?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эка!



Известный ЖЖ-богослов sergeyhudiev пишет:

Патриотический христианин с облачением в цветах национального флага будет восприниматься другими патриотами с энтузиазмом, как славный парень, наш человек, но его свидетельство о Боге не будет воспринято всерьёз - его Бог гораздо менее реален, чем Нация, точно также как Бог того nice protestant guy гораздо менее реален, чем мир либеральных газет. Кого может обратить к Богу тот, для кого есть реальности пореальнее Бога? И гейский и патриотический служитель, на самом деле, работают на дереализацию Бога в глазах аудитории - они занимаются противомиссией и объясняют, почему заповедями Божиими можно пренебречь. Естественно в форме "Бог на самом деле имел в виду не это, Он на самом-то деле не против содомии или братоубийства".

Мне одному кажется, что здесь используется классический демагогический приём "доведение до абсурда"?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
neckapb
Nov. 11th, 2014 06:03 pm (UTC)
Ну, это смотря каких цветов национальный флаг.
Если отечественный - то да, доведение до абсурда.
А у переможников, думаю, это вполне можно увидеть, да ещё и не то.
arkhip
Nov. 11th, 2014 06:04 pm (UTC)
Нынешняя Украина сама по себе представляет собой абсурд, так что этот конкретный случай луче вынести за скобки. Рассуждение-то общего характера.
y_d_dargye
Nov. 11th, 2014 07:03 pm (UTC)
Он вообще удивляет - настойчивость, с которой он приводит эти нелепые аргументы, выглядит нездоровой.

Выходит, что если мы по сторонам глядим, когда дорогу переходим, то сомневаемся в реальности Бога?

Странно это.

В.В.
pilgrimminstrel
Nov. 11th, 2014 07:54 pm (UTC)
это же куйдиев, для них всё возможно

они считают братьями т.н. УПЦ КП или УГКЦ? что они делают в РПЦ тогда? н емогу понять - точнее могу - они являются колонной номер пять
multifidum
Nov. 12th, 2014 12:47 am (UTC)
Доведение до абсурда - не демагогический прием. Это неотъемлемая и необходимая часть полного понимания и осознания. У любой идеи есть область применения, и ее следует знать - хотя бы для того чтобы не подойти слишком близко к краю и тем более не перешагнуть за него.
saninartem
Nov. 12th, 2014 05:19 am (UTC)
"Доведение до абсурда" - вполне нормальный логический аргумент. Если из определенных предпосылок логически вытекает некий абсурд, значит, эти предпосылки неверны.

Здесь же и рядом нет подобного. Здесь происходит подмена понятия "патриотизм" его крайней и, действительно, абсурдной формой. Хуже всего, что Худиев, судя по всему, эту подмену искренне не замечает.

Если человек ставит государство на место Бога - его действительно трудно назвать православным. Но из этого не следует, что патриотизм может быть только таким.
То, что люди часто оправдывают те или иные гадости патриотизмом - ну, бывает такое. Так и любовью к свободе оправдывают, тягой к справедливости, верой в Бога, наконец.

А еще Худиев часто не раскрывает наиболее неудобные вопросы к нему, и уж почти никогда на них отвечает, если у него не припасено удобного ответа. И если (я верю, искреннее) непонимание патриотизма - это ошибка, то вот это действительно некрасиво.

Edited at 2014-11-12 05:20 am (UTC)
arkhip
Nov. 12th, 2014 08:45 am (UTC)
Да, Вы правы
com_spec
Nov. 12th, 2014 09:06 am (UTC)
Это вид бодрствования.
Мне кажется, автор просто пытается напомнить об иерархии ценностей, то есть о том, что для христианина преданность отечеству земному всегда должна быть вторична преданности отечеству небесному. И напоминание такое не всуе, поскольку подмена, о которой вы пишете, она ведь весьма распространена, если не сказать повсеместна, а это, как ни взгляни, еще одна сеть. Так что можно к постоянным напоминаниям Сергея Львовича отнестись со смиренномудрием и без осуждения, в любом случае пользы от них всяко больше чем вреда.
arkhip
Nov. 12th, 2014 09:14 am (UTC)
Re: Это вид бодрствования.
Однако же христианство однознчно осуждает содомию, а патриотизм - нет. А он ставит эти понятия рядом.
com_spec
Nov. 12th, 2014 10:11 am (UTC)
Мне тоже кажется, что сравнение не очень хорошее.
Но смысл этого сравнения, как яч понмаю, в том, что для христианина в любом случае на первом месте должен быть Христос: выше папы и мамы, выше отечества, выше борьбы с мужеложниками или, наоборот за их права. Немного в сторону: вообще, представление о том, что мужеложство осуждается церковью более, нежели иные грехи, неверно. Это один из грехов в ряду иных: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. (Первое послание к Коринфянам 6:9,10) Просто, к урнингам у нормальных людей еще и инстинктивное отвращение, которого нет к другим перечисленным апостолом категориям грешников, вот мы и выделяем его как особый грех.
saninartem
Nov. 12th, 2014 10:16 am (UTC)
Re: Мне тоже кажется, что сравнение не очень хорошее.
Дело не только в "инстинктивном отвращении". Просто про этот грех большинство из нас может сказать "точно не про меня" и разоблачать его со всей строгостью. Грех, свойственный тебе, ненавидеть, к сожалению, сложнее.

С другой стороны, другие грехи редко настолько возносятся на пьедестал.
com_spec
Nov. 12th, 2014 10:40 am (UTC)
Да.
Спасибо за дополнение. Абсолютно согласен.
saninartem
Nov. 12th, 2014 09:29 am (UTC)
Re: Это вид бодрствования.
Иерархия должна правильной, не спорю. И все же: не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4: 20)

Кроме того: вот я, к примеру, считаю себя патриотом. Когда мне говорят, что я одним этим поддерживаю братоубийство, я воспринимаю это как клевету. И не только я, полагаю.

"Бодрствование" хорошо по отношению к себе. Или в режиме "блюдите, сколь опасно ходите". Не в виде необоснованных обвинений.
com_spec
Nov. 12th, 2014 09:57 am (UTC)
В цитате из послания, мне кажется, под братом разумеется человек вообще, включая сюда и ненавидящих и обидящих нас, и соотечественников и иноземцев.

Я вот тоже считаю себя патриотом, но при этом часто чувствую, что легко от патриотизма попадаю в сеть, ибо гневаюсь, ненавижу, разжигаюсь, сочувствую братьям только с одной стороны конфликта, вместо молитв читаю блоги, забываю всякое смиренномудрие и т.д. И дружеское напоминание об этом от брата во Христе мне скорее на пользу, чем во вред. Может, потому, что я такой никудышный христианин? Но в любом случае, не я один наверное, так же чувствую, и для нас, таких вот слабых, никудышных и окаянных, мне кажется, напоминания Сергея Львовича весьма полезны. Так что, пусть обвиняет.
saninartem
Nov. 12th, 2014 10:11 am (UTC)
"человек вообще"
Разумеется. Но - по тому же принципу - если не любишь людей, близких тебе, не воспринимаешь их интересы, а любишь только абстрактных людей вообще - не является ли это самообманом?

Я согласен, что многие увещевания Сергея Львовича правильны и полезны, иначе б я его не читал. Но знаете, много примеров, когда человек защищает какую-то безусловно правильную идею, считает, что на этом основании может забыть про какие-то ограничения, и в итоге приходит к полному свинству. Слишком много примеров. Это скользкая дорожка.
com_spec
Nov. 12th, 2014 10:38 am (UTC)
Конечно, может быть (и часто бывает) такой самообман. Но Писание всегда ставит нам высшую планку. И вся святоотеческая проповедь об этом же. По себе же сужу, что, как язычник, люблю сперва родных, потом соотечественников, а уж потом вообще человеков. Так что мне и подобным мне еще расти и расти, и братское напоминание не помешает.

Так ведь и сказано насчет скользкой дорожки: "яко посреде хожду сетей многих". И насчет того, что кто-то приходит к свинству, защищая правильную идею, - может быть, конечно. Но меня гораздо больше беспокоит что я тоже легко могу прийти к свинству, защищщая правильную идею.
saninartem
Nov. 12th, 2014 10:54 am (UTC)
Ключевой фактор перехода к свинству - считать, что оттого, что ты "за правду", какие-то моральные ограничения к тебе не относятся.

Да, Сергей Львович именно об этом и пишет, и очень правильно пишет, и я себе и про себя тоже выводы делаю. И у меня после прочтения каких-то вещей в интернете "ярость благородная" закипает, и я стараюсь всячески ее гасить потому, что я понимаю, что от моей ярости злодейства не уменьшатся, а вот душу-то она выжигает вполне наблюдаемо.

Просто когда человек проповедует такие вещи, а в себе этого не видит - это создает не лучшее впечатление. Вы, конечно, скажете, что мне бы душеполезнее было на свои огрехи смотреть, а не на худиевские, и будете правы. Ну что поделать, грешен.

Edited at 2014-11-12 10:55 am (UTC)
com_spec
Nov. 12th, 2014 11:13 am (UTC)
Интенет вообще очень небезопасная территория
в плане расставленых сетей.

Я же хочу дополнительно сказать по поводу патриотизма. Мне кажется, именно своим патриотизмом и разочарованием в Господе, не проявившем никакого желания возглавить борьбу израильских патриотов за свободу, соблазнились многие отвернувшиеся от него иудеи. Мне кажется, это очень важный момент. И я всегда себе об этом напоминаю, когда утягиваюсь в "патриотические сети". Я думаю, именно оттого, что Господь не проявил себя как патриот, вышло так, что "отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" Да не будет так с нами!
saninartem
Nov. 12th, 2014 11:25 am (UTC)
Re: Интенет вообще очень небезопасная территория
Аминь.
ego_velichestvo
Nov. 12th, 2014 08:54 am (UTC)
мир религиозных бредней богословия для меня каждый раз открывается с новой стороны.

хорошо, что у меня нет воображаемого друга.
fronesis
Nov. 13th, 2014 02:37 pm (UTC)
к сожалению указанный автор часто пользуется этим приемом, особенно в рассуждениях на политические темы
arkhip
Nov. 13th, 2014 04:00 pm (UTC)
При этом он пользуется им всё чаще и чаще
( 22 comments — Leave a comment )