?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Впервые за пятнадцать лет посетив Петербург не по деловым надобностям, а просто так, обратил внимание вот на какую особенность. Если в Москве торговля продовольствием и разными повседневными надобностями практически безраздельно отдана на поток и разграбление крупным торговым сетям, а оставшееся в значительной степени подобрано, ну скажем так, диаспорами (например, я с ходу так и не припомнил ни одного магазина в своём квартале, который не был бы сетевым; даже лабазы шаговой доступности и те составляют какую-то отдельную сеть), то в Питере практически на каждом шагу присутствуют магазинчики и лавочки, либо вовсе самостоятельные и одиночные, либо входящие в мелкие местные сети даже не городского, а районного значения. И, кстати, по крайней мере на первый взгляд наших южных гостей в этой сфере присутствует гораздо меньше. Точно такая же картина имеет место быть и в сфере общепита, но про это я знал и раньше. И прямым следствием этого является то, что ассортимент и разнообразие еды в северной столице выше, а цены, наоборот - значительно ниже, чем в Нерезиновой.

Я не отрицаю некоторой разницы в московском и питерском менталитетах, однако же не допускаю что причина вышеописанного контраста лежит именно в ней, тем более что петербуржцы как раз считают москвичей чрезмерно суетливыми и предприимчивыми. По моему скромному мнению, мы имеем дело с ещё одним печальным следствием многолетнего правления ранее всенародного любимого Ю.М.Лужкова, который, как известно, очень любил потакать и сверхкрупному ритейлу, и криминальным диаспорам. И если бы сейчас московские власти начали проявлять систематическое рвение в искоренении подобных перекосов (а они не проявляют), то вряд ли ситуация в ближайшее время существенно улучшится - уж больно глубокие корни пустила нынешняя система. В общем, с тем же успехом можно было бы попытаться снести то. что тот же Лужков понастроил на землях, зарезервированных в своё время для перспективных транспортных магистралей. При этом я никоим образом не идеализирую петербургские власти - там и своего говна хватает, однако вот различия тем не менее наглядные.

И ещё вот что удивительно. Во времена конфликтов российских властей с мэром либеральная общественность и рукопожатные московские СМИ, как правило, всецело вставали на сторону последнего. Хотя по сравнению с выстроенной ЮрьМихалычем властной вертикалью федеральная система во все времена представляла собой образец демократизма. Вот такой вот парадокс.

Tags:

Comments

colonelrabin
May. 6th, 2015 03:48 am (UTC)
Есть у меня подозрение, что валидатор у кондуктора (особенно в московский час пик) и валидатор на турникете - это два разных по эффективности валидатора.
arkhip
May. 6th, 2015 06:18 am (UTC)
Согласен. Кондукторы работают эффективнее, хотя бы потому что обилечивают пассажиров не только на остановках.
colonelrabin
May. 6th, 2015 07:55 am (UTC)
Да ладно троллить-то!
Вспомните наполненность автобусов и троллейбусов в отсутствие турникетов по утрам и согласитесь, что кондуктор там в лучшем случае обилечивает в пределах длины рук. А в худшем вообще неподвижен, и руки его тоже :)
arkhip
May. 6th, 2015 08:18 am (UTC)
Re: Да ладно троллить-то!
У Вас, видимо, довольно давние воспоминания. А у меня свежайшие. По крайней мере в моём районе давки в час пик не наблюдается. И дело вовсе не в турникетах. Автомобилизация существенно выросла да и парк ОТ тоже улучшился. При этом надо понимать, что отмена турникетов позволит существенно сократить интервал движения при том же количестве машин.

Edited at 2015-05-06 08:21 am (UTC)
colonelrabin
May. 6th, 2015 08:35 am (UTC)
Re: Да ладно троллить-то!
В отсутствие турникетов - давние. При наличии турникетов - прошлогодние. Если же загрузка ОТ меньше, то дай-то бог.

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner