?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



На главного дурачка нашего ЖЖ Олежку Козырева снизошло очередное откровение:

Маршрутки - транспорт будущего, запрещать их все равно что запрещать прогресс

Хоть бы в Педивикию заглянул, дятел.

Возможно, местом возникновения маршрутных такси (маршруток) являются США (англ. jitney или jittney) в 1910-х годах. Повышение качества мощения улиц, возрастающая доступность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания в некоторых городах привели к утере трамваем монополии на городские перевозки. На улицах с трамвайным движением появились частные автомобили, дублирующие наиболее выгодные участки трамвайных маршрутов. Такая деятельность позволяла новым владельцам автомобилей быстро окупать свою покупку и давала источник дополнительного заработка, при этом автовладельцы часто нанимали безработных. Пик подобного бизнеса пришёлся на 1914-й год, а популярность новой услуги отразилась даже в языке — слово «маршрутка» (jitney) стало синонимом слова «пятицентовик» (nickel) и наоборот. Всё это не могло не вызвать протестов трамвайных компаний, теряющих пассажиров и оказывающих давление на городские власти. Пассажиры маршруток не были застрахованы, водители выбирали выгодные им часы работы и прибыльные направления, не гарантируя качество услуг по сравнению с трамваями. Несмотря на то, что маршрутки ходили чаще и быстрее трамваев, их хаотические передвижения резко ухудшали общие условия езды, особенно в центрах городов. Поэтому многие муниципалитеты и штаты, начиная с 1915 года, стали либо запрещать подобную деятельность законодательно, либо подвергать её строгому регламентированию.

То-есть Москва и прочие российские города в последние годы наступили ровно на те же самые грабли, которые в своё время врезали по лбу американцам ровно 100 (сто) лет назад, в результате чегоони запретили у себя прогресс. Транспорт будущего, ага-ага.

Ну а если говорить о нашем времени, то в прошлом году я как раз посетил такой вот многомиллионный "солнечный город", в котором наземный общественный транспорт представлен исключительно маршрутками. Большей жопы с транспортом и трафиком, чем там, я не видел нигде и никогда.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
fon_rotbar
Jan. 31st, 2013 04:31 pm (UTC)
+500
shiko_1st
Jan. 31st, 2013 04:56 pm (UTC)
Да там ему подпездывает целый хор победителей спецолимпиад -- всякие там варшавчеги и прочие одаренные.

В Гон-Конге тоже нет никаких маршруток. А скученность и плотность населения там выше, чем в Москве.
marat_ahtjamov
Jan. 31st, 2013 05:06 pm (UTC)
так что ж лучше?
arkhip
Jan. 31st, 2013 06:32 pm (UTC)
Есть много вариантов, но маршрутки как основной вид транспорта - самый плохой.

ЗЫ: Речь идёт о крупных городах, конечно.
(no subject) - marat_ahtjamov - Jan. 31st, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
маршрутки - wek_khab - Jan. 31st, 2013 10:24 pm (UTC) - Expand
prof_moriarty
Jan. 31st, 2013 05:11 pm (UTC)
Ну предложите же решение для нашего уездного города Ц. С его длиной то, при отсутсвии ширины.
Трамвай от меня до тракторного примерно два часа.
Маршрутка 40 минут.
Маршрут водителю выбрать невозможно. Либо по одной улице либо по другой.
Наверно все ще и от города зависит?
arkhip
Jan. 31st, 2013 06:40 pm (UTC)
Ну, вы ж понимаете, что по некоторым причинам я с географией уездного города Ц. знаком прекрасно. Но всё равно, и для городжа Ц. действуют общемировые правила: на самых напряжённых по пассажиропотоку линиях нужно использовать внеуличный рельсовый транспорт (ну или иногда нерельсовый - типа Метробуса в Стамбуле), далее идут трамваи, которые идут по максимально возможно обособленной полосе, потом автобусы-троллейбусы, ну а приблуды типа маршруток можно и нужно использовать только как вспомогательный транспорт на наименее загруженных участках и (или) в ночное время. И то это под большим вопросом, т.к. микроавтобусами не могут ппользоваться целые категории населения (инвалиды, матери с колясками и т.д.)

В конкретном случае города Ц. - давно пора дотянуть СТ до ВолГУ (что стоит в планах развития на 23 век) и реанимировать городскую электричку, которую, насколько я знаю, вместо модернизации убили нахуй. По Второй Продольной пустить автобусы-экспресс. Дпа много чего можно придумать, только если подходить к делу комплексно - просчитывать пассажиропотоки, программировать светофоры, делать удобные карманы для въезда-съезда и т.д. и т.п. Но ни в городе Ц., ни в Москве этим никому заниматься неинтересно. В Москве вроде вот только сейчас занялись, и то к этим потугам масса вопросов. Но -хотя бы занялись.
(no subject) - os80 - Jan. 31st, 2013 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Feb. 1st, 2013 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Feb. 1st, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Feb. 1st, 2013 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Feb. 1st, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Feb. 1st, 2013 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Feb. 1st, 2013 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof_moriarty - Feb. 1st, 2013 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Feb. 1st, 2013 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Feb. 1st, 2013 05:07 am (UTC) - Expand
pushler
Jan. 31st, 2013 05:32 pm (UTC)
В Йоханнесбурге
довелось переночевать в Соуэто. Показалось, что я там был один белый. До Ёбурга одни маршрутки. Жуть.
sadok
Jan. 31st, 2013 05:45 pm (UTC)
он даже не в курсе, что понятия "общественный транспорт" в ПДД нет
arkhip
Jan. 31st, 2013 06:41 pm (UTC)
Это самый малый из его косяков
(no subject) - os80 - Jan. 31st, 2013 07:22 pm (UTC) - Expand
altmind
Jan. 31st, 2013 06:33 pm (UTC)

не гарантируя качество услуг по сравнению с трамваями

каждый раз, когда я слышу эту фразу, я начинаю сомневаться в неангажированости говорящего. как будто трамваи предоставляют какие-то гарантии.
arkhip
Jan. 31st, 2013 06:42 pm (UTC)
При должной организации транспорта - несомненно предоставляют
poor_sysadm
Jan. 31st, 2013 07:23 pm (UTC)
Скажите, а вот в Москве Вы общественным транспортом пользуетесь?
arkhip
Jan. 31st, 2013 07:24 pm (UTC)
Да. Ещё вопросы?
(no subject) - poor_sysadm - Jan. 31st, 2013 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Jan. 31st, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poor_sysadm - Feb. 1st, 2013 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_o_i_l - Feb. 1st, 2013 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Feb. 1st, 2013 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - qxd - Feb. 22nd, 2013 11:00 am (UTC) - Expand
aspasia_roma
Jan. 31st, 2013 08:57 pm (UTC)
. Пассажиры маршруток не были застрахованы, водители выбирали выгодные им часы работы и прибыльные направления, не гарантируя качество услуг по сравнению с трамваями

Цитата

Конечно. Но у маршруток были плюсы. Поэтому они оставались в деле.
rsokolov
Jan. 31st, 2013 11:53 pm (UTC)
хахаха

The first US jitneys ran in 1914 in Los Angeles, California. By 1915, there were 62,000 nationwide. Local regulations, demanded by streetcar companies, killed the jitney in most places. By the end of 1916, only 6,000 jitneys remained.[42] Similarly, in Vancouver, Canada, in the 1920s, jitneys competed directly with the streetcar monopoly operating along the same routes as the streetcars, but jitneys were charging lower fares.[43] Operators were referred to as "jitney men." They were so successful that the city government banned them at the request of the streetcar operators.

Since the 1973 oil crisis (as well as the mid-20th-century decline in transit service), jitneys have reappeared in some areas of the US, particularly in inner city areas once served by streetcars and private buses. An increase in bus fares usually leads to a significant rise in jitney usage. Liberalization of jitneys is often encouraged by libertarian urban economists, such as University of Chicago's Richard Epstein, Rutgers' James Dunn, and USC's Peter Gordon, as a more "market-friendly" alternative to public transportation. Concerns over fares, insurance liabilities, and passenger safety have kept legislative support for jitneys decidedly tepid. Nevertheless, in New York City and northern New Jersey, jitneys (known as "dollar vans" because of their original price) are regulated.

Miami has the country's most comprehensive jitney network, due to Caribbean influence.

In Atlantic City the ACJA operates a jitney service that travels the main strip of casinos. One of the routes also services the new cluster of casinos west of Atlantic City proper.

And now in Houston the Houston Waves started. This, Houston's first jitney in 17 years was started in 2009 and has expanded into a network of buses operating within Loop 610 and to all special event venues in Houston.

http://en.wikipedia.org/wiki/Share_taxi#Jitney

...the jitney episode was central to the history of urban transportation, and, more specifically, the policy of putting down the jitneys led directly to much of what is looked upon as the most unsatisffactory in contemporary urban transport.

http://www.jstor.org/stable/724795
arkhip
Feb. 1st, 2013 05:03 am (UTC)
Вы не обратили внимание, что все современные примеры "возрождения" маршруток - это использование их исключительно как вспомогательный траспорт, ну за исключением Майами, да и то это объясняют некими "культурными особенностями"?
(no subject) - rsokolov - Feb. 1st, 2013 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Feb. 2nd, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rsokolov - Feb. 2nd, 2013 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Feb. 3rd, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
pennkoff
Feb. 1st, 2013 05:13 am (UTC)
Олег за всё берётся смело...
(Deleted comment)
arkhip
Feb. 1st, 2013 03:12 pm (UTC)
Вот маленькие автобусы как раз и надо пускать в качестве вспомогнательных средств транспорта для того, чтобы развозить часть пассажиров от станций метро к близлежащим кварталам. А у нас их пускают по магистральным трассам типа Ленинского проспекта. Использование же маршруток типа "Газель" в качестве маршрутного следует категорически воспретить.
runigger
Feb. 5th, 2013 04:52 pm (UTC)
Никак Олеженьке владельцы чернональных маршруток рубль за блоггинг занесли.

В столице маршрутки нужны только в часы с маленьким пассажиропотоком (ночь, раннее утро).

В остальное время - полноценный транспорт.

Чтобы он удобно ехал и перевозил:
- всех оленей, паркующихся вторым рядом или в кармане на остановке, едущих в полосе для общественного транспорта, штрафовать на стоимость машины.
- единый билет на транспорт и электрички
- строить перехватывающие парковки, строить офисные центры не кучкуясь как в небоёбах Сити, но равномерно по станциям метро
- копать хорды метро.
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner