?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гонконг. Транспорт.



Начало тут

Я уже упоминал о том, что Гонконг имеет одну из самых эффективных систем общественного транспорта среди крупных городов, по крайне мере среди тех, в которых мне довелось побывать. При этом наиболее примечательной его чертой является органичное сочетание систем суперсовременных и довольно архаических, так что здешний транспорт заслуживает отдельного рассказа. Сейчаc его основой является развитая сеть метрополитена, состоящая из семи линий (включая аэроэкспресс), плюс четыре линии пригородных электричек, от метро почти неотличимых. Понятное дело, система оплаты всех (вообще всех) видов транспорта в Гонконге унифицирована и легко осуществляется путём использования городской электронной карточки-октопус.

Гонконгское метро почти исключительно подземное, входы на станции легко опознаются по красному кругу с вписанной в него буквою "Жо"





Поезда практически всегда полны (Китай всё-таки), но по своей загруженности местный метрополитен, конечно, не сравнится с московским и всё было бы замечательно хорошо, если бы не одно "но", касающееся в равной степени также обычных подземных, наземных переходов и просто улиц. Гонконг, как вы все, наверное, помните - бывшая британская колония. Поэтому движение здесь левостороннее, и местные пешеходы, соответственно, приучены держаться левой стороны. С другой стороны, сюда, невзирая на все ограничения, понаехало довольно много народу из континентального Китая, где движение правостороннее и пешеходы привыкли ходить по правой стороне. То же относится и к немногочисленным Белым туристам и экспатам, за вычетом великобританцев и их доминионцев. Сочетание этих двух факторов превращает передвижение по разным узким местам в часы наибольшего людского наплыва (который тут практически круглосуточно) в довольно-таки интересное занятие.

Ну а так, конечно, чисто, современно, удобно. Пути отделены от перронов стеклянными раздвижными дверьми, видимо, чтоб никто ненароком туда не свалился.



Про автобусы и такси говорить смысла нет, они есть везде, но вот из делового центра на холм Виктория-Хиллс ходит такой забавный винтажный фуникулёр.



В основном он, конечно, предназначен для туристов, желающих полюбоваться прекрасной панорамой залива и города с обзорной площадки на вершине холма. Но нам не повезло - все дни на ней лежало низкое облако и смотреть оттуда было совершенно не на что. Впрочем, следует добавить, что функцыи городского транспорта фуникулёр тоже несёт - у него есть несколько промежуточных остановок, которыми могут воспользоваться жители кварталов, расположенных на склоне холма, прямо над небоскрёбами местного Сити. По совершенно неудивительному стечению обстоятельств жильё здесь - одно из самых дорогих в городе, если не во всём мире.



Но, конечно, главная местная достопримечательность в транспортной сфере - это двухэтажный трамвай. В первой половине двадцатого века такое чудо было не в диковинку, по крайней мере на просторах Британской империи, но впоследствии в связи с общим упадком трамвая в мире такие сети позакрывали и теперь двухэтажных трамваев нет нигде. Кроме Гонконга. То-есть, может, кое-где и восстановили такое - типа туристов по пляжу катать, но то, что только здесь двухэтажный трамвай является полноценным транспортным средством - вот это совершенно точно.



Конечно, тут бегают модели не начала прошлого века, но всё равно на фоне окружающего модерна они смотрятся довольно диссонансно.



Трамвайная линия в городе всего одна, в островной части. Зато идёт практически вдоль всего северного берега. Поэтому очень удобно, заплатив что-то около 10 рублей (что значительно дешевле поездки на метро), взлезть на империал и наблюдать жизнь туземцев с высоты комариного полёта. Одно неудобно - вагон, и, соответственно, все лестницы и сиденья спроектированы под туземные же габариты.



Какой-то единообразной расцветки трамваев, как видите, нет. Впрочем, это справедливо и для автобусов.





Кататься по всему острову туда-сюда мы не стали; подождали пока бизнес-центры перейдут в обыкновенный чайнатаун.



спрыгнули и пошли на паром, чтобы попасть обратно на свою сторону, в Коулун.



Ибо на пароме ехать хоть и медленнее, но гораздо интереснее с точки зрения обзора. Конечно, подобного рода ландшафты могут понравиться не каждому, но они в любом случае живописнее стенок туннеля.



До 70-х годов попасть из островной части в материковую можно было исключительно по воде, так что представляю, какое тогда столпотворение творилось в акватории, да и на пристанях. Сейчас всё выглядит значительно спокойнее.



Паромных линий между собственно Гонконгом и Коулуном сейчас осталось штук, наверное, шесть, обслуживающих разные пристани посредством вот таких вот посудин, предназначенных исключительно для пеших пассажиров. Автомобильные паромы упразднены за ненадобностью после открытия подводных туннелей. Интервал движения составляет минут 15, примерно столько же занимает и переправа.



Вот, собственно, и всё о транспорте.

Окончание следует.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
bluxer
Nov. 9th, 2012 01:31 pm (UTC)
окружающего модерна?..
arkhip
Nov. 9th, 2012 01:36 pm (UTC)
В деловом центре вполне себе модерн. В следующей рассказке покажу
roy_revant
Nov. 9th, 2012 04:55 pm (UTC)
Там даже не модерн. Там постмодерн :)

Кстати... Не сталкивались ли Вы в Гонконге с плакатами и раздачей печатной продукции в поддержку запрещенного в КНР «Фалуньгун»? Я этим летом почему-то постоянно натыкался.
arkhip
Nov. 10th, 2012 07:25 am (UTC)
Честно говоря, не помню. А как Вы определили что это именно Фалуньгун? Они английские буклеты раздавали?
roy_revant
Nov. 10th, 2012 08:14 am (UTC)
Это были не буклеты, а «прокламации» в виде газет. На английском в том числе. Но, в основном, конечно, на китайском. Помню массовую раздачу таковых у выхода из станции метро «Адмиралтейская» (ну... Admiralty, разумеется :) перед посадкой в автобусы, идущие в Ocean Park.

На площади рядом с супермаркетом «Сого» стоял полукустарный фотостенд. Возле него тоже раздавали агитационные материалы.

Еще в Коулуне в паре мест видел.
shiko_1st
Nov. 9th, 2012 02:18 pm (UTC)
Октопусом пользоваться не особо удобно -- на него надо класть местную наличность, пополнить при помощи банковской карты невозможно, не говоря уже про онлайн-пополнение. Хотя после того, как пополнил, все становится куда проще. Это очень странно, ибо возможность оплатить картой я встречал даже в захолустных лавках по торговле невнятной местной бней, и почему не смогли ее приладить к системе общественного транспорта -- удивительно.
ros_sea_ru
Nov. 9th, 2012 02:41 pm (UTC)
О, а стеклянных створок в метро при мне ещё не было )
А фуникулёрчег все такой же. романтичный ) И стар ферри.
Вообще, люблю хонконг, да. Очень колоритный город.
iime
Nov. 9th, 2012 03:13 pm (UTC)
Вот так, похоже, и в Стамбульске скоро станет меньше паромов, а они очень оживляют пейзаж, и кататься причтно.
arkhip
Nov. 10th, 2012 01:47 pm (UTC)
Ну это когда ещё будет. А пока Стамбул поставил рекорд по дебилизму транспортной системы - с открытием метро в азиатской части там теперь три линии метрополитена, никак не связанные между собой
arguendi
Nov. 9th, 2012 06:40 pm (UTC)
А там есть приличные, но недорогие гостиницы?
А то на день попали проездом, стали в интернете смотреть - и прям попадос. Пришлось весь день по городу носиться.
arkhip
Nov. 10th, 2012 07:27 am (UTC)
Смотря что считать недорогими. Мы бронировали месяца за два и меньше чем за 100 долларов не нашли.
arguendi
Nov. 10th, 2012 11:59 am (UTC)
100 за номер на двоих - еще ничего.
Когда мы попытались снять в день прибытия, интернет-сайты выдавали цены на порядок круче.
arkhip
Nov. 10th, 2012 01:44 pm (UTC)
Если вы попали на даты крупной региональной выставки, то неудивительно
arguendi
Nov. 10th, 2012 01:47 pm (UTC)
17 декабря прошлого года. Может, правда, из-за грядущих праздников такие траблы были..
k_o_i_l
Nov. 9th, 2012 07:04 pm (UTC)
>> Пути отделены от перронов стеклянными раздвижными дверьми, видимо, чтоб никто ненароком туда не свалился.

Либо в подражание японцам, где сваливались не очень ненароком, машинисты сильно жаловались.
arkhip
Nov. 10th, 2012 07:26 am (UTC)
Может быть. Вообще такое много где есть, например, я летом в Севилье видел
roy_revant
Nov. 10th, 2012 08:25 am (UTC)
В Бангкоке такая же конструкция
arkhip
Nov. 10th, 2012 11:06 am (UTC)
В Бангкоке я только на надземке ездил. А вот в Корее такого нет или, точнее, не было, когда я там жил
diana_spb
Nov. 11th, 2012 03:53 pm (UTC)
Фотки не видны :(
arkhip
Nov. 11th, 2012 05:42 pm (UTC)
Не знаю, никто из комментатров не жаловался. Наверное провайдерский глюк
diana_spb
Nov. 11th, 2012 06:04 pm (UTC)
Заработало, спасибо за рассказ!
( 21 comments — Leave a comment )