?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каджурахо - Аллахабад



начало http://arkhip.livejournal.com/836397.html

Рано утром, когда мы уже начали паковать наши бебехи, в гостиницу пришёл арифметически одарённый Притпал, разыскал меня и спросил, правильно ли он понимает, что сегодня последний день его ценной службы. Пришлось его слегка разочаровать, но мои подозрения в том, что индийцы категорически не дружат с цифрами, изобретёнными ими же в раннее средневековье, переросли в твёрдую уверенность. Впрочем, в данном случае это не имеет отношения к нашему повествованию. Выезд прошёл без проблем, за исключением того, что я увидел и сфотографировал погрузку на грузовик коровы с телёнком и вследствие этого хотел бы сказать вам несколько слов о судьбе священных коров в мире секса, насилия и чистогана.

Ещё до поездки меня занимал вопрос - как индийцы утилизируют коров, миллионами бродящих по городской и сельской местности? Увидев этих тварей вживую - вопрос стал ещё острее, но ответа я не получил. И уже по возвращении, прошерстив прессу, я узнал массу любопытного. Во-первых, в прошлом году Индия обогнала Бразилию и стала первым в мире экспортёром говядины с объёмом порядка 20 мильёнов тонн в год. Во-вторых, доброхотные защитники индийской нравственности, упиравшие на то, что на самом деле индийский экспорт - это мясо буйвола, не защищаемого языческой мифологией, были посрамлены. Хотя они были правы, но лишь отчасти. Дело на самом деле вот в чём. Индия - это федерация, причём в некоторых смыслах это даже более федерация, чем США - т.е. каждый штат очень похож на отдельное государство. Вот возьмём коровьи законы. В большинстве штатов Индии убийство "матери-коровы" является уголовным преступлением, за которое можно огрести до 10 лет тюрьмы, как в штате Джамму и Кашмир. В то же время есть штаты, такие, как Западная Бенгалия и Карнатака, в которых скотобойни вполне себе легальны. Так что коров с телятами отлавливают по всей Индии и беззаконно отгружают туда, невзирая на дорожные посты. Но самая хохма даже не в этом. Оказывается, на самом половину индийского говяжьего экспорта обеспечивал индусский и короволюбивый штат Уттар-Прадеш, через который и походила большая часть нашего анабасиса. и в котором за убиенную корову полагалась и полагается тюрьма. Это прояснилось, когда через неделю после нашего отъезда победу на тамошних выборах одержали индусские националисты (мы попали в самый водоворот выборов, но об этом позже), то они с ходу начали чпокать местную индустрию производства коровьего мяса, в которой оказалось задействовано ни много ни мало как полтора процента населения штата, т.е. три миллиона человек. Но это я узнал уже из газет, а так пасторальную идиллию ничто не нарушало.





Оставив за собой Каджурахо, мы поехали по двухполосной дороге, проходящей через совершенно европейские горные ландшафты и идеальной так же, как дороги в какой-нибудь Ирландии или Австрии. Впрочем, дорожный феномен нам уже объяснили в предыдущих главах, так что наслаждаться такой красотой нам предстояло только до границы штата Мадхья-Прадеш.



В этой части Индии народу относительно немного (относительно - это по индийским меркам), так что придорожные деревни нас задерживали не сильно.



Тем не менее, сидя в компактных креслах нашего микроавтобуса и попивая чудовищно приторный ром, мы пришли к выводу, что страна эта в среднесрочной перспективе шансов не имеет, и вот почему. Индия = очень плотно населённая страна, населённая чуть меньше Руанды или Бельгии, при этом значительную часть населения составляют абсолютно архаичные люди, рассекающие по стране с красными глазами и Голой Жопой, которые при этом срут где вздумается (о скотине я вообще молчу). Поэтому индийцы взяли за правило сооружать при каждом более или менее современном предприятии, включая региональную ТЭЦ, специальный городок с газончиком и заборчиком, в котором местный средний и высший персонал живёт, не опасаясь коров, ослов свиней и прочих цыган. Что идёт в полный разрез с практикой, скажем, Китая, который не делит свой народ на элоев и морлоков. Какие перспективы для Индии несёт такая практика, можете вообразить сами. Дети специалистов будут расти за проволокой, больше всего боясь оказаться с внешней её стороны, ну а в то же самое время вокруг будет копиться жгучая ненависть к обитателям коттеджиков с лужайками. Впрочем, это внутреннее дело Индии и я не намерен развивать сию тему дальше.



