?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начало тут

Как иногда утверждают, Библос был заселён уже за 5000 лет до нашей эры, что якобы делает его древнейшим городом на Земле. Впрочем, это уже как минимум третий древнейший город на Земле, в котором мне довелось побывать (и дай Бог - не последний), так что я, пожалуй, не буду категорично поддерживать эту гипотезу. Несомненно одно: во втором и третьем тысячелетии до Р.Х. это был один из центров финикийской цивилизации и крупнейших портов Средиземноморья. Тогда город назывался Гебал, считается также, что именно здесь была изобретена финикийская азбука, от которой и произошли все прочие европейские алфавиты, включая и наш. В Библос его переименовали уже греки. Впоследствии город многократно менял хозяев, итогом этого явилось то, что от оригинальной застройки практически ничего не осталось, а окружающие его стены и башни приписываются крестоносцам, хотя наверняка впоследствии обновлялись и перестраивались мамлюками и османами.





Вход в городитще находится возле цитадели, как раз очень удобно на неё забраться и посмотреть, что же всё-таки там сохранилось внизу.



Сохранилось действительно мало что, практически только фундаменты. Единственным исключением являются остатки римскорй колоннады (в кадр не попали) и руины храма Баалат Гебаль, местного женского семитского б-жества (в центре)



Стены время, в общем, тоже не пощадило, поэтому хитрые археологи там, где могут, укрепляют их современной кладкой с тем, чтобы всё совсем уж не завалилось набок.



Помимо всего прочего, городище терпит постоянные неудобства от близкого моря, которое неуклонно его подъедает. Ныне охраняемая территория составляет примерно пять гектар.



Но самым примечательным памятником ушедших эпох, на мой взгляд, является проходящая через весь Библос древняя железная дорога, возможно, даже первая в мире



Видимо, её сперва использовали для подвоза стройматериалов к возводимой цитадели, а впоследствии использовали для пассажирских перевозок.



В пользу древности дороги свидетельствуют железные шпалы, видимо, в ту эпоху до деревянных и тем более до бетонных инженерные умы ещё не додумались.



Другой несомненной фишкой Библоса является римский театр. Первым обнаружил его deselen, который, надо сказать, вообще даром времени не терял. Сперва он, пока мы лазали по цитадели, принялся соблазнять на фотосессию местных аборигенок



а, обнаружив театр, немедленно устроил звучную декламацию стихов Маяковского



чем привёл в полный восторг единственных двух зрителей.



Театр же удивил чрезвычайно, поскольку он был в разы меньше всех виденных мною ранее аналогичных сооружений и выглядел скорее как помещение для античных приватных танцев; только каменного шеста посредине не хватало для полного сходства.



Разгадка этого феномена была прозаичной. Оказывается, это не настоящий театр, а только копия того, что было здесь раньше, причём только в треть натуральной величины (оригинал ещё в средние века смыло в море). Обман, всюду обман...



Собственно, больше обозревать в Библосе было нечего, и мы проследовали в гавань - с той же целью, с которой это место посещает бейрутский средний класс. а именно откушать свежепойманной рыбки и Выпить, дыша при этом целительным морским воздухом.



Тут-то нам и пришлось ощутить, что Ливан христианская страна чуть менее, чем наполовину. Цены на рыбу и морских гадов были в целом умеренные, но вот напитки стоили недёшево. Например, за бокал пива спрашивали 10 тысяч лир, то-есть шесть с лишним долларов, а за бутылку местной ракии, которая вообще-то является напитком на очень большого любителя - и все 50. Но первый день путешествия надо было отметить. И отметили.



В целом поездка вышла весьма необременительной по времени, так что в Бейрут мы вернулись как раз к закату. Но о Бейруте позже и отдельно.

Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
gur64
Apr. 7th, 2015 05:52 pm (UTC)
"древняя железная дорога, возможно, даже первая в мире"
Нет, это не первая в мире железная дорога, но тем не менее вещь примечательная.
Это популярная в определенных кругах декавилька, марш. Тухачевским и В.Б.Резуном прославленная:)
Железная она специально - для удобства сборки-разборки и меньше размеры при перемещении.

Edited at 2015-04-07 05:53 pm (UTC)
sventopolk
Apr. 7th, 2015 05:55 pm (UTC)
От фотки железной дороги просто остолбенел. Датировка, естественно, неизвестна, да?
sish
Apr. 7th, 2015 06:12 pm (UTC)
Скорее всего это остатки дороги из Бейрута, которую начали строить в 1891-ом.
arkhip
Apr. 7th, 2015 06:21 pm (UTC)
Не, вот это точно нет.
sish
Apr. 7th, 2015 06:35 pm (UTC)
Типаж самой дороги-тех лет примерно, то есть именно о "древности"-сроках в несколько веков говорить вряд ли можно.
Тем более о временах постройки цитадели-тогда металл был тупо слишком дорог, чтоб вваливать его в шпалы. А камень тесать умели и рабочих рук было много, так что шпалы бы запилили из него, а не из ценного чугуния.
her_shadow
Apr. 7th, 2015 07:16 pm (UTC)
Похожие на английские военные узкоколейки.
sish
Apr. 9th, 2015 10:03 am (UTC)
У французов тоже такие были. Идея быстросборных дорог витала в воздухе.
arkhip
Apr. 7th, 2015 07:30 pm (UTC)
Бля, ты чо, мои слова про дорогу всерьёз воспринял. что ли? :))
sish
Apr. 9th, 2015 10:02 am (UTC)
Да фиг поймешь, один спросил, я ответил, ты добавил-на ночь глядя подумал что серьезно)))
sish
Apr. 7th, 2015 06:04 pm (UTC)
А что это за серые шары или цилиндры в основании башен у моря на двух последних фотографиях?
Что-то старинное разломали и укрепили?
vogluskr
Apr. 7th, 2015 06:17 pm (UTC)
Ядра.
arkhip
Apr. 7th, 2015 06:19 pm (UTC)
Не-а. Ядра круглые. А тут плоские торцы
vogluskr
Apr. 7th, 2015 06:20 pm (UTC)
тогда ХЗ чего.
sish
Apr. 7th, 2015 06:22 pm (UTC)
Размер довольно таки монструозный-поболее Жопы рыбака и серый цвет смущает-чугуний бы потемнел/порыжел.
vogluskr
Apr. 7th, 2015 06:22 pm (UTC)
Автор пояснил что не ядра, а скорее колонны.
sish
Apr. 7th, 2015 06:33 pm (UTC)
Ну да, там виден один торец явно не шарообразный, но это мог быть и скол, потому и спросил.
arkhip
Apr. 8th, 2015 09:35 pm (UTC)
А кстаааати!
sish
Apr. 9th, 2015 10:04 am (UTC)
Re: А кстаааати!
Да, лажанул. Распиздяи.
С меня бутыль)
arkhip
Apr. 7th, 2015 06:20 pm (UTC)
Не знаю. В стене цитадели такое тоже есть. Может колонны упавшие использовали? :)
sish
Apr. 7th, 2015 06:32 pm (UTC)
Может быть или столбы-подпорки причалов поломанные засунули для крепости стен.
arkhip
Apr. 7th, 2015 07:02 pm (UTC)
Вот стена цитадели, с близкого расстояния. Нет, и не колонны это. ZOGадка.

sish
Apr. 9th, 2015 10:05 am (UTC)
Дырки еще какие-то по центру.
Странные штуки. И не гуглится ничего.
ias130
Apr. 9th, 2015 04:49 pm (UTC)
Колонны это б/у, просто в зоне прилива полежали и обтесались. Потом их выудили и в строительство пустили.
nick_55
Apr. 7th, 2015 06:19 pm (UTC)
Запомню это место на фото и, если когда-нибудь попаду в Ливан, тоже приду туда и буду читать стихи Маяковского а еще какого-нибудь немецкого поэта в оригинале. Посмотрим, у кого лучше получится, и от кого ливанцы придут в больший восторг:)
arkhip
Apr. 7th, 2015 06:22 pm (UTC)
Кулябина надо сюда прислать, с его Таннгейзером
kzobov
Apr. 8th, 2015 09:20 am (UTC)
Не, Кулябина лучше в Саудовскую Аравию.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner