?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Дальнобойщики Петербурга вместе с грузоперевозчиками всей страны 19 ноября участвуют в акции «Улитка» на федеральных трассах. Суть акции такова: две фуры занимают первую и вторую полосы, разрешенные для грузового транспорта, и двигаются со скоростью 10 километров в час. Ожидается, что в целом по России в акции примут участие порядка 300 тысяч грузовиков.

Участники акции в Петербурге собираются на Московском шоссе. По свидетельству очевидцев, вокруг места сбора грузовиков уже рассредоточен десяток нарядов ДПС.

Как перевозчики проводят акцию «Улитка» против введения «сбора Ротенберга», смотрите в прямой трансляции «Фонтанки».


Тариф, о котором идёт речь, составляет 1 руб. 55 коп. за километр. То-есть стандартная 20-тонная фура заплатит примерно 2000 руб. за вояж Питер-Москва-Питер и около 6000 руб. за рейс Питер-Екат-Питер. Пусть даже фуры обратно идут порожняком, это означает увеличение перевозки 1 кг груза на 10 коп. от Питера до Москвы и на 30 коп. от Питера до Урала.

Насколько нам там грозятся из-за этого цены на продовольствие поднять, не напомните?

Но вообще я не считаю все эти Платоны разумной мерой. Лучше бы плату за проезд не вводили, а просто увеличили вместо этого штрафы за превышение нагрузки на ось вплоть до конфискации фуры. Потому что, скажу вам по секрету, дороги у нас мало служат в основном не потому, что их так уж плохо строят. А потому, что нормы нагрузки мало кто соблюдает, а перегруженный 20-тонник действует на дорожное покрытие немногим лучше, чем тяжёлый танк, особенно в жару, или в такое межсезонье, как сейчас. Знаете, почему трасса на аэропорт Домодедово так хорошо выглядит по сравнению с соседними? Городские легенды гласят, что её, в отличие от других, строили какие-то мифические "немцы" (пленные, видимо) с соблюдением всех технологий. А на деле всё гораздо банальнее - по ней почти не осуществляются грузовые перевозки. Так-то.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
easynik
Nov. 19th, 2015 04:57 pm (UTC)
У "профессиональных шоферов" три тысячи из аэропорта до города - нормальная цена, а полторы тысячи налога на проезд Москва - Питер с двадцатью тоннами ценного груза - невъе@енный грабеж.
vogluskr
Nov. 19th, 2015 05:17 pm (UTC)
/меланхолично/
Вы из аэропорта на фуре ездите?
Сурово, чо.
Re: /меланхолично/ - easynik - Nov. 19th, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiko_1st - Nov. 19th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - easynik - Nov. 19th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiko_1st - Nov. 19th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Nov. 19th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiko_1st - Nov. 19th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Nov. 20th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - korolev_dweller - Nov. 20th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Nov. 20th, 2015 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - korolev_dweller - Nov. 20th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Nov. 20th, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
chan_paisa
Nov. 19th, 2015 05:05 pm (UTC)
да ну
наследие совка с гегемоном работнего человека.
1,55 RUB/km - это в нормальные деньги и не перевести, пустой разговор.

другое дело, что по-совковому ничего не готово, система виснет, терминалы глючат, возврат переплат не проработан, безумные очереди в каморку 50 кв.м, прозрачности понимания взымаемых средств тоже нет.
her_shadow
Nov. 19th, 2015 05:17 pm (UTC)
Re: да ну
Это только затравка. ОСАГО вот тоже начинали по-немногу, сейчас оно уже 10 тысяч стоит, и (cenzored) нехорошие люди хотят еще повышать.
Так что начнут с 1,55, далее пойдет-пойдет. Можете ознакомиться с тарифом за 22 километра на м4:
для фур и автомобилей с прицепом выше 2,6 метра – 60 рублей ночью и 140 рублей днем.
Это уже 7 руб/км.
Re: да ну - chan_paisa - Nov. 19th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
Re: да ну - her_shadow - Nov. 19th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
RE: Re: да ну - sish - Nov. 19th, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
her_shadow
Nov. 19th, 2015 05:10 pm (UTC)
Штрафы и сейчас немаленькие. Проблема в том, что весовой контроль превратился в чистое вымогательство.
arkhip
Nov. 19th, 2015 06:03 pm (UTC)
Нет, насколько мне известно, там проблема в другом. Штрафы сильно повысили для юрлиц и оставили низкими для физлиц. Поэтому пойманны за жопу водилы посыпают головы гравием и говорят, что это лично их бес попутал. А потом владельцы фур или фрахтователи им всё компенсируют. А введи за 10% перевеса конфискацию - сразу всё закончится.
(no subject) - her_shadow - Nov. 19th, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Nov. 19th, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vova Vasilev - Nov. 20th, 2015 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tribunimilitium - Nov. 20th, 2015 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Nov. 20th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
whiteferz
Nov. 19th, 2015 05:19 pm (UTC)
Дело ещё в том, что логистические компании, которые гоняют фуры, находятся в состоянии почти совершенной конкуренции. Соответственно, краткосрочная эластичность предложения там очень высока, и даже небольшой тариф повлечёт значительное сокращение перевозок.

