?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Впервые за пятнадцать лет посетив Петербург не по деловым надобностям, а просто так, обратил внимание вот на какую особенность. Если в Москве торговля продовольствием и разными повседневными надобностями практически безраздельно отдана на поток и разграбление крупным торговым сетям, а оставшееся в значительной степени подобрано, ну скажем так, диаспорами (например, я с ходу так и не припомнил ни одного магазина в своём квартале, который не был бы сетевым; даже лабазы шаговой доступности и те составляют какую-то отдельную сеть), то в Питере практически на каждом шагу присутствуют магазинчики и лавочки, либо вовсе самостоятельные и одиночные, либо входящие в мелкие местные сети даже не городского, а районного значения. И, кстати, по крайней мере на первый взгляд наших южных гостей в этой сфере присутствует гораздо меньше. Точно такая же картина имеет место быть и в сфере общепита, но про это я знал и раньше. И прямым следствием этого является то, что ассортимент и разнообразие еды в северной столице выше, а цены, наоборот - значительно ниже, чем в Нерезиновой.

Я не отрицаю некоторой разницы в московском и питерском менталитетах, однако же не допускаю что причина вышеописанного контраста лежит именно в ней, тем более что петербуржцы как раз считают москвичей чрезмерно суетливыми и предприимчивыми. По моему скромному мнению, мы имеем дело с ещё одним печальным следствием многолетнего правления ранее всенародного любимого Ю.М.Лужкова, который, как известно, очень любил потакать и сверхкрупному ритейлу, и криминальным диаспорам. И если бы сейчас московские власти начали проявлять систематическое рвение в искоренении подобных перекосов (а они не проявляют), то вряд ли ситуация в ближайшее время существенно улучшится - уж больно глубокие корни пустила нынешняя система. В общем, с тем же успехом можно было бы попытаться снести то. что тот же Лужков понастроил на землях, зарезервированных в своё время для перспективных транспортных магистралей. При этом я никоим образом не идеализирую петербургские власти - там и своего говна хватает, однако вот различия тем не менее наглядные.

И ещё вот что удивительно. Во времена конфликтов российских властей с мэром либеральная общественность и рукопожатные московские СМИ, как правило, всецело вставали на сторону последнего. Хотя по сравнению с выстроенной ЮрьМихалычем властной вертикалью федеральная система во все времена представляла собой образец демократизма. Вот такой вот парадокс.

Tags:

Comments

arkhip
May. 4th, 2015 07:51 pm (UTC)
Как известно, турникеты ввели при Лужкове. А что до полос, то по крайней мере на Ленинском, где я живу, после их введения стало можно ездить на троллейбусах.
eednew
May. 4th, 2015 07:59 pm (UTC)
А я не говорю, что при Лужке было хорошо. Я говорю, что при Собянине может быть вообще что угодно. Любой нормальный горожанин в первую голову бы отменил турникеты в автобусах, это дикость.
arkhip
May. 5th, 2015 06:29 am (UTC)
Конечно, надо сажать в ОТ кондукторов с валидаторами, как в СПБ или Екате. Но это не просто отмена турникетов - это перестройка всей системы работы. Вот почему мосгортранс до сих пор с этим чешется - вопрос.
colonelrabin
May. 5th, 2015 07:50 am (UTC)
Это-то как раз известно - выручка. Валидаторы, отсекая безбилетников, реально подняли выручку в свое время чуть ли не на треть. Поскольку формальные (в т.ч. финансовые) показатели Мосгортранса важнее, чем общий волчий вой пассажиров, отмена валидаторов все еще не произошла. Поскольку же общий волчий вой все-таки слышен, когда-нибудь их, может быть, и отменят.
arkhip
May. 6th, 2015 01:11 am (UTC)
Ну так в упомянутых мною городах кондукторы вооружены ручными валидаторами. Им же можно заплатить деньгами.
colonelrabin
May. 6th, 2015 03:48 am (UTC)
Есть у меня подозрение, что валидатор у кондуктора (особенно в московский час пик) и валидатор на турникете - это два разных по эффективности валидатора.
arkhip
May. 6th, 2015 06:18 am (UTC)
Согласен. Кондукторы работают эффективнее, хотя бы потому что обилечивают пассажиров не только на остановках.
colonelrabin
May. 6th, 2015 07:55 am (UTC)
Да ладно троллить-то!
Вспомните наполненность автобусов и троллейбусов в отсутствие турникетов по утрам и согласитесь, что кондуктор там в лучшем случае обилечивает в пределах длины рук. А в худшем вообще неподвижен, и руки его тоже :)
arkhip
May. 6th, 2015 08:18 am (UTC)
Re: Да ладно троллить-то!
У Вас, видимо, довольно давние воспоминания. А у меня свежайшие. По крайней мере в моём районе давки в час пик не наблюдается. И дело вовсе не в турникетах. Автомобилизация существенно выросла да и парк ОТ тоже улучшился. При этом надо понимать, что отмена турникетов позволит существенно сократить интервал движения при том же количестве машин.

Edited at 2015-05-06 08:21 am (UTC)
colonelrabin
May. 6th, 2015 08:35 am (UTC)
Re: Да ладно троллить-то!
В отсутствие турникетов - давние. При наличии турникетов - прошлогодние. Если же загрузка ОТ меньше, то дай-то бог.

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner