?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крым и Кавказ



Должен сказать, что нынешнее быстрое воссоединение Крыма несёт в себе одну очень серьёзную потенциальную угрозу, о которой, как мне кажется, мало кто задумывается. Ведь самая большая неприятность произойдёт, если через пару-тройку лет крымчане посмотрят вокруг себя, почешут затылок и скажут: "А при хохлах было лучше". Вот это будет такой epic fail, который мы не переживали в последние 25 лет. Причиной этого может быть множество вещей - от санкций против России. которые, естественно, затронут и Крым, до банальных проблем с электро- и водоснабжением. Но если геополитические и макроэкономические риски путинская команда худо-бедно просчитала (ну или думает, что просчитала), то есть один аспект, о котором они наверняка не задумывались, ибо Путину в последнее время скучно мыслить масштабами, которых не видно на школьном глобусе.

Я имею в виду фактор этнических криминальных диаспор, которые после воссоединения стройными рядами потянутся в Крым. А они потянутся, будьте уверены: поскольку в Крым сейчас будут закачивать изрядное количество денег, то это абсолютно неизбежно - где мёд, там и мухи. Причём законными способами не пустить их в Крым будет нельзя - как же воспретить гражданину России жить на территории России? Не сделаешь ведь из Крыма ЗАТО, как-никак бывшая всесоюзная здравница. А там, где этнические криминальные диаспоры - неизбежно возникнут межнациональные конфликты. И вот от реакции властей на них тут будет зависеть всё.

Вариант первый. Применять тот же самый подход, который сейчас применяется в России. В данном случае описывая мною самая большая неприятность произойдёт практически неизбежно, и очень быстро. Нет, конечно, конфликтами с с поддерживаемой государством этномафией Крым не удивишь - я имею в виду крымтатар - но ведь это как раз одна из главных причин, почему Симферополь с таким энтузиазмом показал Киеву средний палец. Но ведь сейчас и татары никуда не денутся, и новые подтянутся. И вот теперь представьте себе ситуацию даже чисто бытовую: у входа в ялтинский ночной клуб повздорили условный дагестанский чемпион по боям бес правил и условный местный молодой мажор (или не мажор, неважно). Чемпион бьёт местного кулаком в лицо, тот падает головой на бордюр и умирает. Дальше за высокоморального и справедливого чемпиона (как же, вступился за честь девушки!) вписываются авторитетные кавказские криминальные люди и руководство Дагестана, чемпион получает свои два года условно и летит в родной дом белым лебедем. А при том, что желающих подавить на уязвлённое достоинство русских Крыма в этом случае будет более чем предостаточно, то крымчане посмотрят вокруг себя, почешут затылок и.... см. выше.

Есть, конечно, и другой вариант: применять к криминальным диаспорам принцип zero tolerance и давить их так жёстко, как только позволяет наше законодательство. То-есть при описываемой ситуации условный дагестанский чемпион получает не два условно, а десятку на зоне, ну и тому подобное. Но если делать это только в масштабах Крыма, то законные вопросы начнут задавать уже и в остальной России - это почему это мы хуже других? Переносить этот подход на всю территорию России? Но это потребует серьёзного переформатирования очень многих аспектов современной действительности - от сложившихся экономических, точнее, псевдоэкономических отношений до следственной и судебной практики. Готовы ли к этому наши громоздкие бюрократические структуры? Вот не уверен, а точнее, уверен в обратном, учитывая фактор материальной заинтересованности. Но без этого никак не обойтись, потому что... см. выше. А вопрос Крыма, судя по всему, для нашей политической верхушки оказался сверхпринципиальным.

Так что, чувствую, ждут нас весёлые времена. И ведь даже запасом попкорна не отделаешься, потому что это затрагивает всех и каждого самым непосредственным образом.

Такие дела (с).

