 am (UTC)
спасибо автору за статью
( 33 comments — Leave a comment )