А будет ли в среднесрочном плане их восстановление - ну не знаю. Тут камрад Чан_Пайса выше метко выразился - "другое дело..." и т. д.

Edited at 2015-11-19 05:19 pm (UTC)
arkhip
Nov. 19th, 2015 06:03 pm (UTC)
Ну вообще-то новые правила это фактор, который по идее действует на всех одинаково.
(no subject) - whiteferz - Nov. 20th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Nov. 21st, 2015 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - whiteferz - Nov. 21st, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
paidiev
Nov. 19th, 2015 05:19 pm (UTC)
Не надо вводить новых налогов, надо просто старые индексировать. Просто создана ещё одна паразитическая структура и кормушка.
Хорошо, что начался скандал, глдядишь с ворьём вынуждены будут разобраться. Не стоит спасать их за счёт авторитета Путина.
her_shadow
Nov. 19th, 2015 05:32 pm (UTC)
Никакого "вынуждены", а "разбираться" понятно с кем будут:

Участников и организаторов митинга дальнобойщиков в Ростове начали преследовать сотрудники полиции. Об этом корреспонденту 161.ru сообщил один из лидеров протестного движения. По словам собеседника, сегодня днем несколько оперативников сначала заявились к нему домой, а затем и на работу. Причину и цели своего приезда они не объясняли, требовали разговора.
«Сначала они приехали ко мне домой. В этот момент меня не было дома, была моя жена с детьми. Полицейские начали сильно стучать в дверь. На вопрос жены, зачем они пришли, они не ответили. Она им не открыла, и они ушли. Но сказали, что вернутся сегодня вечером в 20:00. Позже три оперативника уголовного розыска приехали ко мне на работу, охрана их не пустила. Своих целей они также не называли. Сказали только, что мне надо с ними проехать куда-то для разговора», – рассказал 161.ru собеседник. Имя и должность одного из сотрудников полиции есть в распоряжении редакции.
С 15 ноября этого года в России начинает действовать система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 тонн. Перед тем, как выехать на трассу, водитель большегруза должен будет оплатить проезд – 3,73 рубля за каждый предполагаемый километр пути.
По его мнению, такое пристальное внимание со стороны сотрудников правоохранительных органов связанно именно с забастовкой. Других поводов, по его словам, просто быть не может.
«Все началось еще 11 ноября. До начала акции всех людей из подъезда моего дома начали выпускать только по паспортам. А я уехал в 5:00, проскочил. Я не понимаю, почему такое внимание пристальное стало после акции. Мы просто хотели привлечь внимание общественности к проблеме. Для проведения нашего мероприятия мы за три дня уведомили правительство области и районную администрацию», – добавил собеседник.
Напомним, акция дальнобойщиков против платного проезда по федеральным трассам прошла в Ростове-на-Дону 11 ноября. Ее участниками стали около ста водителей большегрузов. Такие же акции проходили во всех регионах России..
shiko_1st
Nov. 19th, 2015 05:51 pm (UTC)
Во-первых, это какой-то мутный дополнительный налог к уже имеющемуся транспортному налогу. Который собирать будет не государство, а мутная прослойка мутных дельцов. Причем полтора рубля это сейчас, а вот с 1 марта уже 3 рубля хотели делать.

Во-вторых, удивительно и показательно, что никто даже не заикнулся о том, что проблему, которую якобы должен решить этот побор, решается иначе -- мерами регулирования и эффективной инфраструктурой. Про те же штрафы вы тут совершенно верно указали. Повальный весовой контроль + технический контроль + ограничение скорости 90.

В-третьих, водилы-дальнобои конечно не ангелы, но и демонов из них лепить не надо. В среднем это такие же люди, как и все. С такой же средней моралью, как и у всех. В золоте там никто не купается. Работа эта достаточно тяжелая.

Вот, у Колясникова собраны вполне справедливые вопросы по теме: http://zergulio.livejournal.com/3366114.html
arkhip
Nov. 19th, 2015 06:05 pm (UTC)
Я вы последнем абзаце высказал своё мнение по этому поводу. Кстати, этот спор нехорош ещё тем, что даст преимущества жуликам по сравнении с честными, поскольку плата берётся не с тонны груза, а с автомобиля.
(no subject) - sish - Nov. 19th, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - her_shadow - Nov. 20th, 2015 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - shiko_1st - Nov. 20th, 2015 06:23 am (UTC) - Expand
panzerinick
Nov. 19th, 2015 07:49 pm (UTC)
"Три шкуры"
"Платон (интересно, как отчество?) Ротенберг" + Акциз в цене топлива + Ежегодный налог. И еще: - договор, - кассовый чек, - НДС...
Vova Vasilev
Nov. 20th, 2015 12:32 am (UTC)
что я имею сказать.
у нас слишком большие расстояния и херовый, в основном, климат. и на эту "красоту" накладывается одна из самых коррумпированных отраслей экономики - автодорожное строительство и эксплуатация. т.е. тема зело острая.

второй важный момент, прав-во рф на "удивление" не оригинально - все прав-ва в мире идут по пути увеличения косвенных налогов. иначе говоря, чиновником-дураком не одна россия богата, но у нас - дороги.))

если кто помнит, давно возня идет:
- повышение акциза на топливо (как по мне, самое правильное было бы комплексно - поднять немного на дизель и ужесточить штрафы за перевес с нормальным процедурным контролем, но в этом случае все одно нужно глонасс-споровождение), которое на этот раз отложили;
- дискуссия о транспортном налоге, разные регионы по-разному подняли;
- повышение НДС, которое так и не состоялось;
- налог с продаж, в москве, кажись, вводится, возможно и по всей стране в следующем году.

все они взаимосвязаны - думаю, все это понимают, просто одни более целевые, другие - общие, но в любом случае призваны залезть в карман конечного потребителя.

говорить и дискутировать по этому поводу, разумеется, надо, вот только не менее важно все же навести порядок по расходам. я тут уже помянул о нашей местной црб. так вот, они ревизию не могли закрыть несколько месяцев. несколько месяцев, карл!!! повод, минимум, для уголовки, а с учетом, как мне сказали, что там на первое блюдо в 300 мл списывали 400 г картофеля (т.е. или "отходов" процентов 70, или это уже не суп, а второе блюдо "картофель отварной", причем на тарелке с горкой), главврача и главбуха можно отправлять на нары. и такое безобразие, уверен, повсеместно. и не только по здравоохранению.

к слову, наши дальнобои тож дороги изрядно разбивают, потому что ОЧЕНЬ часто перегружают, одни лесовозы чего только стоят! а весовой пункт в одном стратегическом бутылочном горлышке давно закрыт. т.е. деньги, я считаю, брать с них обязательно надо, но также строже спрашивать за ремонт дорог - более жестко прописать нормативы с контролем.

ну и, я бы не торопился пока утверждать, что прав-во урок егаис не усвоило - вижу не меньше пропагандистских набросов. вот уже для всей этой публики кисилевнепокажет имени ганапольского дальнобои не быдловатниками "вдруг" стали, а боевым пролетариатом.))

Edited at 2015-11-20 12:35 am (UTC)
bom_lj
Nov. 20th, 2015 05:39 am (UTC)
штрафы за перевес - это вообще отдельная тема.
менты ставят на учет бензовоз, выдоют допуск к перевозке опасных грузов, а потом в бензовоз наливают ДТ строго по тарировке, и он не проходит по нагрузке на ось.

кстати, у перевозчиков топлива 90% машин весы не проходит.
так что если ввести конфискацию, то топливо на АЗС быстро кончится
arkhip
Nov. 20th, 2015 10:08 am (UTC)
Не, если ввести конфискацию, они перестанут переливать
(no subject) - bom_lj - Nov. 20th, 2015 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Nov. 20th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bom_lj - Nov. 20th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Nov. 20th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
sgconsiglieri
Nov. 20th, 2015 05:46 am (UTC)
Профессиональные водители вообще производят впечатление обиженных на всё и весьма тупорылых созданий. Интересно, какой процент от общего числа дальнобойщиков составляют частники и какой работники транспортных компаний.
saninartem
Nov. 20th, 2015 10:49 am (UTC)
" "немцы" (пленные, видимо) с соблюдением всех технологий"

То есть, предполагается, что пленные немцы строили бы не так, как им скажут, а как захотели бы они?
Странная легенда.
seer9
Nov. 22nd, 2015 07:49 am (UTC)
"Платон построен по абсолютно кривой модели, изначально в конкурсе участвовали консорциумы в составе которых были иностранные компании операторы подобных систем. Но затем конкурсы как-то отменили, а контракт отдали компании, которую создали Чемезов и Роттенберг. Ни у того, ни у другого нет опыта создания подобных систем. В итоге мы получили кривую систему. Например, первые бортовые устройства начали выдавать в конце октября (напомню, что взимать плату начали с 15 ноября). Согласовать МК практически невозможно из-за того, что сайт постоянно лежит. А без согласования МК как бы вообще ехать нельзя. Штраф для юриков 400 штук и лям за повторное нарушение. Как бы одна ходка фуры - вот вам и 1,4 млн парампампам. Перевозчики поднимают цены на 30%, т.к. закладываются на штрафы.

Еще хотелось бы напомнить, что изначально планировалось брать 3,73 рубля за км. И только после протестов снизили до 1,53. Ах и да, государство вообще ничего не будет получать кроме залупы - согласно условиям ГЧП 1,53 руб. пойдет на покрытие убытков РТ-Инвеста.

Вместо того, чтобы устроить тестовый период Платон сразу запустили в коммерческую эксплуатацию. Система практически нежизнеспособна."



Edited at 2015-11-22 07:53 am (UTC)
arkhip
Nov. 23rd, 2015 09:34 am (UTC)
Ну так я и говорю, что я не сторонник этой систекмы
( 49 comments — Leave a comment )