?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перу. Наска. Часть 1.



Начало тут.

Поскольку в Паракасе после заплыва к тюленям делать было нечего, логичным решением было совершить в тот же день переезд в Наску и совершить облёт участка пустыни с одноимёнными знаменитыми на весь мир линиями, благо расстояние было всего около 200 километров, а сама воздушная экскурсия длится чуть более получаса. Правда, при таком раскладе исключалось перемещение рейсовым автобусом и единственным выходом оставался частный извоз. Но это не составило никакой проблемы, поскольку любая туристическая контора в Паракасе предлагает экскурсию в Наску вместе с трансфером по выбору заказчика. Так что дополнительные 25 долларов с носа с учётом того, что сам полёт стоит 90, большой проблемы не составили. Беда была в том, что по перуанским понятиям "биг кар фо фо пипл уиз лаггэджь" оказалась на поверку обычным корейским седаном-хуендай, что перекрывало условия даже Вьетнама и в реальности нашей группы означало комфортабельный трёхчасовой переезд в позе цыплёнка табака. Так что впредь при организации переездов мы всегда принимали во внимание местный поправочный коэффициент.

На выезде из городка был довольно забавный эпизод с заправкой. Вместо того, чтобы зарулить на официальную АЗС, водила подъехал к некоему зданию, обнесённому бетонным забором с воротами, и посигналил. В ответ на это из ворот выглянул некий подозрительный кабальеро, кивнул, исчез и через некоторое время вернулся, отдуваясь и волоча громадную канистру. Совместными усилиями опорожнив канистру в бензобак, наш водитель и кабальеро расстались совершеннейшими друзьями, при этом в процессе крепкого мужского рукопожатия в ладонь последнего перекочевал пук разноцветных бумажек неизвестного назначения. После этого кабальеро исчез навсегда за воротами здания, оказавшегося, разумеется, нефтебазой.

Днём ранее при поездке по национальному парку нам уже пришлось убедиться, что пейзажи перуанского приморья унылы, но вот масштаб этого безобразия начали оценивать только сейчас. Причина тому - мощное и холодное течение Гумбольдта, охлаждающее воздух и препятствующее дождям.





правда, время от времени нам всё же стали попадаться следы человеческой деятельности: изгороди из колючей проволоки, очень редкие и очень чахлые деревца, а также непонятного значения ветхие соломенные навесы без крыш, очень напоминающие кабинки для переодевания на советских пляжах. Поначалу мы очень дивились их предназначению, но потом, кажется, догадались.



Впрочем, не надо думать, что тут совсем всё плохо. С Анд стекают какие-никакие реки, и, хотя они крайне редко доходят до океана, в их долинах есть органическая жизнь и довольно плотное постоянное население, занимающееся в основном овощеводством и виноградарством. Перуанское вино, в общем, довольно так себе напиток, поэтому основная часть урожая идёт на выделку писко.

При этом даже в таких Богом забытых местах люди не чужды политической активности и в связи с приближающимися выборами как могут разукрашивают говнолепные стены домов символикой политических партий.



Помимо каменистой сухой пустыни и зелёных речных долин здесь попадаются и ландшафты, напоминающие пустыню Сахару, как её любят показывать в разного рода мелодрамах. Водила наш завёз нас в такое место, находящееся километрах в пяти от города Ика и представляющее собой небольшой оазис, окружённый барханами такой длины и высоты, что они даже толком не помещаются в кадр (фотот deselen)



В это место приезжают любители погонять по пустыне на джипах, но мы этого делать за недосугом не стали



Пустыня Наска и, соответственно, одноимённые город и аэропорт находятся практически на границе предгорий. Между прочим, представление о том, что древние линии были открыты только с появлением авиации, не совсем верно: о них упоминают испанцы ещё в 16 века. Возможно, именно с гор они их и видели, но оценить реальный масштаб картины можно, конечно, только с воздуха. Кстати, не надо удивляться - на снимке не радуга, это всего лишь вынужденные последствия съёмки через закрытое окно автомобиля и невозможности снять с линзы поляризационные фильтры в условиях крайней стеснённости движений.



Местный аэропорт оформлением и размерами больше всего напоминает сувенирную лавку. Но сие неудивительно, поскольку никаких регулярных рейсов отсюда не осуществляется и весь, с позволения сказать, комплекс, работает исключительно для обслуживания прогулочных полётов



при этом спектр оказываемых здесь услуг весьма широк, что видно из монументальной рекламы сомнительных массажей, не сопровождаемой, кстати, какими-либо контактными данными.



Местный самолётный парк состоит из двух видов летательных аппаратов, десяти- и четырёхместных (это если не считать пилотов). Поскольку основной туристический сезон ещё не начался, по назначению использовался только второй тип, при этом в случае, если среди туристов попадались китайцы и тому подобная мелкота, пассажиров туда запихивали и впятером. Так получилось и в нашем случае. Поскольку после обязательной для всех процедуры взвешивания выяснилось, что нас всех одновременно в один самолёт лучше не сажать, с нас не только слупили дополнительные 40 долларов, но и разделили нашу команду надвое, перемешав с пятью микроскопическими китайско-сингапурскими пенсионерами. При взгляде на эти конструкции тяжелее воздуха становится ясным, что меры предосторожности были совсем не излишни.



Первая, и, пожалуй, единственная мысль при взгляде на самолётик - "Не полезу я на эту страсть!" Но в итоге любопытство и жадность (всё таки 100 долларов - это 100 долларов) перевешивают.



Панель управления немногим сложнее, чем у современного автомобиля. Особенно умиляет аккуратно прикреплённый к штурвалу навигатор.



После непременной в таких случаев молитвы всем богам мира самолёт совершил короткий разбег и взлетел. По правде говоря, я не переставал возносить молитвы всё время полёта - очень уж непривычно парить над землёй в устройстве, размерами и мощностью сравнимом с твоей собственной автомашиной.



До рисунков было минут пять лёту, а первым делом разъяснилась тайна виденных нами по дороге шалашиков - это хатки для сиесты и переодевания местных пеонов. Единственное, что осталось неразъяснённым до конца - как это они умудряются кормиться с таких микроскопических участков или же там, где какая-либо растительность отсутствует начисто? Впрочем, отнесём это к области загадок наряду с мотивацией индейцев, чертивших среди пустыни гигантские линии, треугольники и изображения диких обезьян.



Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
iitkin
Jun. 25th, 2014 10:55 am (UTC)
спасибо!
alexnov54
Jun. 25th, 2014 12:30 pm (UTC)
Позновательно. Спасибо.
realmark
Jun. 26th, 2014 03:45 pm (UTC)
Спасибо. Начало супер :))
obskurant
Jun. 27th, 2014 04:38 pm (UTC)
Ни хера, у них были отдельные 4-х и 5-ти местные Сессны
alex_bir
Jun. 29th, 2014 07:00 am (UTC)
по перуанским понятиям
"по перуанским понятиям "биг кар фо фо пипл уиз лаггэджь" оказалась на поверку обычным корейским седаном-хуендай" - эт ничаво. Мой товарищ, менеджер турфирмы, договорился с венесуэльским коллегой, что для переезда через сельву из одного города в другой - хозяин отеля выделит джип большой, такой чтобы в багажнике могло два мотоцикла поместиться :) Каково же было удивление его клиентов, когда они увидели на стоянке что-то типа Нивы, и два мотоцикла :)

Edited at 2014-06-29 07:01 am (UTC)
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner