arkhip (arkhip) wrote,
arkhip
arkhip

Categories:

Гонконг. Транспорт.



Начало тут

Я уже упоминал о том, что Гонконг имеет одну из самых эффективных систем общественного транспорта среди крупных городов, по крайне мере среди тех, в которых мне довелось побывать. При этом наиболее примечательной его чертой является органичное сочетание систем суперсовременных и довольно архаических, так что здешний транспорт заслуживает отдельного рассказа. Сейчаc его основой является развитая сеть метрополитена, состоящая из семи линий (включая аэроэкспресс), плюс четыре линии пригородных электричек, от метро почти неотличимых. Понятное дело, система оплаты всех (вообще всех) видов транспорта в Гонконге унифицирована и легко осуществляется путём использования городской электронной карточки-октопус.

Гонконгское метро почти исключительно подземное, входы на станции легко опознаются по красному кругу с вписанной в него буквою "Жо"





Поезда практически всегда полны (Китай всё-таки), но по своей загруженности местный метрополитен, конечно, не сравнится с московским и всё было бы замечательно хорошо, если бы не одно "но", касающееся в равной степени также обычных подземных, наземных переходов и просто улиц. Гонконг, как вы все, наверное, помните - бывшая британская колония. Поэтому движение здесь левостороннее, и местные пешеходы, соответственно, приучены держаться левой стороны. С другой стороны, сюда, невзирая на все ограничения, понаехало довольно много народу из континентального Китая, где движение правостороннее и пешеходы привыкли ходить по правой стороне. То же относится и к немногочисленным Белым туристам и экспатам, за вычетом великобританцев и их доминионцев. Сочетание этих двух факторов превращает передвижение по разным узким местам в часы наибольшего людского наплыва (который тут практически круглосуточно) в довольно-таки интересное занятие.

Ну а так, конечно, чисто, современно, удобно. Пути отделены от перронов стеклянными раздвижными дверьми, видимо, чтоб никто ненароком туда не свалился.



Про автобусы и такси говорить смысла нет, они есть везде, но вот из делового центра на холм Виктория-Хиллс ходит такой забавный винтажный фуникулёр.



В основном он, конечно, предназначен для туристов, желающих полюбоваться прекрасной панорамой залива и города с обзорной площадки на вершине холма. Но нам не повезло - все дни на ней лежало низкое облако и смотреть оттуда было совершенно не на что. Впрочем, следует добавить, что функцыи городского транспорта фуникулёр тоже несёт - у него есть несколько промежуточных остановок, которыми могут воспользоваться жители кварталов, расположенных на склоне холма, прямо над небоскрёбами местного Сити. По совершенно неудивительному стечению обстоятельств жильё здесь - одно из самых дорогих в городе, если не во всём мире.



Но, конечно, главная местная достопримечательность в транспортной сфере - это двухэтажный трамвай. В первой половине двадцатого века такое чудо было не в диковинку, по крайней мере на просторах Британской империи, но впоследствии в связи с общим упадком трамвая в мире такие сети позакрывали и теперь двухэтажных трамваев нет нигде. Кроме Гонконга. То-есть, может, кое-где и восстановили такое - типа туристов по пляжу катать, но то, что только здесь двухэтажный трамвай является полноценным транспортным средством - вот это совершенно точно.



Конечно, тут бегают модели не начала прошлого века, но всё равно на фоне окружающего модерна они смотрятся довольно диссонансно.



Трамвайная линия в городе всего одна, в островной части. Зато идёт практически вдоль всего северного берега. Поэтому очень удобно, заплатив что-то около 10 рублей (что значительно дешевле поездки на метро), взлезть на империал и наблюдать жизнь туземцев с высоты комариного полёта. Одно неудобно - вагон, и, соответственно, все лестницы и сиденья спроектированы под туземные же габариты.



Какой-то единообразной расцветки трамваев, как видите, нет. Впрочем, это справедливо и для автобусов.





Кататься по всему острову туда-сюда мы не стали; подождали пока бизнес-центры перейдут в обыкновенный чайнатаун.



спрыгнули и пошли на паром, чтобы попасть обратно на свою сторону, в Коулун.



Ибо на пароме ехать хоть и медленнее, но гораздо интереснее с точки зрения обзора. Конечно, подобного рода ландшафты могут понравиться не каждому, но они в любом случае живописнее стенок туннеля.



До 70-х годов попасть из островной части в материковую можно было исключительно по воде, так что представляю, какое тогда столпотворение творилось в акватории, да и на пристанях. Сейчас всё выглядит значительно спокойнее.



Паромных линий между собственно Гонконгом и Коулуном сейчас осталось штук, наверное, шесть, обслуживающих разные пристани посредством вот таких вот посудин, предназначенных исключительно для пеших пассажиров. Автомобильные паромы упразднены за ненадобностью после открытия подводных туннелей. Интервал движения составляет минут 15, примерно столько же занимает и переправа.



Вот, собственно, и всё о транспорте.

Окончание следует.
Tags: Гонконг-Макао
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments