?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начало тут

Столица Благословенной Уганды - город, в общем, нестарый, как и все города в этой части Африки. Будучи основан британцами в конце прошлого века, он вплоть до последнего времени оставался относительно небольшим, но сейчас переживает бурный рост из-за притока лимиты из деревень. Сколько сейчас здесь населения - никто толком не знает, большинство оценок находятся на уровне полтора-два миллиона.

Надо сразу сказать, что города мы так толком и не увидели. Главным образом потому, что передвигаться по нему совершенно невозможно. obskurant, впервые посетивший эти края одиннадцатью годами ранее, утверждает, что за это время количество транспортных средств в городе возросло на порядок. Добавьте сюда традиционную дисциплинированность африканских водителей и практическое отсутствие организации движения, и вы поймёте, что движение в центральной части Православной Кампалы представляет собой совершеннейшее инферно. А метро здесь, как вы, наверное, уже догадались, нету и не предвидится.

По крайней мере с той стороны, с которой въезжали мы, Православная Кампала - это один бесконечный торговый ряд, где продавцы прямо на земле выставляют пластмассовые тазики, скобяные изделия, резиновые сапоги, бананы, автозапчасти и проч.





Здесь, на окраине, передвигаться по дорогам ещё кое-как можно, пробки не такие большие. Кстати, обратите внимание, что общественный транспорт здесь тоже представлен исключительно маршрутками. Паки и паки не устану повторять: идеалом инфраструктуры для Ю.М.Лужкова является Африка, под его мудрым руководством Москва в этом плане уверенно превращалась в Киншасу, сравнимую с нашей столицей по народонаселению.



По дороге к нашему автобусу прицепился весьма колоритный лихой байкер без мотора: молодой негрилла в красных труселях. Он либо крутил педалями вровень с нами, либо, когда автобус прибавлял скорость, цеплялся рукой за открытое окно, клал ноги на раму и катил вперёд с ветерком и комфортом. И непрерывно при этом Пиздел. О чём именно, сказать затруднительно, поскольку язык, на котором байкер изъяснялся, мог принять за английский только он сам. Не знаю, сколько бы он так пытался нас веселить, но развлечение прервал Доминик, разъяснивший, что он таким типам не доверяет и лучше бы нам закрыть окна. Что я и сделал, предварительно наградив этого клоуна горстью мелочи. Мелочь, правда, была российской, потому что местная кончилась.



Центр Кампалы усиленно застраивается зданиями отелей и банков, причём сильнее всего ощущается влияние китайцев и индусов - каждое второе здание носит название типа "Шанхай Плаза" или "Колката Кредит Бэнк". А самая большая в городе мечеть носит имя Муамара Каддафи и построена на средства Ливийской Джамахирии. Мечети мы, правда, не видели.



Из-за пробок мы, собственно, успели сделать только две вещи - докупиться по сувенирам на специальном туристическом рынке и устроить Торжественный Африканский Ужын. Дело в том, что всё время поездки мы ели абсолютно европеизированную еду (разве что пару раз отведали печёный ямс и маниоку, но они никому не понравились), но попробовать какую-нибудь местную экзотику вроде тушёного в пиве хобота слона, термитов в кляре или бегемотьего окорока всё же хотелось. Поэтому мы попросили Доминика зарезервировать стол в ресторане, где подобные вещи готовят и заодно пригласили на ужин и его самого, и нашего шофёра Роналда. Вот, кстати, сам Доминик (пьянь гидролизная),



а вот Роналд. Парень, кстати, неглупый и ответственный, надеюсь, что он далеко пойдёт.



Ресторан оказался весьма распальцованным и я бы сказал, претенциозным. Находился он на территории какого-то дорогого отеля, на лужайке у входа, так что мы весь вечер лицезрели подъезжающих деловых белых людей в строгих деловых костюмах и с чемоданами. Видимо, у них тут был какой-то Семинар или даже Конгресс. Ну а мы смаковали холодное пиво-нил и ждали обещанного. Правда, вышеназванных мною блюд не готовили и там, зато мы заранее заказали два крокодильих хвоста на гриле. Ну и в качестве закуски - пальчики антилопы-спрингбок. У антилоп, как известно, пальцев в нашем понимании нету, так что это были просто полоски мяса, сильно обжаренные. Под пиво неплохо, но, например, сайгак вкуснее.

Да, о крокодилах. Я, в принципе, уже едал крокодилий стейк - вы не поверите где - в Цюрихе, рядом с домом, где жил Ленин, там и табличка была, кстати. И потом, кажется, в Таиланде.
Особо ничего восторженного не испытал - ну мясо и мясо. Типа индюшатины. С хвостами вышло иначе. Для нашего ужина загубили молодых рептилий, так что хвостики были некрупные. Мясо действительно было похоже на индюшачье, но вот подкожный жир по вкусу и консистенции скорее был похож на рыбий - в смысле не на тот, который продавали в аптеках, а, скажем, на жир сома. Если кто когда-нибудь ел жареный или печёный сомовий хвост, тот меня поймёт. Сочетание это было несколько странноватым, но хвосты были отменно вкусны - их смолотили целиком.



Ну вот, собственно и всё. Рейс наш был в пять утра, поэтому мы покантовались часов до двух в каком-то кемпинге (чисто шоб было куда голову преклонить) и отбыли в аэропорт. На въездном блокпосту в автобус вошёл здоровенный чорный солдат с автоматом и в плащ-палатке, старавшийся выглядеть как можно более сурово, собрал у нас паспорта, внимательно их изучил, потом (!!!) спросил, из какой мы страны, и, получив ответ, воскликнул "О! Пучин!" раздал нам документы и откланялся. Тепло простившись с Домиником и Роналдом, мы прошли все положенные процедуры и стали ждать посадки. Пить уже не хотелось совсем, и вообще все уже были замотаны практически до предела и хотели домой. Беспокойство вызывала только краткая стыковка в Каире, которая по расписанию занимала всего полтора часа, а наш самолёт, разумеется, опоздал. Так что в Каире нам пришлось нестись через пол-аэропорта дробной рысью: мы вышли из самолёта всего за 30 минут до вылета московского рейса. Но успели. И самое удивительное при этом - из нашего багажа потерялось только две сумки, да и те пострадавшим привезли назавтра домой.

Ну вот, собственно и всё. Уфф. Что-то я несколько запизделся - аж целых 48 постов накатал. Правда, это с геноцидом и с видеоматериалами про горилл, но всё равно дофига вышло. Теперь - до следующей поездки, которая, если всё будет нормально, воспоследует очень и очень скоро. Amen.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
obskurant
Jun. 26th, 2011 07:26 pm (UTC)
Да, если Доминик был Хитр, то Роналд был Умен.
arkhip
Jun. 26th, 2011 07:42 pm (UTC)
Доминик был скорее Хитрожоп
eugene_gu
Jun. 27th, 2011 12:12 am (UTC)
Инцындент с виски-в-пакете это доказывает :)
ibicvs
Jun. 26th, 2011 08:00 pm (UTC)
> аж целых 48 постов накатал

Получилась отличная серия! Каждый пост ждал с нетерпением, спасибо!
arkhip
Jun. 27th, 2011 06:33 am (UTC)
спасибо (ик!)
diana_spb
Jun. 26th, 2011 08:47 pm (UTC)
Обломали местного клоуна :)
За рассказы большое спасибо!
roy_revant
Jun. 26th, 2011 09:07 pm (UTC)
Огромное спасибо за великолепное повествование! И с такими замечательными фотографиями!

Кстати... Я правильно понимаю по фотографиям, что в наследство от колонизаторов Уганде досталось левостороннее движение, а Руанде (а также, наверное, Конго и Бурунди) — правостороннее?
Ну... С формальной точки зрения, конечно, с сильной поправкой на наличие регулирования движения как такового вообще... :)

arkhip
Jun. 27th, 2011 06:33 am (UTC)
Не зза что :)

Да, вы понимаете совершенно правильно
ego_velichestvo
Jun. 26th, 2011 09:08 pm (UTC)
Отличная серия, чо :) Спасибо!
iime
Jun. 26th, 2011 09:45 pm (UTC)
Ура, все кончилось хорошо.
hewlam
Jun. 27th, 2011 12:54 am (UTC)
Отличные были рассказы, да!
tot_ysho
Jun. 27th, 2011 05:37 am (UTC)
Фото торговых рядов - как будто взорвалось что-то )))
max_raduga
Jun. 27th, 2011 06:37 am (UTC)
Поздравляю: тебя - с окончанием очумительного отчета, вас - с удачной поездкой, а себя - с прекрасной группой!
Крокодилы и сомы форева!
arkhip
Jun. 27th, 2011 06:40 am (UTC)
спасибо (ик!)
arkhip
Jun. 27th, 2011 06:42 am (UTC)
Кстати
Если ты будешь подряжать Доминика на следующие группы, предупреждай народ: пива Шарикову не наливать. Но в принципе если будет ездить Роналд - то он и сам прекрасно справится :)
max_raduga
Jun. 27th, 2011 06:45 am (UTC)
Re: Кстати
OK:)
(Deleted comment)
arkhip
Jun. 27th, 2011 11:34 am (UTC)
А что такое орвохромовка?
(Deleted comment)
arkhip
Jun. 27th, 2011 11:43 am (UTC)
Да, это не нынешние цифровые времена. Из коробочки для СД-карты не очень-то и выпьешь
kirlir
Jun. 27th, 2011 10:57 am (UTC)
байкер в труселях.. это ж Дрогба. не бедный вобщем человек
arkhip
Jun. 27th, 2011 11:27 am (UTC)
Мнээээ... А кто есть Дрогба?
kirlir
Jun. 27th, 2011 11:32 am (UTC)
подопечный роман аркадьевича. бьётся за честь русского футбола на туманных берегах..
arkhip
Jun. 27th, 2011 11:43 am (UTC)
ааа... Я не слежу. а он што, угандиец?
kirlir
Jun. 27th, 2011 01:11 pm (UTC)
кот-д'ивуариец вобщем-то. но ведь для бешенной собаки пара тыщ вёрст не крюк )
liberast_rus
Jun. 27th, 2011 11:09 am (UTC)
"О! Пучин!"
Слава Кровавому Режыму!

спасибо за сериал
arkhip
Jun. 27th, 2011 11:31 am (UTC)
Re: "О! Пучин!"
В РиЖЪ! За РиЖЪ!
Alexander Salangin
Aug. 3rd, 2011 07:34 am (UTC)
Большое спасибо. Два больничных дня пролетели незаметно.
( 26 comments — Leave a comment )