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
diana_spb
Mar. 18th, 2014 06:58 am (UTC)
Именно. По этой причине я не спешу выражать восторг. В России много всякого безобразия, но это - специфическое.
fuerantworten
Mar. 18th, 2014 06:59 am (UTC)
да. условная Кондопога в Крыму много чего порвёт.

с другой стороны слабость всё таки может обернуться ресурсом.
именно с Крыма может начаться нормализация правоохранительной, правоприменительной, судебной практики по всей стране

Edited at 2014-03-18 07:00 am (UTC)
arkhip
Mar. 18th, 2014 07:04 am (UTC)
На это вся надежда
(no subject) - fuerantworten - Mar. 18th, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - morgenguten - Mar. 18th, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
arkhip
Mar. 18th, 2014 07:07 am (UTC)
Дело в том, что теперь проблемы свидомых для Крыма - чужие проблемы. А на чужие проблемы так не трогают.
(no subject) - stepnoygitel - Mar. 18th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Mar. 18th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stepnoygitel - Mar. 18th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Mar. 18th, 2014 08:42 pm (UTC) - Expand
medvejenok_dima
Mar. 18th, 2014 07:07 am (UTC)
Я не знаю, насколько аккуратно просчитывали Путин и компания различные риски , но думаю вкратце их расчет был очень простой - все негативные последствия мы аккуратно переложим на на простых граждан России. И отчего им так не поступить? Если найдутся такие которым сие не понравится - так их просто объявим предателями. И ку-ку.
arkhip
Mar. 18th, 2014 07:09 am (UTC)
А те, чьи счета сейчас заблокировали - это типа простые граждане или всё же не совсем?
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 18th, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 18th, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - stepnoygitel - Mar. 18th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Mar. 18th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 18th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 18th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - stepnoygitel - Mar. 18th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - shiko_1st - Mar. 18th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - medvejenok_dima - Mar. 18th, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - shiko_1st - Mar. 18th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryurikov - Mar. 18th, 2014 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lost_birthplace - Mar. 18th, 2014 07:24 am (UTC) - Expand
hurtmann
Mar. 18th, 2014 07:14 am (UTC)
Чеченизация украины и создание из половины укров местных кавказцев идет полным ходом, будет с чем сравнивать. И все опять таки в руках крымчан. Кадры в крыму местные, пусть сами смотрят за порядком.
arkhip
Mar. 18th, 2014 07:20 am (UTC)
В смысле, что на Украине роль кавказцев исполняют карпатцы? Да, это тоже верно
nanortalik
Mar. 18th, 2014 07:17 am (UTC)
Не будет фейла. Отделение от Украины - это побег из некрополя, а не поход за плюшками. Вы видели крымских русских? Это вроде кубинцев, там весь спектр от блондинок до лютых цыган, так что какая мафия этническая, а какая просто, будет не разобрать.
arkhip
Mar. 18th, 2014 07:21 am (UTC)
Вы видели крымских русских? Это вроде кубинцев, там весь спектр от блондинок до лютых цыган

Это замечание справедливо не только для крымских русских, но и для русских вообще
golosptic
Mar. 18th, 2014 07:20 am (UTC)
Всё так и есть.

Но тут имеет место такой аспект.

Присоединением Крыма дело не окончится, дальше будет расти напряжённость и на юго-востоке Украины и международное давление на Путина.

В этих условиях ВВП или сделает жёсткую ставку на продолжение прежней внутренней политики мегатолерантности к лицам борцовской национальности и тогда его режим может рухнуть _очень_быстро_. Или сменит политику.

Не факт, что он её сменит однозначно в сторону русских, но какой-то минимум порядка он просто вынужден будет навести для самосохранения режима.

Других-то вариантов у него и нет... Иначе в стране просто не хватит полицейского ресурса в южном регионе для сохранения стабильности.


Но если честно, я бы не поставил однозначно ни на один из двух вариантов. Нет уверенности в том, что ВВП полностью адекватен как управленец и реально осознаёт содержание происходящего.