Меж тем, за разговорами мы пересекли границу штатов и дорога тут же сделалась хуже и гаже



А поскольку мы явно въехали в более населённые районы, то всё чаще и чаще нам прихходилось тормозить в деревнях, что давало очень удачные ракурчы для наблюдения за жизнью местного населения



Особенно выделялись жилища местных цыган, коих в Индии от 100 до 200 мильёнов (никто не считал и никогда не сосчитатет)



особое любопытство вызывали, конечно же, рынки





и места продажи съестного, которые на первый взгляд выглядели даже аппетитно



впрочем, при взгляде на чорное машинное масло, на котором всё это приготовлялось, желание попробовать пропадало сразу.



Впрочем, наш Лось в таких местах периодически срывался в толпу. пресекая всякие попытки услужливого Притпала помочь и в итоге обычно возвращался со связкой бананов, кои и пожирал с величайшим аппетитом на заднем сиденье.

А пока он бегал, я фотографировал типажи





особенно мне понравилась эта-вот дама в джинсах в обтяжку и в парандже.



а из архитектурных шедевров - крыша из сушёного говна, при этом во дворе была колонка с чистой водой, любезно предоставленная индийским правительством.



А в Аллахабад мы, разумеется, въезжали часа три. Во-первых, потому, что в Индии все правильные и нужные автострадные работы. ведущиеся на федеральном и штатном уровне. в итоге упираются в мегаполисы, где в этом смысле царит такой пиздец, что хоть святых выноси. ну да это и логично. Любой демократически избранный мэр, возжелай он как-то увязать городскую дорожную сеть с общегосударственной, непременно упирается в вопрос сноса и расчистки окраинных трущоб, застроенных уважаемыми людьми. Поэтому въезд в любой индийский город на нашем пути представлял собой нешуточный квест. Но на этом мы потеряли где-то час. А ещё два - на упорном нежелании консервативного Притпала ориентироваться иначе как по результатам допросов пленных индусов. Но в итоге наконец нашли. Гостиница наша оказалась рядом с роскошной авеню, блистающей вывесками всевозможных магазинов, ресторанов и макдоналдсов - а мы уж за неделю и забыли, что такое бывает. Правда, место нашего ночлега оказалось аккурат в здании местного вокзала, так что ночь мы провели под свист и рёв тепловозов, но никто особо не жаловался. Потому что близилась кульминация нашей поездки - прощание с великолепным Притпалом.



Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
colonelrabin
Aug. 1st, 2017 06:01 pm (UTC)
Не томите, опишите прощание!
arkhip
Aug. 1st, 2017 06:03 pm (UTC)
через одну главу
sish
Aug. 1st, 2017 07:07 pm (UTC)
А вот эти тряпошные и говняные крыши они от солнца или сезон дождей там тоже бывает?
arkhip
Aug. 2nd, 2017 09:47 am (UTC)
бывает. и ещё какой. Там 90% осадков за два месяца муссона вываливается
sish
Aug. 2nd, 2017 11:27 pm (UTC)
Как же эти крыши не разлезаются под ливнями?
Или там люди просто терпят это время?
arkhip
Aug. 9th, 2017 10:13 am (UTC)
Им просто насрать
her_shadow
Oct. 19th, 2017 09:36 pm (UTC)
Вероятно, это просто высушивание удобным способом - покрытие крыши там другое.
vollernicholas
Aug. 23rd, 2017 10:48 am (UTC)
интереная позиция
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner