?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перу. Наска. Часть 2.



Начало тут.

Про линии Наски за последние полвека написаны горы литературы и снята масса научпопных фильмов разной степени шарлатанства; по понятным причинам большинство народонаселения знакомо в первую очередь именно с шарлатанской информацией. Детальный разбор массива информации, связанные с этим, а равно и со всеми прочими памятниками всемирного наследия индейцев, выходит за рамки данного повествования (и то сказать: если бы я за это взялся, мне пришлось бы потратить на это занятие несколько лет жизни и ещё неизвестно, что из этого получилось бы), поэтому я ограничусь только краткими ремарками по этой части. Возможно, что почтеннейший публик полагает, что основную часть нацарапанного две тысячи лет назад на гравийной поверхности пустыни составляют фигурки разных там животных и инопланетных космонавтов, однако вынужден всех разочаровать - это совершенно не так. Данные творения рук человеческих на 99,99% состоят из линия, треугольников и трапеций разной степени отчётливости.





Линии эти тянутся на многие километры, сохраняя при этом идеальную прямоту. Большинство археологов сходится во мнении, что они прокопаны в первые века до Рождества Христова. За прошедшая часть времени значительная часть их смыта потоками воды во времена резких изменений климата, вызванных очередным Эль-Ниньо.



Я уже говорил, что всё это было обнаружено с самолёта непосредственно перед войной. Но археолог Мария Райхе, эмигрантка из Германии, посвятившая Наске всю свою жизнь, первые шесть лет проводила свои исследования с земли, с помощью гигантской стремянки (я не шучу). Только в 1947 году она получила содействие перуанского правительства и. соответственно, возможность пользоваться для своих исследований военной авиацией. Благодарные перуанцы чтут её память и назвали в её честь в городе Наска и его пригородах всё, что только можно назвать - от главной улицы до стадиона.



Линии имеют глубину в несколько десятков сантиметров и ширину метра полтора. Рисунки же буквально лишь процарапаны в грунте и на фоне линий и треугольников совершенно теряются, поэтому если в точности не знать их местонахождения, то ты их просто не увидишь (кстати, вот зачем в кабине навигатор; для подстраховки). Например, самую первую из фигур - рыбу-кит - я с самолёта вообще не увидел, хотя пилот упорно кружил над ней несколько минут, и опознал только на фотографии.



Самой знаменитой, впрочем, является рисунок под кодовым названием "астронавт", который многие считают доказательство участия внеземных цивилизаций в данном проекте. Конечно, можно считать и так, но я нахожу данную точку зрения сомнительной - люди, которые ради красоты в массовом порядке практиковали деформацию и трепанацию черепа, должны обладать чрезвычайно развитым извращённым воображением и в принципе нарисовать что угодно, что мы, собственно, дальше и увидим



Учоные мужи до сих пор ломают копья и рвут друг другу волосья на тему назначения всех выполненных индейцами работ. Самые отмороженные считают, что это специальные указатели для зелёных человечков, использовавших Наску в качестве космодрома. Но лично я в это не верю, потому что внеземным высокоразвитым существам делать больше нечего, кроме как использовать для навигации систему знаков, которые и с высоты нескольких сот метров видны не так уж хорошо (я специально увеличивал контрастность всех фото для того, чтобы хоть что-нибудь было видно). Я уж не говорю про ночное время - ночью инопланетяне не летают, а спят, это вам любой Мулдашев подтвердит.



Другие, более приземлённые теории предполагают линии и рисунки Наски разновидностью поклонения богам, типа демонстрация того, что вот мы какие хорошие, трудолюбивые и умные - можем такие прямые линии чертить



или же гигантской астрономической обсерваторией, принцип действия коей, впрочем, никто разъяснить не может. В общем, сойдёмся на том, что никто ничего не знает и в обозримом будущем знать не будет.



Пилоты уделяют фигурам тщательное внимание и облетают каждую из них сперва с дифферентом на левый борт градусов эдак сорок пять, а потом точно также с дифферентом на правый - с тем, чтобы пассажиры смогли насладиться видами, вдосталь пофотографировать и заодно люто обосраться от страха, потому что при таком крене возникает полное ощущение, что ты сейчас проломишь непрочный борт и устремишься в цепкие объятия четырёхпалой безглазой обезьяны. При этом у обезьяны имеется ещё такая анатомическая особенность, как пятая конечность сзади, более всего, правда, напоминающая лом в Жопе.



Точно таким же шабером может похвастаться и "собака". Причём надо сказать, что на многочисленных сувенирных изделиях вроде футболок, тарелок и календарей обезьяну и собаку обычно изображают без этих эротических излишеств, видимо из нежелания смущать умы подрастающего поколения.



Животный мир вообще представлен здесь довольно разнообразно: вот, например, птица





или существо, которое на первый взгляд выглядит муравьём, но на самом деле паук



гибрид стрекозы и "кукурузника"



а это уже вообще непонятно что



А возле фигур, условно называемых "кактус" и "руки" (хотя, по мне, последняя больше похожа на хуй на ножках) сделана специальная десятиметровая платформа с тем, чтобы те, кому 100 долларов за получасовой полёт слишком дорого (а это 99% населения Перу) смогли хоть как-то полюбоваться на творчество своих далёких предков.



Эти рисунки последние в экскурсии, после чего самолёт ложится на обратный курс. Кстати, по окружающему пейзажу хорошо видно, что бурные потоки, смывшие нахрен половину линий Наски, возникали порой буквально из ничего.



Пилот же, решивший, что запас адреналина у нас ещё не истрачен до конца, предложил мне сделать фотографию на память, бросил штурвал и с увлечением предался этому, видимо, любимому, делу. Разница между нашими выражениями лиц объясняется тем, что мне просто страшно, а obskurant вдобавок к этому только что догадался, что самолётом больше никто не управляет. Сингапурский же пенсионер на заднем плане, похоже, простился с жизнью ещё на взлётном поле. Кстати, авиатор, возивший Дениса с Юлием, склонности к искусствам не обнаружил, зато проявил недюжинное знание русского языка, а точнее слов "спасибо", "хорошо" и "пиздец!". И вы вряд ли будете со мною спорить, что в большинстве жизненных ситуаций этого вполне достаточно.



Перед самым аэропортом нам удалось ещё и бросить орлиный взгляд на жизнь потомков древних созидателей и поработивших их гидальго и конквистадоров,



и нашли её довольно неказистой.



Наска, особенно её окраины, сверху явно не выглядит местом, в котором хочется спокойно встретить старость



Впрочем, внизу, по крайней мере в центре, всё оказалось не так страшно, да и заказанная по букингу гостиница по 600 рублей за сингл, несмотря на непрезентабельные боковые стены, оказалась недавно отремонтированной, чистой и с недурным вайфаем. Согласитесь, что перед десятичасовым переездом в Арекипу больше ничего и не нужно.



Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
sish
Jun. 27th, 2014 01:13 pm (UTC)
Через собаку идут линии параллельные это колеи-дороги или тоже какие-то рисунки?
arkhip
Jun. 27th, 2014 01:17 pm (UTC)
Мне кажется, что это колеи. В пустыне (не песчаной) вообще достаточно один раз проехать, и след останется лет на сто
sish
Jun. 27th, 2014 01:39 pm (UTC)
Что повреждения очень долго остаются в пустыне или тундре я понимаю, просто на фото этих колей много-они очень старые или это национальное достояние так хреново охраняют, что там катаются на машинах?
arkhip
Jun. 27th, 2014 02:11 pm (UTC)
В список ЮНЕСКО Наска вошла в 1994 году, когда она попала в список национальных памятников - не знаю. Кстати, со стороны панамериканского шоссе территория никак не ограждена
sish
Jun. 27th, 2014 02:58 pm (UTC)
Я еще понял бы, если бы это был просто дикий туризм. Но с земли же не разглядеть, значит ездили куда-то в другое место. Зачем? Куда? Не знали, где ездят?
И не узнать сейчас.
С другой стороны: те же пирамиды в Египте заметны или Колизей, а хрен на них клали здоровенный и растаскивали на постройки еще недавно по историческим меркам. А тут какие-то линии по земле, больше удивительно, что они еще сохранились.
arkhip
Jun. 27th, 2014 03:11 pm (UTC)
А хер их разберёт - может, на куропаток охотились или ещё чего
dadrov
Jun. 27th, 2014 02:06 pm (UTC)
Строения потомков индейцев ненамного отличаются от строений самих индейцев - по крайней мере от тех, что раскопаны археологами.
arkhip
Jun. 27th, 2014 02:08 pm (UTC)
Инкскую имперскую кладку всё же никто не воспроизвёл
fon_rotbar
Jun. 27th, 2014 02:17 pm (UTC)
всё же никто не воспроизвёл
Скорее всего потому, что нахер никому не надо.

Что не снимает вопроса с назначением всей этой географики...
arkhip
Jun. 27th, 2014 02:19 pm (UTC)
Re: всё же никто не воспроизвёл
В том числе. К тому же вскоре после конкисты делать её стало элементарно некому: население Перу сократилось в 15 раз за полвека
dadrov
Jun. 27th, 2014 04:44 pm (UTC)
Так это империю никто не воспроизвел. Инки попропроще жили в говенных домиках вроде тех, что на фото.
arkhip
Jun. 27th, 2014 04:48 pm (UTC)
Инки - это вообще-то правящее сословие. А до сравнения кладок "для простых" и "непростых" я в своё время ещё дойду
sish
Jun. 27th, 2014 03:00 pm (UTC)
А нынешние индейцы к строителям отношение прямое имеют или типа как арабы к пирамидам?
arkhip
Jun. 27th, 2014 03:12 pm (UTC)
Вообще-то египетские арабы это в своей массе исламизированные потомки древних египтян, а не осевшие в долине Нила бедуины.
sish
Jun. 27th, 2014 03:18 pm (UTC)
А разве не копты-потомки, а арабы-мусульмане как раз потомки бедуинов и мамелюков?
arkhip
Jun. 27th, 2014 04:48 pm (UTC)
Нет. Просто часть феллахов не приняла ислам, и всё. Точно также, как в Сирии и Ираке
sish
Jun. 27th, 2014 05:47 pm (UTC)
Забыл,значит, хотя сдавал Древний мир и даже хорошо сдал.
arkhip
Jun. 27th, 2014 08:40 pm (UTC)
ть исориком.
На самом деле в курсе истории древнего мира про это не говорили, но тут и не надо быть историком, а просто нужно включить здравый смысл. Египет всегда был самой населённой страной Ближнего Востока, так неужели горстка гордых свободных верблюдоёбов устроила им геноцид только для того, чтобы вместо них ковыряться в говне и иле? Нет, конечно, они завоевали Египет и сели им управлять. А копты отличаются от своих мусульманских соседей только тем, что изменили вере предков один раз, а не два.
dadrov
Jun. 27th, 2014 04:44 pm (UTC)
Нет, наоборот.
arkhip
Jun. 27th, 2014 04:49 pm (UTC)
Ага, а куда делись те египтяне? Их убили и съели?
oleg_egr
Jun. 27th, 2014 08:24 pm (UTC)
--зато проявил недюжинное знание русского языка, а точнее слов "спасибо", "хорошо" и "пиздец!". И вы вряд ли будете со мною спорить, что в большинстве жизненных ситуаций этого вполне достаточно.

замечательно )
iime
Jun. 28th, 2014 09:28 pm (UTC)
Понравилось про археологию со стремянки.
Не знал про это - мое знакомство с тайнами рисунков ограничивалось просмотренным в раннем детстве фильмом «Воспоминание о будущем», но тогда мне показалось, что автор с сомнительной фамилией Деникин хочет зрителей обдурить.
alex_bir
Jun. 29th, 2014 07:16 am (UTC)
Спасибо.
gur64
Jun. 30th, 2014 08:46 am (UTC)
Честно говоря, ожидал, что вы с воздуха Слово обнаружите:))
diana_spb
Jul. 7th, 2014 07:08 pm (UTC)
Эффектно.
elga
Jul. 12th, 2014 08:48 pm (UTC)
Подавилась карамелькой от смеха. Рисунки впечатляют, особенно птицы, но страшно, должно быть, в самолетике-то.
arkhip
Jul. 13th, 2014 07:27 am (UTC)
Да, некомфортно
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner