?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каджурахо. Часть 1.

Начало тут.

Считается, что храмовый Комплекс Каджурахо входит в десятку достопримечательностей Индии, что для такой богатой на древности и природные ландшафты страны довольно неплохо. Иностранные туристы слетаются туда как мухи на мёд гне в последнюю очередь из-за распространённого убеждения, что эти культовые сооружения посвящены Камасутре и сверху донизу покрыты непристойными изображениями. Это чуть менее чем полностью неправда, однако посмотреть в любом случае есть на что. Кстати, насчёт "слетаются". Поскольку каджурахо отовсюжу далеко, для удобства озабоченных паломников построили аэропорт со зданием аэровокзала чуть меньшим, чем у аэропорта-домодедово. Впрочем, в радиусе двух часов неспешной индийской езды от этой точки живёт миллионов, пожалуй, двадцать человек, так что и без туристов есть кому им пользоваться.

Вот именно тут, сразу по приезде в гостиницу (ничего так гостиница, впечатление портила разве что большая куча мусора, наваленная приблизительно в трёх метрах от входа, но ничего не поделаешь - это Индия) и наступила та самая месть сикхам. о которой я уже пару раз упоминал. Закинув вещи в холл, я сразу пошёл в ближайшую лавочку укупить уж не помню какой мелочёвки, а по возвращении, на входе в гостиницу, меня кто-то осторожно тронул за локоть. Это оказался совершенно фраппированный Притпал, который томным голосом умирающего лебедя сообщил мне, что "зис гай из вери вери бед энд руд гай энд ай аск ю то райт зыс ит Трипадвазер". Несложный допрос выявил следующее. Дело в том, что в Индии существует неписаный обычай селить водителей таких вот групп, как наша, в гостиницах нахаляву. Ведь водитель привёз в отель туристов, помог им сделать вери гуд бизнес и имеет своё законное право на такую вот компенсацию, не так ли? А тут, судя по всему, хозяин оказался пламенным индусским националистом и, увидев парадный розовый тюрбан накрахмаленного Притпала, припомнил ему все беды и обиды - начиная от вербально притесняемых придорожных лавочников и заканчивая убитой своими сикхскими охранниками Индирой Ганди - и в грубой форме отправил восвояси. Поскольку при данной дискуссии никто из нас не присутствовал, то точной причины отказа я установить не могу, но она является самой вероятной, потому что во всём остальном хозяин оказался милейшим человеком и поэтому хулить его в интернет-сервисах я в итоге не стал. А огорчённый Притпал сказал, что все здешние достопримечательности находятся в пешей доступности, так что он удаляется до послезавтра в ближайшие пампасы искать дешёвое пристанище. И уехал, забыв даже на прощанье предложить нам опять купить у него крепкого Пива, что свидетельствует о крайней степени его расстроенности. Начинать лазить по храмам сразу никому не хотелось, так что начало осмотра решено было перенести на рассвет, то-есть на шесть утра.

Я думаю, вы уже догадались, что из четверых путешественников героически встали на рассвете только мы с Дмитрием. Храмы Каджурахо разбросаны по довольно-таки большой территории, при этом восточный и самый козырный комплекс огорожен прочным забором, потому что за вход в него берут очередные пятьсот рупий. А вот западные и южные храмы бесплатны, но до них надо топать два-три километра. Изначально мы намеревались пройти всю дистанцию пешком, но уже метрах в ста от гостиницы вокруг нас начал реять предприимчивый индус на тук-туке, который громко предлагал нам поездку к храмам и обратно за вери чип прайс. Когда он на четвёртом или пятом круге снизил цену до ста рупий, мы в итоге согласились, тем более что к этому моменту за нами пристроились три или четыре бродячие собаки. Я этих тварей не то чтобы боюсь, но недолюбливаю, так что возможность отвязаться была очень кстати. В итоге к храмам Адинатх и Пасванатха подъехали ещё до шести утра, так что пришлось ждать, пока сонный служитель не отопрёт нам калитку.





Стены храмов действительно покрыты многочисленными горельефами; никакой массированной камасутры там, конечно, нет, но сиськи присутствуют в количестве.



Путеводители гласят, что храмовому комплексу около тысячи лет, но даже при беглом осмотре закладываются явственные сомнения.



И правда - табличка на входе честно пишет, что все сиськи-письки - это алебастровый новодел. Ну хоть сознались, и то спасибо.



А вообще стены, которые ещё не успели залепить изделиями современного искусства, в лучшем случае выглядят вот как.



А в худшем - так.



В общем, ситуация с очередным всемирным наследием ЮНЕСКО становилась кристально ясной. Мы уже думали было вернуться домой, но наш настойчивый водила повёз нас смотреть на ещё один храм, примерно в километре от предыдущих, на входе в который сидел младой брамин и читал айфон. Названия храма я не запомнил, потому что незачем.



Куда любопытнее было то, что происходило рядом. А рядом две пожилые дамы, судя по всему, из неприкааемых, занимались чрезвычайно распространённым в индии и, видимо, прибыльным промыслом.



А именно - вымешивали из свеженасранного говяжьего говна аппетитные лепёхи с тем, чтобы затем высушить их на солнце.



Мужчины до такого высокоприбыльного бизнеса явно не допускаются, и это правильно: или разобьют, или потеряют, или на худой конец пропьют (да, да, в Индии тоже пьют, хотя и не шибко много). Но и сами месильщицы старались себя не афишировать и тщательно прикрывали лица покрывалами от сари.



Вот так выглядит сушильня. Мужик на заднем плане, судя по всему, какой-то левый, потому что он ушёл с производственной площадки одновременно со мной.



А надзирала над техпроцессом здоровенная и не очень дружелюбная хавронья.



Наш водитель настаивал, чтоб мы посмотрели ещё храмы южной группы, но было ясно, что ничего нового мы там не увидим. Посещение старой деревни Каджурахо, бывшей совсем рядом, мы также отвергли, потому что рассчитывали (напрасно). что ленивые наши коллеги тоже захотят на неё посмотреть чуть попозже. Так что поехали домой спать. По дороге вот разве что узрели очередной умилительный пример мирного и безбедного сосуществования свиней и коров в глубинке полуострова Индостан.



Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
realmark
Jun. 19th, 2017 04:32 pm (UTC)

Прекрасные заметки, спасибо.  Два концессионера храм Бахуса открыли в окрестностях? Или есть иное объяснение неприкосновения к прекрасному?

arkhip
Jun. 19th, 2017 07:03 pm (UTC)
да им лень было вставать в пять утра, вот и всё
korolev_dweller
Jun. 22nd, 2017 11:19 pm (UTC)
Зачем они, интересно, лепёшки намешивают? Чтобы плотнее были? Они ведь и так отлично сохнут, на индийском-то солнышке.
arkhip
Jun. 26th, 2017 06:57 am (UTC)
для компактности скорее всего
neatkareem
Aug. 23rd, 2017 01:55 pm (UTC)
было интересно..спасибо
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner