?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



продолжаю подзаброшенное

Начало тут

Побывавши в Кадисе, как-то грех было не доехать до самой южной точки Европы, особенно с учётом того факта, что непосредственно перед этим нам обломилась самая северная. Тем более что по навигатору до неё было всего-нвавсего километров 100, а дорога была обозначена на карте тем же самым цветом, что и трасса Мадрид-Севилья, то-есть я с полным основанием рассчитывал на полномасштабный автобан. Ага, щаззз. Дорога оказалась виляющей меж гор и деревень двухполоской, а на полдороге там ещё и авария случилась. Кстати, единственная, виденная нами за всё время. Так что дорога до города с одноимённым названием растянулась часа на два с половиною. Да ещё и по самой Тарифе пришлось покрутиться. Оказалось, что сей крохотный городок забит отдыхающими чуть более чем полностью (и кто бы мог подумать - в августе-то!!!) так что для того, чтобы припарковаться в непосредственной близости от мыса, пришлось сделать пару-тройку кругов по городскому центру. Наконец втиснулись.

С определением, что есть самая-самая южная точка европы, есть некоторый нюанс. С одной стороны, считается, что она находится в крепости на заднем плане, примерно там, где посередине торчит маяк. Крепость по своему статусу представляет собой военую базу, поэтому просто так туда, попасть, разумеется, нельзя. С другой стороны, вообще-то база расположена на острове остров, соединённым с материком дамбой. В третьих, это всё-таки дамба, а не мост. В любом случае можно удовлетвориться тем, что побывал в самой южной точке, в какой может побывать гражданский человек.





На самой дамбе установлены специальные таблички для особенно одарённых в географии. Слева - Средиземноморье



а справа - Атлантика



И действительно: слева Средиземноморье, а справа Атлантика, только в данном ракурсе - наоборот конечно



Надо сказать, что Тарифа, судя по всему, курорт не вполне фешенебельный, так что немалую часть отдыхающих составляют вот такие вот персонажи. Хотя, надо сказать, где-нибудь в дебрях ЮВА я сам выгляжу не так чтобы сильно по-другому.



Между прочим, с этого места прекрасно видно Африку, поскольку Гибралтарский пролив в самом узком месте всего 14 км шириной. Скала на заднем плане - принадлежащая Марокко гора Муса на том берегу.



Ну. собственно, отметились и отметились, пора было и домой ехать, то-есть в Севилью. Тем более что перспектива езды по серпантину обратно была малоприятной. Правда, у навигатора было другое мнение, и он предложил нам ехать вперёд, а потом налево в горы. Решили рискнуть, тем более что при таком раскладе можно было и на Гибралтар взглянуть, правда издалека. В принципе, несмотря на то, что туда нужна отдельная британская виза, приграничный контроль на въезде и выезде очень сильно выборочный, и я даже читал в Сети отчёт какого-то украинца, который вот так же катался по Испании на арендованной машине и таки-рискнул проникнуть на Скалу нелегально. Но мне Шенгенская виза нужна весьма часто, причём по работе, так что ну такую рулетку в жопу.

Как в итоге выяснилось, правильно сделали, что поехали именно так. Во-первых там, где дорога достигает перевала (это километров 10 за Тарифой), расположена обзорная площадка, с которой открывается прекрасный вид на пролив и Марокко.



Кстати, белеющий городок вдали слева вовсе не марокканский. Это испанский анклав Сеута, принадлежащий ей с конца 16 века (а до того город с 1415 года был португальским, что, кстати, делает его первым в истории европейским колониальным приобретением, ну, если не считать викинговых поселений в Гренландии и Иерусалимского королевства). Некоторое время Испании принадлежало всё Северное Марокко, и когда им всё же пришлось оттуда уйти, Франко оставил Сеуту за Испанией, поскольку город это был (да и есть) практически на 100% европейский, ну и стратегическое расположение в аккурат напротив Гибралтара тоже что-нибудь да значит. С тех пор Марокко упорно и безуспешно пытается Сеуту у Испании отжать, примерно так же, как сама Испании долго и неуспешно отжимает Гибралтар у британской короны. Симметрия, однако.



К сожалению, аналогичной смотровой площадки с видом на Гибралтар соорудить почему-то не догадались, хотя потенциально места есть. Так что самыми запупатыми видами на Скалу пришлось любоваться мельком, поскольку останавливаться на дороге нельзя. Чтобы оставить хоть какой-то кадр на память, пришлось заехать в Альхесирас и искать удобное место в каких-то жилых кварталах, в тупиках между виллами.




А после Альхесираса нас ждало Удивление: горная дорога в сторону Севильи, которая на карте обозначалась как местная, оказалась очень приличной четырёхполосной автострадой, причём совершенно пустой. Так что до места домчались ещё дотемна, что оставляло массу времени на поход по тапас-барам.

Продолжение следует.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
diana_spb
Jan. 15th, 2013 01:57 pm (UTC)
Спасибо, очень красиво!
genby
Jan. 15th, 2013 09:54 pm (UTC)
"до самой южной точки Европы"
континентальной, мальта вроде чуточку по южней.

"первым европейским колониальным приобретением, ну, если не считать викинговых поселений в Гренландии и Иерусалимского королевства"
А тут вообще наверно большие дебри в вопросе первости. Греция, Рим, Генуя, Венеция тоже славились колониями. Скорее именно португальское первенство, я как сумировал последущие http://neznaika-nalune.livejournal.com/50634.html?thread=13402058#t13402058
arkhip
Jan. 16th, 2013 09:30 am (UTC)
континентальной, мальта вроде чуточку по южней.

естественно, континентальной, по умолчанию. Не слышал, чтобы кто-нибудь называл самой северной точкой Европы землю Франца-Иосифа

А тут вообще наверно большие дебри в вопросе первости. Греция, Рим, Генуя, Венеция тоже славились колониями. Скорее именно португальское первенство, я как сумировал последущие

ну. античность я в расчёт не брал. А вот реальная европейская колониальная экспансия началась именно отсюда.

( 3 comments — Leave a comment )