arkhip (arkhip) wrote,
arkhip
arkhip

Categories:

Серёжа Монголоид



В ранних романах модного писателя Виктора Пелевина (почему натуралиста? Потому что без грибов или травы за письменный стол не садится) встречается второстепенный персонаж по имени Серёжа Монголоид. Собственно говоря, он даже не встречается, а лишь упоминается как яркий пример авторитетного бизнесмена начала 90-х. С каждым месяцем мне всё больше и больше кажется, что "Серёжа Монголоид" - очень удачное прозвище для нынешнего столичного градоначальника Сергея Собянина. И не столько из-за его характерной хантымансийской внешности, сколько бляагодаря присущим ему методам управления. Если его предшественник Лужков был подобен заирскому диктатору Мобуту или папаше Дювалье, то-есть медленно, но верно делал проживание на подведомственной ему территории невыносимой, то Собянин действует по образу и подобию золотоордынских ханов, управляя Москвой посредством набегов: внезапно наскочит, разгромит всё, до чего может добраться, а потом быстренько шасть обратно в свою ставку - пить хмельной кумыс и кушать бешбармак и отварной жеребячий загривок.

После первого большого набега (малые набеги, регулярно проходящие по субботам, не считаем) исчезла изрядная часть ларьков у станций метро, расплодившихся при прежнем градоначальнике. Впрочем, после ухода орды обратно Москва вновь отстроилась как была - уж что-что, а опыт договорённостей с ханскими баскаками у нашего купечества богатый. Второй большой набег стоил городу изрядной части его тротуаров, нещадно вспоротых ради уложения экологически чистой и экономически выгодной плитки. Не успела столица оправиться от этой напасти, как грянула третья: Серёжа Монголоид прознал про специальные полосы для общественного транспорта в западноевропейских городах и с чисто золотоордынским рвением принялся перенимать этот полезный опыт.

Оно, конечно, хорошо и правильно. В идеале. Взять вот те же Мюнхен или Вену - жители этих городов прекрасно обходятся в повседневной жизни без автомобиля, следуя на работу и с работы в трамваях и автобусах, мчащихся по полосам, на которые не смеет въехать ни один частный автомобиль. Экологично, комфортно и быстро. Цивилизация! Конечно, хочется, чтобы в Москве было точно так же. А для того, чтобы в Москве было как в Вене - надо что? Правильно - нарисовать специальные полосы для автобусов и троллейбусов на основных трассах города. И всё сразу станет восхитительно прекрасно.

К сожалению, в голову Серёжи Монголоида не приходят очевидные вещи. Например, такая, что густота сети общественного транспорта и качество подвижного состава в Москве несравнимо с венским или мюнхенским (несмотря на очевидный прогресс в обновлении московского автобусного парка). Или то, что городской наземный общественный транспорт в западноевропейских городах интегрирован с пригородным, а также с метрополитеном, в плане расписания и проездных билетов. Я уж не говорю о том, что первое, что нужно сделать так это убрать эти ебучие турникеты, явно придуманные в сговоре с компанией "Автолайн", из-за которых скорость движения трамваев и автобусов вдвое ниже, чем она могла бы быть безо всякой переразметки улиц и проспектов. И что по-хорощему, прежде внедрения репрессивных мер надо бы решить все эти проблемы.

Но наш Серёжа Монголоид не таков! Он придумал проще - сделаем так, чтобы на машине по Москве передвигаться было нельзя, и тогда все дружно потянутся в автобусы. а для дополнительной мотивации повесим везде камеры и будем штрафовать нарушителей на 300 рублей. А с Нового года - и на 3 тысячи. То, что общественный транспорт - особенно метро - уже работает на пределе возможностей, Серёжу Монголоида как-то не особенно волнует.

И ведь ещё надо понимать, как всё это работает. Вот, Серёжа Монголоид вычислил или подсказал кто, что Москве нужно 300 км выделенных автобусных полос. Собирает он отвечающих за транспорт и ставит задачу. "Жаксы, о великий хан!" - кланяются они и тут же бегут в кабинеты, потирая волосатые ладошки. Портому что надо быстро-быстро пдготовить Проэкт и освоить Деньги. И, конечно, не надо думать, что при подготовке Проэкта будут проведены тщательные замеры и подсчёты с цеклью выяснить, где выделенные полосы поолезны, а где вредны. И сколько их точно нужно - может, 357 км? А может, 285? Нееет, это не наш метод - берём основные вылетные магистрали, меряем линейкой. суммируем и несём на подпись Серёже Монголоиду. Денег, конечно, списываем как за настоящую работу. Вот так и появляется полоса с литерой "А" на новом участке Звенигородского шоссе, где общественный транспорт отродясь не ходил.

Но и это ещё не всё. Дошли до меня слухи, что эту инициативу очень лоббирует та категория граждан, которой по статусу положены "мигалки" и которую очень раздражает возросшая гражданская сознательность простых автолюбителей, а оное быдло мало того что норовит не пропустить их сиятельств по неотложным делам, так ещё и показывает им в окна факи и к тому же снимает их художества на видео и выкладывают в ютьюбу. Поэтому автобусную полосу эта публика воспринимает как подарок судьбы - и до работы можно с ветерком домчаться, и плебс мешать не будет. Кстати, это объясняет перекраску Звенигородского шоссе. Если это правда, то идиотизм власть предержащих выходит далеко за рамки моего воображения, а оно у меня богатое. Ну вот представьте. Утро. Ленинский проспект в сторону центра. По своим неотложным делам по правой выделенной полосе мчится, скажем, Михаил Барщевский. Или Игорь Левитин. И через 500 метров закономерно упирается в троллейбус - а троллейбусы по Ленинскому ходят раз в две минуты. Справа объехать его невозможно, пытаться согнать влево бесполезно, и тогда автомобиль Барщевского или Левитина с миганием, кряканьем и матами пытается выехать на вторую полосу, которая стоит плотно (пробка же) и пропускать его совершенно не желает. Ну, допустим, вклинился, выдавил, распихал, одбогнал. А через 500 метров - ещё один троллейбус. И так все пятнадццать километров. Хотел бы я на это посмотреть, как говаривал слепой массажист Затойчи в одноимённом фильме Такеши Китано.

В итоге если всё пойдёт так, как идёт - финал очевиден. Народ на общественный транспорт не пересядет. Москва встанет. И в итоге произойдёт как с ларьками - все сделают вид что ничего не было. Только вот пара десятков тысяч водителей снесёт в кассу по 3 тысячи кровных рублей, да ещё пару десятков миллионов "смоют" под возвращение разметки в первоначальный вид. И будет Москва точно такой же, как раньше, ну разве что чуть похуже. Как всегда и было при правлении ордынских ханов.

А ведь Серёжа Монголоид ещё всерьёз не брался за строительство метро, как давно грозится. Вот когда возьмётся, тогда нам всем точно пиздец.
Tags: лужки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments