?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Серёжа Монголоид



В ранних романах модного писателя Виктора Пелевина (почему натуралиста? Потому что без грибов или травы за письменный стол не садится) встречается второстепенный персонаж по имени Серёжа Монголоид. Собственно говоря, он даже не встречается, а лишь упоминается как яркий пример авторитетного бизнесмена начала 90-х. С каждым месяцем мне всё больше и больше кажется, что "Серёжа Монголоид" - очень удачное прозвище для нынешнего столичного градоначальника Сергея Собянина. И не столько из-за его характерной хантымансийской внешности, сколько бляагодаря присущим ему методам управления. Если его предшественник Лужков был подобен заирскому диктатору Мобуту или папаше Дювалье, то-есть медленно, но верно делал проживание на подведомственной ему территории невыносимой, то Собянин действует по образу и подобию золотоордынских ханов, управляя Москвой посредством набегов: внезапно наскочит, разгромит всё, до чего может добраться, а потом быстренько шасть обратно в свою ставку - пить хмельной кумыс и кушать бешбармак и отварной жеребячий загривок.

После первого большого набега (малые набеги, регулярно проходящие по субботам, не считаем) исчезла изрядная часть ларьков у станций метро, расплодившихся при прежнем градоначальнике. Впрочем, после ухода орды обратно Москва вновь отстроилась как была - уж что-что, а опыт договорённостей с ханскими баскаками у нашего купечества богатый. Второй большой набег стоил городу изрядной части его тротуаров, нещадно вспоротых ради уложения экологически чистой и экономически выгодной плитки. Не успела столица оправиться от этой напасти, как грянула третья: Серёжа Монголоид прознал про специальные полосы для общественного транспорта в западноевропейских городах и с чисто золотоордынским рвением принялся перенимать этот полезный опыт.

Оно, конечно, хорошо и правильно. В идеале. Взять вот те же Мюнхен или Вену - жители этих городов прекрасно обходятся в повседневной жизни без автомобиля, следуя на работу и с работы в трамваях и автобусах, мчащихся по полосам, на которые не смеет въехать ни один частный автомобиль. Экологично, комфортно и быстро. Цивилизация! Конечно, хочется, чтобы в Москве было точно так же. А для того, чтобы в Москве было как в Вене - надо что? Правильно - нарисовать специальные полосы для автобусов и троллейбусов на основных трассах города. И всё сразу станет восхитительно прекрасно.

К сожалению, в голову Серёжи Монголоида не приходят очевидные вещи. Например, такая, что густота сети общественного транспорта и качество подвижного состава в Москве несравнимо с венским или мюнхенским (несмотря на очевидный прогресс в обновлении московского автобусного парка). Или то, что городской наземный общественный транспорт в западноевропейских городах интегрирован с пригородным, а также с метрополитеном, в плане расписания и проездных билетов. Я уж не говорю о том, что первое, что нужно сделать так это убрать эти ебучие турникеты, явно придуманные в сговоре с компанией "Автолайн", из-за которых скорость движения трамваев и автобусов вдвое ниже, чем она могла бы быть безо всякой переразметки улиц и проспектов. И что по-хорощему, прежде внедрения репрессивных мер надо бы решить все эти проблемы.

Но наш Серёжа Монголоид не таков! Он придумал проще - сделаем так, чтобы на машине по Москве передвигаться было нельзя, и тогда все дружно потянутся в автобусы. а для дополнительной мотивации повесим везде камеры и будем штрафовать нарушителей на 300 рублей. А с Нового года - и на 3 тысячи. То, что общественный транспорт - особенно метро - уже работает на пределе возможностей, Серёжу Монголоида как-то не особенно волнует.

И ведь ещё надо понимать, как всё это работает. Вот, Серёжа Монголоид вычислил или подсказал кто, что Москве нужно 300 км выделенных автобусных полос. Собирает он отвечающих за транспорт и ставит задачу. "Жаксы, о великий хан!" - кланяются они и тут же бегут в кабинеты, потирая волосатые ладошки. Портому что надо быстро-быстро пдготовить Проэкт и освоить Деньги. И, конечно, не надо думать, что при подготовке Проэкта будут проведены тщательные замеры и подсчёты с цеклью выяснить, где выделенные полосы поолезны, а где вредны. И сколько их точно нужно - может, 357 км? А может, 285? Нееет, это не наш метод - берём основные вылетные магистрали, меряем линейкой. суммируем и несём на подпись Серёже Монголоиду. Денег, конечно, списываем как за настоящую работу. Вот так и появляется полоса с литерой "А" на новом участке Звенигородского шоссе, где общественный транспорт отродясь не ходил.

Но и это ещё не всё. Дошли до меня слухи, что эту инициативу очень лоббирует та категория граждан, которой по статусу положены "мигалки" и которую очень раздражает возросшая гражданская сознательность простых автолюбителей, а оное быдло мало того что норовит не пропустить их сиятельств по неотложным делам, так ещё и показывает им в окна факи и к тому же снимает их художества на видео и выкладывают в ютьюбу. Поэтому автобусную полосу эта публика воспринимает как подарок судьбы - и до работы можно с ветерком домчаться, и плебс мешать не будет. Кстати, это объясняет перекраску Звенигородского шоссе. Если это правда, то идиотизм власть предержащих выходит далеко за рамки моего воображения, а оно у меня богатое. Ну вот представьте. Утро. Ленинский проспект в сторону центра. По своим неотложным делам по правой выделенной полосе мчится, скажем, Михаил Барщевский. Или Игорь Левитин. И через 500 метров закономерно упирается в троллейбус - а троллейбусы по Ленинскому ходят раз в две минуты. Справа объехать его невозможно, пытаться согнать влево бесполезно, и тогда автомобиль Барщевского или Левитина с миганием, кряканьем и матами пытается выехать на вторую полосу, которая стоит плотно (пробка же) и пропускать его совершенно не желает. Ну, допустим, вклинился, выдавил, распихал, одбогнал. А через 500 метров - ещё один троллейбус. И так все пятнадццать километров. Хотел бы я на это посмотреть, как говаривал слепой массажист Затойчи в одноимённом фильме Такеши Китано.

В итоге если всё пойдёт так, как идёт - финал очевиден. Народ на общественный транспорт не пересядет. Москва встанет. И в итоге произойдёт как с ларьками - все сделают вид что ничего не было. Только вот пара десятков тысяч водителей снесёт в кассу по 3 тысячи кровных рублей, да ещё пару десятков миллионов "смоют" под возвращение разметки в первоначальный вид. И будет Москва точно такой же, как раньше, ну разве что чуть похуже. Как всегда и было при правлении ордынских ханов.

А ведь Серёжа Монголоид ещё всерьёз не брался за строительство метро, как давно грозится. Вот когда возьмётся, тогда нам всем точно пиздец.

Tags:

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
saccovanzetti
Oct. 13th, 2011 07:31 pm (UTC)
Не успела столица оправиться от этой напасти

тротуары с этой убогой косо положеной плиткой выглядят очень провинциально. для чего она вообще нужна, для слепых? с ужасом жду зимы, ведь на такой плитке будет очень плохо таять лед.
morozko87
Oct. 14th, 2011 01:40 pm (UTC)
ну а асфальт очень портится под снегом и льдом. и его потом еще соскребают неправильно. так что неизвестно, что лучше...
(no subject) - saccovanzetti - Oct. 14th, 2011 02:52 pm (UTC) - Expand
ros_sea_ru
Oct. 13th, 2011 08:08 pm (UTC)
Весь частный автотранспорт в Москве следует запретить, кроме легальных такси. И всё ...
arkhip
Oct. 13th, 2011 08:09 pm (UTC)
Можно вообще всю частную собственность запретить. И всё.
(no subject) - ros_sea_ru - Oct. 13th, 2011 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 13th, 2011 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ros_sea_ru - Oct. 13th, 2011 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obskurant - Oct. 13th, 2011 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morozko87 - Oct. 14th, 2011 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bluxer - Oct. 13th, 2011 08:42 pm (UTC) - Expand
КУДА разбежались????? - paidiev - Oct. 14th, 2011 07:15 am (UTC) - Expand
Re: КУДА разбежались????? - bluxer - Oct. 14th, 2011 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Oct. 14th, 2011 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bluxer - Oct. 13th, 2011 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obskurant - Oct. 13th, 2011 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bluxer - Oct. 13th, 2011 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Oct. 14th, 2011 02:32 am (UTC) - Expand
Это не пройдет - k_o_i_l - Oct. 14th, 2011 10:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
arkhip
Oct. 13th, 2011 08:28 pm (UTC)
Да чхал я на Пелевина - пост не о нём совсем
(no subject) - obskurant - Oct. 13th, 2011 09:47 pm (UTC) - Expand
dark_beer
Oct. 13th, 2011 09:02 pm (UTC)
Еще была опупея с дворниками у нас в ВАО. Сережа Монголоид совершил набег прошлой осенью, сразу после интронизации. У нас поувольняли всех гастарбайтеров. Пришла зима - лед на тротуарах колоть некому. Так мы до весны и занимались фигурным катанием.
podrjadchik
Oct. 13th, 2011 10:02 pm (UTC)
"Собянин действует по образу и подобию золотоордынских ханов, управляя Москвой посредством набегов: внезапно наскочит, разгромит всё"

а я сразу предупреждал

http://users.livejournal.com/_kutuzov/2204492.html?replyto=30944844#add_comment

вот он, дар предвиденья - как какую хуйню в жж напишешь, так непременно сбудется. кодироваться пора, от греха...

dr_galoperidol
Oct. 14th, 2011 02:27 am (UTC)
Благодаря полосам, троллейбус по Ленинскому стал ходить за 25 минут, а не за час с хером. И мне похую, если честно, на доставших всех и вся "автовладельцев". И хотя я сам являюсь владельцем ТС, я действительно считаю, что за серьезные нарушения парковки, машину надо отправлять на штрафстоянку на месяц, а владельца весь этот месяц пороть розгами, спрыскивать горилкой, и снова пороть.
kalinka_lj
Oct. 14th, 2011 03:54 am (UTC)
+100 (кроме БДСМ-фантазий :)
Наконец-то снова стало можно доехать на троллейбусе до метро (Щелковское шоссе).
(no subject) - arkhip - Oct. 14th, 2011 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka_lj - Oct. 17th, 2011 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 17th, 2011 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 14th, 2011 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Oct. 14th, 2011 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 14th, 2011 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Oct. 15th, 2011 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 15th, 2011 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Oct. 15th, 2011 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 15th, 2011 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Oct. 15th, 2011 03:47 pm (UTC) - Expand
Знакомый стиль - arkhip - Oct. 15th, 2011 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_e_d_mouse - Oct. 22nd, 2011 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morozko87 - Oct. 14th, 2011 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 14th, 2011 03:26 pm (UTC) - Expand
k_o_i_l
Oct. 14th, 2011 04:14 am (UTC)
>> Денег, конечно, списываем как за настоящую работу.

До этого все было логично, а здесь прокол. Денег на рисование нужно очевидно немного, геморрой с обратным перекрашиванием столь же очевиден. Как показывалось в свое время на примере заворота Садового Кольца в одну сторону, в таких случаях даже авторитет Лужкова мистическим образом оказывался недостаточным. "Резону нет". Похоже, что денег все-таки именно недовыделили, что и привело к "чего тут думать, красить надо".
И чего это у вас Сережка Монголоид "только упоминается", когда он в "Чапаеве и Пустоте" полноценный персонаж — один из соседей Петра по палате со своей историей аж на целую главу.
max1976
Oct. 14th, 2011 05:22 am (UTC)
>И чего это у вас Сережка Монголоид "только упоминается", когда он в "Чапаеве и Пустоте" полноценный персонаж

Путаете.
Разве? - k_o_i_l - Oct. 14th, 2011 06:48 am (UTC) - Expand
Re: Разве? - arkhip - Oct. 14th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
Re: Разве? - k_o_i_l - Oct. 14th, 2011 09:20 am (UTC) - Expand
maximkoo
Oct. 14th, 2011 04:19 am (UTC)
Я всё ж Собянину благодарен за то, что оперативно достроили новый въезд в Куркино. И дорога от метро до дома занимает положенные 10 минут, а не 30, 40 или 50, как ранее. Посему я не возражаю ни против плитки, ни против там чего ещё.
serge_kond
Oct. 14th, 2011 01:02 pm (UTC)
Гы, теперь у вас пробки в других местах :-)
Заметьте, что проектировали и строили при Лужкове. Зачетные полосы для разгона построили, кстати.
Зато теперь больше пробок на светофорах в сторону Меги. Народ прочухал и объезжает пробку на въезде в Химки.
cae32
Oct. 14th, 2011 05:13 am (UTC)
В Ростове-на-Дону после ввода в ОТ входа через переднюю дверь (до этого был выход через переднюю с оплатой) без всяких турникетов народ проходит, платит, задержек мало, льготники прикладывают билет к считывателю или показывают документ. Пенсионеры платят половину. Минус только водиле, который принимает деньги и даёт сдачу всем поголовно. Зайцев почти нет. Контролёры отсутствуют.
В маршрутках, принадлежащих тем же автопредприятиям, платят поголовно, льгот нет, но бывает, что водитель подвезёт и бесплатно, если денег нет и его попросить.
Что правили в консерватории - непонятно, в начале 90х - зайцев было примерно половина, возмущались, кричали, дрались, даже бывало колёса резали в праведном гневе.
Народ, замечу, ровно тот же, что в Монголоидке, только победнее, поюжнее и погорячее в среднем.
bluxer
Oct. 14th, 2011 06:36 am (UTC)
О. эта система, как в цивилизованных странах. там еще бывает, что у водителя специальные такие установки, заряженные мелочью, чтобы быстро выдавать сдачу. наверно эта наилучшая система оплаты, раз цивилизованный мир так именно и делает.
(no subject) - cae32 - Oct. 14th, 2011 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - bluxer - Oct. 14th, 2011 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ego_velichestvo - Oct. 16th, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cae32 - Oct. 17th, 2011 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ego_velichestvo - Oct. 17th, 2011 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 14th, 2011 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gans2 - Oct. 29th, 2011 10:17 am (UTC) - Expand
gur64
Oct. 14th, 2011 05:49 am (UTC)
1. Как человек, регулярно в Москву понаезжающий, могу с уверенностью сказать - ездить на автомобиле у вас, что на собственном, что на такси, решительно невозможно.
Время поездки рассчитать не получается.
2. У нас в Питере выделенные полосы есть уже довольно давно, вреда от них, а польза имеется. Что в Москве будет - нпонятно (см п 1)
3. Зачем у вас турникеты в трамвае/автобусе/троллейбусе стоят - тайна великая есть.
Нигде такой дурной системы не видел. Лучше бы ваш мер попил на замене турникетов считывателями карточек устроил:)
ego_velichestvo
Oct. 16th, 2011 12:50 pm (UTC)
У турникетов есть положительный момент - в автобусах стало свободнее.
chupadore
Oct. 14th, 2011 09:26 am (UTC)
Читали всем отделом, смеялись, спасибо.
(Deleted comment)
olly_oxen
Oct. 14th, 2011 02:40 pm (UTC)
Повороты налево все переделываются в отдельные карманы, насколько я могу судить.
(Deleted comment)
(no subject) - olly_oxen - Oct. 14th, 2011 09:41 pm (UTC) - Expand
morozko87
Oct. 14th, 2011 01:50 pm (UTC)
Для таких случаев надо строить развязки. Чем кстати сейчас Минтранс и занимается. Может и до Алтуфьево дойдет. Потому что ситуация и правда нехорошая
olly_oxen
Oct. 14th, 2011 02:41 pm (UTC)
Согласен: если подходить с умом (а они, кажется, пытаются), то автобусная полоса - реально хорошая штука. Могу судить по периодическим поездкам в МСК из Зеленограда на автобусах.
arkhip
Oct. 14th, 2011 03:31 pm (UTC)
Если подходить с умом, то не надо в авральном порядке директивно вхреначивать 300 км выделенных полос до конца года: надо сначала подготавливать дороги, делать поворотные карманы, развязки и проч., а потом уже делать новую разметку. Подручные Монголоида явно ставят телегу впереди лошади.
(no subject) - olly_oxen - Oct. 14th, 2011 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 14th, 2011 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olly_oxen - Oct. 14th, 2011 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Oct. 14th, 2011 03:49 pm (UTC) - Expand
ego_velichestvo
Oct. 16th, 2011 12:45 pm (UTC)
Мне очень нравится ехать по свободной полосе А на транспорте который ездит по этой полосе А на официальных основаниях. Раньше двадцать минут на боровском стояли от дск3 до главмосстроя, а теперь ффффить и уже проехали. Еще на рябиновой хорошо бы, но там в начале всего одна полоса туда и одна обратно, их не положено делать А.

Только вот непонятно, что там делают маршрутки. Может кто пояснит, ПДД поменяли для них? А то ведь маршрутка обладает маршрутом, но не обладает обозначенными остановочными пунктами, значит общественным транспортом не является. По крайней мере раньше не являлась.

Хуйню с метро в районе парка победы уже сделали, еще при лужках, а сережа сделает еще лучше, сомнений нет. Депо солнцевской линии уже стоят на поле между Солнцево и Ново-Переделкино.
serge_kond
Nov. 8th, 2011 03:17 pm (UTC)
маршрутка - общественный транспорт
Было лет 5 назад судебное разбирательство - такси или автобус?. Ездит по маршруту, остановки на остановках :-) . В-общем, ПДД тут не менялось.
( 80 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner