?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перу. Наска. Часть 2.



Начало тут.

Про линии Наски за последние полвека написаны горы литературы и снята масса научпопных фильмов разной степени шарлатанства; по понятным причинам большинство народонаселения знакомо в первую очередь именно с шарлатанской информацией. Детальный разбор массива информации, связанные с этим, а равно и со всеми прочими памятниками всемирного наследия индейцев, выходит за рамки данного повествования (и то сказать: если бы я за это взялся, мне пришлось бы потратить на это занятие несколько лет жизни и ещё неизвестно, что из этого получилось бы), поэтому я ограничусь только краткими ремарками по этой части. Возможно, что почтеннейший публик полагает, что основную часть нацарапанного две тысячи лет назад на гравийной поверхности пустыни составляют фигурки разных там животных и инопланетных космонавтов, однако вынужден всех разочаровать - это совершенно не так. Данные творения рук человеческих на 99,99% состоят из линия, треугольников и трапеций разной степени отчётливости.





Линии эти тянутся на многие километры, сохраняя при этом идеальную прямоту. Большинство археологов сходится во мнении, что они прокопаны в первые века до Рождества Христова. За прошедшая часть времени значительная часть их смыта потоками воды во времена резких изменений климата, вызванных очередным Эль-Ниньо.



Я уже говорил, что всё это было обнаружено с самолёта непосредственно перед войной. Но археолог Мария Райхе, эмигрантка из Германии, посвятившая Наске всю свою жизнь, первые шесть лет проводила свои исследования с земли, с помощью гигантской стремянки (я не шучу). Только в 1947 году она получила содействие перуанского правительства и. соответственно, возможность пользоваться для своих исследований военной авиацией. Благодарные перуанцы чтут её память и назвали в её честь в городе Наска и его пригородах всё, что только можно назвать - от главной улицы до стадиона.



Линии имеют глубину в несколько десятков сантиметров и ширину метра полтора. Рисунки же буквально лишь процарапаны в грунте и на фоне линий и треугольников совершенно теряются, поэтому если в точности не знать их местонахождения, то ты их просто не увидишь (кстати, вот зачем в кабине навигатор; для подстраховки). Например, самую первую из фигур - рыбу-кит - я с самолёта вообще не увидел, хотя пилот упорно кружил над ней несколько минут, и опознал только на фотографии.



Самой знаменитой, впрочем, является рисунок под кодовым названием "астронавт", который многие считают доказательство участия внеземных цивилизаций в данном проекте. Конечно, можно считать и так, но я нахожу данную точку зрения сомнительной - люди, которые ради красоты в массовом порядке практиковали деформацию и трепанацию черепа, должны обладать чрезвычайно развитым извращённым воображением и в принципе нарисовать что угодно, что мы, собственно, дальше и увидим



Учоные мужи до сих пор ломают копья и рвут друг другу волосья на тему назначения всех выполненных индейцами работ. Самые отмороженные считают, что это специальные указатели для зелёных человечков, использовавших Наску в качестве космодрома. Но лично я в это не верю, потому что внеземным высокоразвитым существам делать больше нечего, кроме как использовать для навигации систему знаков, которые и с высоты нескольких сот метров видны не так уж хорошо (я специально увеличивал контрастность всех фото для того, чтобы хоть что-нибудь было видно). Я уж не говорю про ночное время - ночью инопланетяне не летают, а спят, это вам любой Мулдашев подтвердит.



Другие, более приземлённые теории предполагают линии и рисунки Наски разновидностью поклонения богам, типа демонстрация того, что вот мы какие хорошие, трудолюбивые и умные - можем такие прямые линии чертить



или же гигантской астрономической обсерваторией, принцип действия коей, впрочем, никто разъяснить не может. В общем, сойдёмся на том, что никто ничего не знает и в обозримом будущем знать не будет.



Пилоты уделяют фигурам тщательное внимание и облетают каждую из них сперва с дифферентом на левый борт градусов эдак сорок пять, а потом точно также с дифферентом на правый - с тем, чтобы пассажиры смогли насладиться видами, вдосталь пофотографировать и заодно люто обосраться от страха, потому что при таком крене возникает полное ощущение, что ты сейчас проломишь непрочный борт и устремишься в цепкие объятия четырёхпалой безглазой обезьяны. При этом у обезьяны имеется ещё такая анатомическая особенность, как пятая конечность сзади, более всего, правда, напоминающая лом в Жопе.



Точно таким же шабером может похвастаться и "собака". Причём надо сказать, что на многочисленных сувенирных изделиях вроде футболок, тарелок и календарей обезьяну и собаку обычно изображают без этих эротических излишеств, видимо из нежелания смущать умы подрастающего поколения.



Животный мир вообще представлен здесь довольно разнообразно: вот, например, птица





или существо, которое на первый взгляд выглядит муравьём, но на самом деле паук



гибрид стрекозы и "кукурузника"



а это уже вообще непонятно что



А возле фигур, условно называемых "кактус" и "руки" (хотя, по мне, последняя больше похожа на хуй на ножках) сделана специальная десятиметровая платформа с тем, чтобы те, кому 100 долларов за получасовой полёт слишком дорого (а это 99% населения Перу) смогли хоть как-то полюбоваться на творчество своих далёких предков.



Эти рисунки последние в экскурсии, после чего самолёт ложится на обратный курс. Кстати, по окружающему пейзажу хорошо видно, что бурные потоки, смывшие нахрен половину линий Наски, возникали порой буквально из ничего.



Пилот же, решивший, что запас адреналина у нас ещё не истрачен до конца, предложил мне сделать фотографию на память, бросил штурвал и с увлечением предался этому, видимо, любимому, делу. Разница между нашими выражениями лиц объясняется тем, что мне просто страшно, а obskurant вдобавок к этому только что догадался, что самолётом больше никто не управляет. Сингапурский же пенсионер на заднем плане, похоже, простился с жизнью ещё на взлётном поле. Кстати, авиатор, возивший Дениса с Юлием, склонности к искусствам не обнаружил, зато проявил недюжинное знание русского языка, а точнее слов "спасибо", "хорошо" и "пиздец!". И вы вряд ли будете со мною спорить, что в большинстве жизненных ситуаций этого вполне достаточно.



Перед самым аэропортом нам удалось ещё и бросить орлиный взгляд на жизнь потомков древних созидателей и поработивших их гидальго и конквистадоров,



и нашли её довольно неказистой.



Наска, особенно её окраины, сверху явно не выглядит местом, в котором хочется спокойно встретить старость



Впрочем, внизу, по крайней мере в центре, всё оказалось не так страшно, да и заказанная по букингу гостиница по 600 рублей за сингл, несмотря на непрезентабельные боковые стены, оказалась недавно отремонтированной, чистой и с недурным вайфаем. Согласитесь, что перед десятичасовым переездом в Арекипу больше ничего и не нужно.



Продолжение следует.

Tags:

Comments

gur64
Jun. 30th, 2014 08:46 am (UTC)
Честно говоря, ожидал, что вы с воздуха Слово обнаружите:))