?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начало тут

Как иногда утверждают, Библос был заселён уже за 5000 лет до нашей эры, что якобы делает его древнейшим городом на Земле. Впрочем, это уже как минимум третий древнейший город на Земле, в котором мне довелось побывать (и дай Бог - не последний), так что я, пожалуй, не буду категорично поддерживать эту гипотезу. Несомненно одно: во втором и третьем тысячелетии до Р.Х. это был один из центров финикийской цивилизации и крупнейших портов Средиземноморья. Тогда город назывался Гебал, считается также, что именно здесь была изобретена финикийская азбука, от которой и произошли все прочие европейские алфавиты, включая и наш. В Библос его переименовали уже греки. Впоследствии город многократно менял хозяев, итогом этого явилось то, что от оригинальной застройки практически ничего не осталось, а окружающие его стены и башни приписываются крестоносцам, хотя наверняка впоследствии обновлялись и перестраивались мамлюками и османами.





Вход в городитще находится возле цитадели, как раз очень удобно на неё забраться и посмотреть, что же всё-таки там сохранилось внизу.



Сохранилось действительно мало что, практически только фундаменты. Единственным исключением являются остатки римскорй колоннады (в кадр не попали) и руины храма Баалат Гебаль, местного женского семитского б-жества (в центре)



Стены время, в общем, тоже не пощадило, поэтому хитрые археологи там, где могут, укрепляют их современной кладкой с тем, чтобы всё совсем уж не завалилось набок.



Помимо всего прочего, городище терпит постоянные неудобства от близкого моря, которое неуклонно его подъедает. Ныне охраняемая территория составляет примерно пять гектар.



Но самым примечательным памятником ушедших эпох, на мой взгляд, является проходящая через весь Библос древняя железная дорога, возможно, даже первая в мире



Видимо, её сперва использовали для подвоза стройматериалов к возводимой цитадели, а впоследствии использовали для пассажирских перевозок.



В пользу древности дороги свидетельствуют железные шпалы, видимо, в ту эпоху до деревянных и тем более до бетонных инженерные умы ещё не додумались.



Другой несомненной фишкой Библоса является римский театр. Первым обнаружил его deselen, который, надо сказать, вообще даром времени не терял. Сперва он, пока мы лазали по цитадели, принялся соблазнять на фотосессию местных аборигенок



а, обнаружив театр, немедленно устроил звучную декламацию стихов Маяковского



чем привёл в полный восторг единственных двух зрителей.



Театр же удивил чрезвычайно, поскольку он был в разы меньше всех виденных мною ранее аналогичных сооружений и выглядел скорее как помещение для античных приватных танцев; только каменного шеста посредине не хватало для полного сходства.



Разгадка этого феномена была прозаичной. Оказывается, это не настоящий театр, а только копия того, что было здесь раньше, причём только в треть натуральной величины (оригинал ещё в средние века смыло в море). Обман, всюду обман...



Собственно, больше обозревать в Библосе было нечего, и мы проследовали в гавань - с той же целью, с которой это место посещает бейрутский средний класс. а именно откушать свежепойманной рыбки и Выпить, дыша при этом целительным морским воздухом.



Тут-то нам и пришлось ощутить, что Ливан христианская страна чуть менее, чем наполовину. Цены на рыбу и морских гадов были в целом умеренные, но вот напитки стоили недёшево. Например, за бокал пива спрашивали 10 тысяч лир, то-есть шесть с лишним долларов, а за бутылку местной ракии, которая вообще-то является напитком на очень большого любителя - и все 50. Но первый день путешествия надо было отметить. И отметили.



В целом поездка вышла весьма необременительной по времени, так что в Бейрут мы вернулись как раз к закату. Но о Бейруте позже и отдельно.

Продолжение следует.

Tags:

Comments

sventopolk
Apr. 7th, 2015 05:55 pm (UTC)
От фотки железной дороги просто остолбенел. Датировка, естественно, неизвестна, да?
sish
Apr. 7th, 2015 06:12 pm (UTC)
Скорее всего это остатки дороги из Бейрута, которую начали строить в 1891-ом.
arkhip
Apr. 7th, 2015 06:21 pm (UTC)
Не, вот это точно нет.
sish
Apr. 7th, 2015 06:35 pm (UTC)
Типаж самой дороги-тех лет примерно, то есть именно о "древности"-сроках в несколько веков говорить вряд ли можно.
Тем более о временах постройки цитадели-тогда металл был тупо слишком дорог, чтоб вваливать его в шпалы. А камень тесать умели и рабочих рук было много, так что шпалы бы запилили из него, а не из ценного чугуния.
her_shadow
Apr. 7th, 2015 07:16 pm (UTC)
Похожие на английские военные узкоколейки.
sish
Apr. 9th, 2015 10:03 am (UTC)
У французов тоже такие были. Идея быстросборных дорог витала в воздухе.
arkhip
Apr. 7th, 2015 07:30 pm (UTC)
Бля, ты чо, мои слова про дорогу всерьёз воспринял. что ли? :))
sish
Apr. 9th, 2015 10:02 am (UTC)
Да фиг поймешь, один спросил, я ответил, ты добавил-на ночь глядя подумал что серьезно)))