?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



...которая вчера получила очередной мощный импульс в связи с публикацией сравнительной продолжительности рабочего времени в странах ОЭСР (кстати, Россию туда пока не приняли, хотя собирались в этом году. Но отложили из-за Крыма).



На самом деле многочисленные комментаторы, радостно бегающие по интернетам с криками "а вот какие мы трудолюбивые, а немцы ленивые!" не понимают одной элементарной вещи. Во многих странах Западной Европы (Скандинавия, Германия, те же бенилюксы с Францией) очень распространена практика неполной занятости, очень популярная, например, среди женщин с детьми. Причём такого рода практика государством всемерно поощряется, чего, например, в России нет совершенно. Насчёт Западной Европы можете поверить мне на слово - я за свою почти двадцатилетнюю карьеру во всякого рода мультинациональных компаниях плотно общался с коллегами из большинства стран Евросоюза и примерно представляю сравнительную картинку. Ну а ситуацию с неполной занятостью в России все хорошо знают и так. И именно это толкает немецкую или французскую статистику вниз в гораздо большей степени, чем более длинные отпуска и укороченный рабочий день. Вот, собственно, и всё, так что особого предмета для дискуссий и тем более национальной гордости я тут не вижу.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
colonelrabin
Apr. 22nd, 2015 11:29 am (UTC)
Некоторая доля чиновников и до половины чиновниц в налоговой, в райадминистрации и т.п. - полставки. Жена в данный момент - три четверти ставки. Это действительно сплошь в порядке вещей.

Еще один интересный момент - это общее количество часов работы на протяжении трудового стажа. Было бы интересно сравнить, особенно с учетом пенсионного возраста в странах б. СССР, который у здешних знакомых вызывает просто реальную оторопь, особенно у женщин. "Хорошо живете!" - говорят.

Мы в последние годы много контактировали с публикой всяких рабочих специальностей (ремонт и модернизация дома идет), и картина довольно однозначная: начало работы учеником в 16, а то и в 14 лет и работа до 65, а если за это время открыл свою фирму, то и подольше, до 66-68 лет. И все это время взносы в пенсионную страховку. У лиц с в/о начало работы, конечно, попозже, но и взносы выше, причем сразу выше.
arkhip
Apr. 22nd, 2015 11:37 am (UTC)
Спасибо, что подтвердили :) А насчёт общего кол-ва часов вопрос тоже интересный, согласен.
gyrates
Apr. 22nd, 2015 11:40 am (UTC)
Неполная занятость это полдела. Допустим, в 2008 наш немецкий поставщик взял и сделал 4хдневную рабочую неделю. У каждой отгрузки сроки срывал, между прочим, с этим сокращением, так что не знаю какой от него толк был кроме экономии на зарплате.
arkhip
Apr. 22nd, 2015 11:42 am (UTC)
У нас неполную неделю тоже в последнее время много где регулярно вводили; только вот вопрос - попало ли это в статистику
(no subject) - gyrates - Apr. 22nd, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
ego_velichestvo
Apr. 22nd, 2015 11:50 am (UTC)
сей документ не отражает ни сути занятости (биолог-исследователь и продавец круглосуточного магазина работают очевидно по-разному), ни производительности (кто-то в жеже пишет в рабочее время, кто-то комментит, а кто-то у токарного станка вйобывает, рискуя пальцами и ломая глаза об шпиндель освещаемый 50Гц люминисцентными лампами, кто-то пишет код для ЧПУ, количество затраченного на некий результат времени существенно разнятся).

поэтому делать вывод о трудолюбивости на основании этого документа как-то рискованно.
solotony2
Apr. 22nd, 2015 11:52 am (UTC)
очень странные числа!!!

1971 - это всего рабочих часов в году с рабочим днем 8 часов (взял по табель-календарю за 2015)
1820 с учетом отпуска 28 дней

но
куча народу у кого рабочий день меньше: учителя, вредные производства и т. д.
куча народу у кого отпуска больше 28 дней (военные, госслужбы, учителя, вредные)
т. е. по факту с 1820 надо бы вычесть еще 10-15%

и откуда появилось число 1980 ?
sish
Apr. 22nd, 2015 11:53 am (UTC)
Странная статистика. Потому что для РФ тупо практически совпадает с количеством рабочих часов в году по производственному календарю. 1970 часов 2013,2014. В 2015 рабочих часов 1971.
То есть это максимальное рабочее время при 40 часовой рабочей неделе, без учета отпуска-то есть из этого числа можно смело вычитать минимум 160 часов на стандартный отпуск.
И что, все те, кто работает сверхурочно покрывают и отпуск стандартный и отпуска продленные у очень многих категорий и больничные и неполные рабочие дни?
Надо смотреть методику расчета.
arkhip
Apr. 22nd, 2015 11:56 am (UTC)
Я рабочие часы не высчитывал. Тогда всё ещё смешнее выходит.
(no subject) - sish - Apr. 22nd, 2015 12:01 pm (UTC) - Expand
genby
Apr. 22nd, 2015 12:00 pm (UTC)
с публикацией сравнительной продолжительности рабочего времени в странах ОЭСР

Снизились, и это хорошо , раньше были на втором месте, после кореи
eednew
Apr. 22nd, 2015 12:00 pm (UTC)
Вообще, кроме Кореи, трудолюбие как-то слабо коррелирует с результатом.

"Неполная занятость" - это что. В Европах это вообще по-другому выглядит. Девушка с соседскими детьми (человек 8) посидела, позанималась часа 3-4 не каждый день, отчиталась в налоговую, попала в статистику. То же разные фрилансеры, договорился на оплату за два часа - значит, в статистике будет два часа.

У нас этот сектор вообще мимо кассы пролетает. А с другой стороны, полно "мёртвых душ".
ampir
Apr. 22nd, 2015 12:09 pm (UTC)
Неполная занятость в Европах - следствие безработицы, попытка размазать одну зарплату на несколько человек, а вовсе не гуманистическое социальное достижение. Понимаю, что офтоп, нистерпел.
arkhip
Apr. 22nd, 2015 12:10 pm (UTC)
Нет, это неправда. Я уже написал Вам причину её широкого распространения.
(no subject) - ampir - Apr. 22nd, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juso - Apr. 22nd, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samoljot - Apr. 22nd, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colonelrabin - Apr. 22nd, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ampir - Apr. 22nd, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Apr. 22nd, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Apr. 22nd, 2015 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Apr. 22nd, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ampir - Apr. 22nd, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samoljot - Apr. 22nd, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
zerthurd
Apr. 22nd, 2015 01:35 pm (UTC)
Гордиться надо эффективным трудом, когда при минимуме трудозатрат получается максимум прибыли. А тут да, повода для гордости совсем нет, даже наоборот.
bloody_pu
Apr. 22nd, 2015 04:07 pm (UTC)
Минимум трудозатрат - это армия безработных, поскольку для того же объёма работы требуется меньше рабочих рук. Так что это палка о двух концах.
(no subject) - zerthurd - Apr. 22nd, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Apr. 23rd, 2015 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - zerthurd - Apr. 23rd, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
sadok
Apr. 22nd, 2015 07:26 pm (UTC)
я, видимо, чего-то не понял. какая-то "средняя температура по больнице".
samoljot
Apr. 22nd, 2015 08:31 pm (UTC)
Да, верно.
( 31 comments — Leave a comment )