?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сербия
Босния и Герцеговина
Черногория

Скопье. Часть 1.Часть 2.Часть 3.

Однако, не надо думать, что ради назидания народам древности исторический центр Скопье был снесён целиком: кое-что всё же осталось с тех времён, когда город был районным центром Османской империи, был населён в основном мусульманами и прозывался Ускюб. Поэтому совершенно естественно, что выглядит совершенно по-турецки, в гораздот большей степени, чем Сараево, в котором австрийцы успели навозводить много чего на месте прежней оттоманской застройки.





В обычное время здесь, видимо, кипит бурная жизнь, но в пасхальное утро почти все магазины и увеселительные заведения были закрыты. А те, которые работали, наверное, принадлежали албанцам, которых что городе, что в стране в целом почти треть населения. Взаимоотношения между славянами и албанцами несколько более мирные, чем в Сербии, но именно что несколько: в 2001 году дело дошло до открытого вооружённого противостояния. Но поскольку Македония - не Сербия и в её расчленении никто не заинтересован не был, западные кураторы цыкнули на раздухарившихся шкиптаров зубом и усадили за стол переговоров, в результате которых враждующие стороны договорились, что впредь они будут делать вид, что живут в едином государстве. Одним из последствий мирной договорённости стало то, что все вывески с названиями улиц в Скопье и в других местах, где албанцев много, стали двуязычными. То же относится и к дорожным указателям.



Среди достопримечательностей сохранившейся части старого города можно отметить построенную при османах церковь Св.Спаса, она очень скромна по размерам.



А если кто не заметил сверху крест, то я специально даю увеличенное фото крыши, хотя он и на ней не очень заметен. Это я к тому, чтобы мне больше не рассказывали сказки о традиционной турецкой веротерпимости. При желании можно уплатит в кассу небольшую сумму 9на наши деньги рублей что-то около ста) и прослушать небольшую лекцию в исполнении местного экскурсовода. К сожалению, экскурсовод говорит только по-македонски, ну или по-западноболгарски, это кому как угодно, но особых проблем с восприятием не возникает, особенно если Вы хоть как-то знакомы с церковнославянским языком. У меня, по крайней мере, не возникло. Немного, правда, напрягает болгарский грамматический строй: дело в том, что этот язык, единственный из славянских, является не синтетическим, а аналитическим, что роднит его, как ни странно, с английским.



Сейчас, правда, православные несколько компенсировали унижения и гонения. претерплённые при мусульманах (да и при коммуниста) гонения и забабахали на вершине одной из окрестных гор здоровенный крест, видный почти из любой точки города.



Самым же старым строение Скопье является расположенная на вершине холма крепость, которую датируют аж 6 веком нашей эры. Кстати, стало понятно, к чему на набережной мраморный Юстиниан.



Пока я лазил по церквам и пытался вступать в историко-религиозные дискуссии на българском языке, неугомонный сибирский Лость умудрился доскакать дотуда с целью выяснения, чего там есть интересного



Выяснилось, что нету - всё было украдено до нас - за исключением вида на город, который, понятно, в карман не положишь.



Кстати, вы, наверное, обратили внимание на обилие национальных красно-жёлтых знамён. С флагом у БЮРМ тоже вышел казус: сперва, сразу после отделения от Югославии, они провозгласили государственным флаг с т.н. "Вергинской звездой"</a>, которая употреблялась в символике ещё той, античной Македонии. Это очень огорчило негров греков, которые в итоге вынудили местные власти пойти на компромисс и придумать нечто иное в той же цветовой гамме.

В принципе в Скопье смотреть больше абсолютно нечего, но неугомонный Денис вычитал в путеводителе, что на окраине города находится римский акведук и объявил, что никуда не уедет, если на него не взглянет. Мы, конечно же, вошли в положение человека, который впервые в жизни оказался западнее Москвы (Гватемала с Гондурасом не в счёт) и благосклонно согласились удовлетворить его любопытство. Правда, городские власти, видимо, имели несколько иное мнение по поводу историко-культурной ценности данного объекта и поэтому не удосужились повесить указатели направления на него, а навигатор в условиях отсутствия адреса оказался малополезен. В итоге мы больше часа катались по северным пригородам Скопье, которые чуть менее чем полностью являют собой какие-то албанско-цыганские бидонвили, причём по случаю выходного дня и дорогу-то спросить особо было не у кого. Правда, заодно насмотрелись на особенности местного транспорта. Дело в том. что Скопье - единственное известное мне место за пределами быв. Британской империи, в котором в качестве общественного транспорта используются двухэтажные автобусы. Нет, это действительно городской автобус, а не туристический. Если присмотреться - у него возле передней двери номер маршрута горит.



Акведук мы в итоге всё-таки нашли, прибегнув к помощи какой-то цыганки, вышедшей на променад вместе со своим выводком. Оказалось, что он находится посредине огромного пустыря и ехать по нему надо по совершенно убитой просёлочной дороге. Сооружение оказалось действительно монументальным, особенно принимая во внимание то, что здесь в римские времена не было какого-то особо крупного города, это место не было даже провинциальным центром.



Видимо, поиски настолько утомили нашего любознательного друга, что он, как только мы остановились, мгновенно выскочил из автомобиля и употребил акведук не по назначению. А потом взобрался на него с целью изучения сохранности и вообще фотографирования.



Вот, кстати, можете оценить качество кладки, пережившей без мало две тысячи лет. Всё-таки как много можно было сделать при относительно развитой инженерной мысли и избытке бесплатной рабочей силы.



Ну вот теперь нам стало здесь делать совершенно нечего и мы направились в старинный курортный Охрид, бывший самой южной точкой нашей поездки.

Продолжение следует.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
orientalist
Feb. 3rd, 2014 11:51 am (UTC)
дело в том, что этот язык, единственный из славянских, является не аналитическим, а синтетическим


Наоборот: не синтетическим, а аналитическим. И только именная морфология у них такая.
arkhip
Feb. 3rd, 2014 11:59 am (UTC)
Это меня попутали Бесы. Спасибо, исправил.
diana_spb
Feb. 3rd, 2014 12:15 pm (UTC)
Албанцы за крест (вернее, против него) ещё не начали свару?
arkhip
Feb. 3rd, 2014 01:44 pm (UTC)
Не знаю
rumoredistrada
Feb. 3rd, 2014 06:03 pm (UTC)
У албанцев же вроде(не у косовских) мусульман и христиан 50/50?
arkhip
Feb. 3rd, 2014 06:05 pm (UTC)
Это по Албании. Статистики по македонии не знаю.
diana_spb
Feb. 3rd, 2014 06:15 pm (UTC)
Не знаю точно, думала - в основном мусульмане.
zerthurd
Feb. 3rd, 2014 01:18 pm (UTC)
Двухэтажные автобусы ещё в Барнауле с 2000 года ездят по 10-му маршруту. Когда там жил — ездил довольно часто.
arkhip
Feb. 3rd, 2014 01:44 pm (UTC)
Во как!
zerthurd
Feb. 4th, 2014 03:12 am (UTC)
И это старые немецкие MAN-ы, так что по идее и в Германии должны где-то быть.
arkhip
Feb. 4th, 2014 04:25 am (UTC)
Необязательно. Немцымогли их делать специально для бритых.
zerthurd
Feb. 4th, 2014 07:09 am (UTC)
Так руль ведь слева
arkhip
Feb. 4th, 2014 07:39 am (UTC)
Хм.. дисительно
zerthurd
Feb. 4th, 2014 07:14 am (UTC)
arkhip
Feb. 4th, 2014 07:40 am (UTC)
Не видел ни в Казахстане, ни в Германии. Весьма удивлён
sgconsiglieri
Feb. 3rd, 2014 02:15 pm (UTC)
А Юстиниан то где???
arkhip
Feb. 3rd, 2014 02:18 pm (UTC)
во второй части.
sgconsiglieri
Feb. 3rd, 2014 02:41 pm (UTC)
Нашёл... Дичь. Но буцефаловым шуйцам до яиц коня Салавата Юлаева, что в Уфе, всё таки далеко.
arkhip
Feb. 3rd, 2014 02:46 pm (UTC)
У нас в команде как раз один человек из Уфы. Буцефал его очень впечатлил.
sgconsiglieri
Feb. 3rd, 2014 03:04 pm (UTC)
Вот я фотки то уфимские где-то посеял...
arkhip
Feb. 3rd, 2014 04:24 pm (UTC)
А я бывал в Уфе. так что можете не искать :)
sgconsiglieri
Feb. 4th, 2014 03:23 am (UTC)
Померились бы яйцами)))
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner