?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совсем обалдели уже



Георгий Бовт, известный либеральный журналист, пишет:

Десегрегация должна быть принудительной... Программы типа инклюзивного образования должны вводиться так же решительно и массово, при показательной поддержке власти, как проводилась десегрегация на Юге США, в том числе в школах, в 60-х годах прошлого века, когда для этого использовали даже Национальную гвардию. Войска, конечно, для внедрения инклюзивности и терпимости в школах вводить нам не надо, однако показательно наказывать всех виновных в насаждении такого рода нетерпимости стоило бы. Хоть в чем-то государство должно же показать, что оно у нас «социальное». Так в Конституции написано.

Оказывается, специальные школы для детей-инвалидов это то же самое, что школы "только для чёрных". С ума сойти. Сдаётся мне, что уши Водяновой из этой статьи растут на полметра, тем более, что с её деньгами бовтов можно покупать как петрушку на рынке - хошь на вес, а хошь пучками. Но Бог бы с ней, оставим сейчас в стороне "солнечных", "лунных" и прочих альдебарановых. Возьмём более прозаичные примеры. Вот интересно, а как этот псевдоблагодушный мудак представляет себе инклюзивное обучение, скажем, глухонемого ребёнка? Или инвалида по зрению? И ведь первые, кто в случае принудительной инклюзивизации или как там ещё это назвать скажет "большое человеческое спасибо" таким вот дебилам, будут как раз несчастные родители этих несчастных детей. Потому что остальные в любом случае худо-бедно выучатся. А дети-инвалиды? Не уверен, и очень не уверен. Но ни о детях -инвалидах, ни о их родных бовты не думают. Им главное прокукарекать и попасть в модный тренд. Ну и денежку получить, как без этого-то.

Comments

arkhip
Oct. 30th, 2015 12:05 pm (UTC)
Ой. а можно поподробнее? Я-то исключительно как родитель рассуждаю.
ptiza_elli
Oct. 30th, 2015 12:33 pm (UTC)
Коррекционная система, созданная в Советском Союзе, ещё действует. Она достаточно жёсткая, с очень чёткой градацией "обучаем - необучаем". Есть несколько типов коррекционных учреждений, если не ошибаюсь, восьми видов. Пятый вид для детей с тяжёлыми нарушениями речи. У нас у городе их два. Это великолепная система корректирующая и адаптирующая таких детей - выходят с абсолютной нормой речи. Но у нас нет садов для детей с умственной отсталостью. И поэтому детям с аутизмом или синдромом Дауна или с умственной отсталостью предоставляется в садиках пятого вида (с логопроблемами). Если нет мест и там - дают место в обычном саду, особенно если в саду есть логопедическая группа. В которой работаю я.

Но система коррекционных учреждений - очень дорогая вещь. Оптимизация расходов предпринимается в системе регулярно. Если не дай Бог систему сломают окончательно (что не произошло до сих пор, невзирая на 90-е и уничтожение СССР) детей будут - инвалидов будут распределять по группам с нормой развития.

Я говорю только о системе детских садов. В нашем районе пока без изменений.

Но тенденция на увеличение численности детей с патологиями развития только растёт. И что будет дальше я предсказать не возьмусь.

Получился почти пост. Сохраню его у себя. Похоже это актуально. А зафрендила вас давно.

Edited at 2015-10-30 12:34 pm (UTC)
arkhip
Oct. 30th, 2015 04:11 pm (UTC)
Спасибо за разъяснение.
saccovanzetti
Oct. 30th, 2015 06:11 pm (UTC)
Это чрезвычайно актуально. Моя родственница мучается в Штатах - невозможно пристроить ребенка с аутизмом в детсад-школу, отовсюду выгоняют после месяца-двух (он кусается, дерется, не слушается, баламутит непрерывно). Академически вроде ок ребенок при этом.
ptiza_elli
Oct. 30th, 2015 06:21 pm (UTC)
Что значит "академически"? Сохранен интеллектуально?

Диагноз "аутизм" ставится сейчас в Штатах всем без разбора. У меня есть статья об этом в блоге по тегу "аутизм".
Против такого размывания термина был очень против его создатель.
Кусается и дерётся - может быть симптомом очень разных состояний.
Что мешает вернуться и получить консультацию в России? В Москве многое для аутиков есть.
saccovanzetti
Oct. 30th, 2015 06:34 pm (UTC)
С запозданием выучился говорить, запоминать стихотворение, читать, элементарно считать. В очень хорошей спортивной форме. Диагностикой занимаются куча хороших специалистов, я дал общий термин, в каком направлении у него отклонения. Но после диагности - мрак, учиться-то негде, кроме совместного обучения - от которого страдают и он сам, и другие! Как только попадает в специализированную группу с преподавателями-специалистами по детским отклонениям - прекрасный прогресс во всем. Но они долго не держат у себя, и часов в день очень мало.
ptiza_elli
Oct. 30th, 2015 06:41 pm (UTC)
Блин,и эти люди говорят, что в России всё плохо...

Два месяца назад в моей группе был мальчик-аутик (диагноз подтверждённый). Нетяжёлый, группа у меня пятого вида, логопедическая. Нахождение в группе - весь день и исполнением ВСЕХ его сценариев. Индивидуальный подход. Но у меня всё же неспециализированная для таких деток группа. Его перевели в сад для тяжёлых нарушений, в группе 12 человек. Но как мне сказала мама его, за время пребывания в нашем саду у него был хороший прогресс.

Да и плата за сад только за питание, а его нынешнем саду - бесплатно.

И большой противник огульного совместного обучения. Он должно рекомендоваться только как дополнительный стимул к развитию для детей с хорошей динамикой и без серьёзных поражений. Инклюзия массовая это химера.
saccovanzetti
Oct. 30th, 2015 06:47 pm (UTC)
Согласен. Более того - когда они вырастают до старшего школьного возраста, много чего может случиться от этого инклюзива. У нас недалеко в приличном районе, как и практически везде в приличных районах, часть мест в школе отдают ненормальным из наоборот раёнов неблагополучных. Так вот, старшешкольника одного такой тип убил зверски. И учительницу, в другой школе.
ptiza_elli
Oct. 30th, 2015 07:02 pm (UTC)
Ох, боюсь у нас заткнутся с этой инклюзией сразу после пары таких случаев.

Пока не случалось, поскольку инклюзия касается именно сада и младшей школы. В старших классах очень большое противодействие от родителей. И надомное обучение, обязательно вменяемое в школах для детей с сохранным интеллектом. Всех умственно отсталых отправляют в спецучреждения. Советская система действует без сбоев, хоть и притерпела многие сложности.
gatodelpalacio
Oct. 30th, 2015 07:30 pm (UTC)
Я бы предложил все-таки различать случаи интеллектуальных и психических отклонений (а также поражений органов воприятия - слух, зрения) и опеределенные физические отклонения, не сказывающиеся на когнитивных способностях; В первом случае - это, на 100%,требует специальных программ корректирующего обучения. Но есть и группы иных отклонений (вспомним Стивена Хокинга, например) - почему им-то нельзя учиться в обычной школе? Потому что родителям других детей не нравится?
ptiza_elli
Oct. 30th, 2015 07:38 pm (UTC)
Хокинг - тяжёлый ДЦП. Дети с ДЦП учатся у нас в обычной школе повсеместно.
Опять же если медицински подтверждено, что интеллект сохранен. Родители чаще выбирают надомное обучение. Это безопаснее. Ребёнка просто затопчут в массовой школе, где одновременно 1000 человек.

Коррекционные школы для слепых и глухих есть в каждой области. и не по одной.
(no subject) - gatodelpalacio - Oct. 30th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
saccovanzetti
Oct. 30th, 2015 06:35 pm (UTC)
PS Говорят в нью-йорке с этим гораздо лучше - уникальное сочетание больших денег и социалистического управления городом.
ptiza_elli
Oct. 30th, 2015 06:44 pm (UTC)
Так может им туда? Переезд в Америке не проблема. Все лёгкие на подъём.
saccovanzetti
Oct. 30th, 2015 06:49 pm (UTC)
Родители старенькие, им тоже внимание нужно. А всем кагалом - сами понимаете...
ptiza_elli
Oct. 30th, 2015 06:55 pm (UTC)
Да, сложно. И у нас не просто: если у тебя ребёнок с проблемами - никто не придёт и не предложит, пока сам не обратишься. А вот здесь и лежит проблема: многие родители стараются скрыть сложности в развитии, часто выявляют уже в процессе пребывания в саду. Но если сидишь дома - никто не поможет. Нужно ходить и обращаться. Когда обязаны помочь.