Edited at 2014-03-18 07:21 am (UTC)
arkhip
Mar. 18th, 2014 07:21 am (UTC)
Ну вот я примерно о том же
(no subject) - golosptic - Mar. 18th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthobonus - Mar. 18th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
lost_birthplace
Mar. 18th, 2014 07:26 am (UTC)
Да тут по-моему тура чеченских "детей" по оздоровительным лагерям хватит.
arkhip
Mar. 18th, 2014 07:29 am (UTC)
Это как раз не проблема. Не организовывать такие "туры" - и всё. Решается административно, росчерком пера.
(no subject) - lost_birthplace - Mar. 18th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Mar. 18th, 2014 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 19th, 2014 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Mar. 20th, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
ryurikov
Mar. 18th, 2014 07:45 am (UTC)
Крым это такая "украинская Сицилия", в которой с организованным криминалом все более чем прекрасно. Так что, этнические криминалы там мало кого удивят, все уже было за эти годы. Переработают так же, как и в прошлые разы.
miadzviedz
Mar. 18th, 2014 08:08 am (UTC)
Ах-ха-ха. Ну что, похмелье наступает?
В Крыму даже и без кавказцев с криминалом всё очень даже хорошо. Зачем далеко ходить - кто там нынче премьер? "Туалетный гоблин"? Сейчас там такой передел начнётся, что местное население 90-е годы будет с теплотой вспоминать.
ryurikov
Mar. 18th, 2014 08:13 am (UTC)
Там передел уже кончился, Гоблину свое делить не с кем.
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - miadzviedz - Mar. 18th, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Mar. 18th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
eednew
Mar. 18th, 2014 08:21 am (UTC)
Начнем с того, что это анклав типа Калининграда, который вполне моделен.
arkhip
Mar. 18th, 2014 08:31 am (UTC)
Нет, не вполне. Калининград входил в Россию изначально.
(no subject) - eednew - Mar. 18th, 2014 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ascir - Mar. 18th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 18th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
terek777
Mar. 18th, 2014 09:14 am (UTC)
Вот и посмотрим из какого теста сделаны крымчане: в Чечне русские повели себя известно как, в Приднестровье совсем по-другому.
Тигран Львович Барсов
Mar. 22nd, 2014 09:41 pm (UTC)
Крымчан (русских и украинцев) татары уже ДАВНО достали. Так что ситуация - ВПОЛНЕ прогнозируемая...
wek_khab
Mar. 18th, 2014 09:46 am (UTC)
тут
ведь какая беда. Есть такая хрень. Судебная практика. А она такова, что в описанной Вами ситуации применяют закон о неосторожном причинении смерти. И не только дагестанские чемпионы, но и простые российские кухонные боксёры различных национальностей, включая (а не исключая) русских, получают свои условные сроки. А чтобы был реальный, это ну очень должно свезти. Причём в соответствующей статье верхний предел срока сильно ниже десяти лет. И кстати, помнится Мирзоеву было назначено реальное наказание. Просто в отбытое зачли предварительное заключение до приговора.
Михаил Киселёв
Mar. 18th, 2014 02:16 pm (UTC)
Re: тут
Мой "любимый" пример в подтверждение Вашего тезиса
http://www.online812.ru/2012/04/12/009/
alex_mashin
Mar. 18th, 2014 10:07 am (UTC)
Именно поэтому нам выгодна аннексия Крыма.
menshikoff
Mar. 18th, 2014 10:11 am (UTC)
"Переносить этот подход на всю территорию России? Но это потребует серьёзного переформатирования очень многих аспектов современной действительности - от сложившихся экономических, точнее, псевдоэкономических отношений до следственной и судебной практики. Готовы ли к этому наши громоздкие бюрократические структуры? "

Есть мнение, что после Олимпиады это переформатирование планировалось так и так, на что как бы намекает в том числе высокий статус г-на Рогозина, который как раз по этой части.
Будем посмотреть, конечно...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 101 comments — Leave a comment )