?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Руанда. Кигали. Часть 2.



Начало тут

Граница
Трубка мира и самолечение
Национальный парк Волканос
Гориллы. Часть 1. Часть 2.Часть 3.Видео Ещё видео
Рухенгери
Кигали. Часть 1.

Утро началось с большого военного совета, благодаря вскрывшимся накануне обстоятельствам. Дело в том, что по заранее обговоренной программе нам в этот день, помимо осмотра Кигали, предстояли осмотр соломенного королевского дворца в Ньянзе, а затем переезд в район озера Киву (п. 26 карты), где нам предстояла пара дней тюленьего отдыха на берегу выскогорного озера. Лично я не имел ни малейшего представления, где эта самая Ньянза находится и исходил из обычной логике вещей, из которой следовало, что короли обычно предпочитают селиться ближе к центру своих владений, так что находиться всё это хозяйство должно чуть не в пригороде столицы. Поэтому обратный вечерний переезд на озеро (которое, как видно на карте, гораздо ближе к Рухенгери, чем к Кигали), не смущал и не напрягал. Косвенно мою версию о пригородном расположении дворца подтверждал тот факт, что ни на предусмотрительно прихваченной мною из дому крупномасштабной карте Руанды и Бурунди, ни в последнем издании Lonely Planet никакой Ньянзы не значилось. Однако перекрёстный допрос Доминика и вечно обдолбанного руандийского гида показал, что дворец этот находится на самом юге страны, у бурундийской границы, и ехать оттуда к месту ночлега нужно либо обратно через Кигали, либо по неведомым горным тропам западной части страны, о топографии которой Доминик не имел ни малейшего представления. Именно это и подвигло его на неслыханные траты, потому что аренда юного поклонника каннабиоидов, который и должен был выступить в качестве штурмана обошлась Доминику, по его собственным словам, в 120 долларов. Идея же поездки по горным тропам возникла у Доминика из-за того, что, по его собственным оценкам, дорога из Кигали в Ньянзу и обратно занимает 4 часа, а из Кигали к озеру - ещё 4. Однако за последнюю неделю мы уже смогли адекватно оценить африканский тайм-менеджмент и твёрдо знали, что в тех случяах, когда речь идёт о длительности поездки, нужно использовать полуторный поправочный коэффициент, т.е. 8 часов плавно перерастали в 12. И это только дорога. Запасной же вариант вызывал ещё большие сомнения, потому что чем больше мы смотрели на нашего новоявленного члена команды, тем больше понимали, что он с гораздо большей вероятностью привезёт нас куда-нибудь в Заир, чем туда, куда нам, собственно, нужно. Причём из самых лучших побуждений. А В Кигали нам твёрдо нужно было следующее

- закупить сувениров для друзей-родственников
- посетить музей геноцида (о нём большой отдельный разговор далее)
- пополнить запасы пресной воды и топлива

Посему вердикт был таков: оптимизировать маршрут следующим образом - выполнить программу-минимум по Кигали, а там уж будет видно, нужен нам этот дворец или нет. Его непосещение было признано невеликой по масштабу потерей. Доминик выслушал приговор с каменным лицом и попытался убедить нас, что этот дворец чудо какой замечательный, такого другого нигде нету и без поездки туда мы не можем считать что побывали в Руанде. Хотя не далее как несколько дней назад он отзывался об аналогичных по своей архитектуре резиденциях царьков Благословенной Уганды довольно пренебрежительно. Понятное дело, что его жгла мысль о впустую потраченных 120 долларах, но мы были непреклонны. Тем более что давеча Доминик соптимизировал на нас 240 долларов при посещении древесных львов. Неправедно нажитое впрок не пойдёт - об этом он как человек, воспитанный в евангелической вере, должен был когда-то слышать. Так что пришлось нашему хитроумному Улиссу в итоге смириться. Ибо нехрен.

Единственное место, где в Кигали можно купить сувениры - это т.н Handicraft Market, начинающий работу в 8 часов утра. Поэтому выехали мы из гостиницы в 7-30. Водитель наш, между прочим, спросонья позабыл, что в Руанде правостороннее движение, поэтому первое время колесил по городу так, как он привык это делать на своей экс-британскоподданной родине, распугивая по кюветам встречный транспорт, по счастью, редкий. Пришлось его поправить, потому что жизнь и здоровье даны нам только один раз.





Пока водитель наш судорожно пытался совладать с нервами, мы с удивлением обнаружили в Руанде русский след - причём в той сфере, в которой мы меньше всего ожидали его встретить - офис компании Касперского. Пустячок, а приятно. По крайней мере одной категории вирусов в Руанде поставлен твёрдый заслон.



Гандикрафт маркет на поверку оказался небольшой рыночной площадью, окружённой одинаковыми ларьками, владельцы которых предлагали редким досужим туристам то, что можно потом у себя дома повесить на стенку, поставить в дальний угол чулана или одарить двоюродную тётушку. Подавляющее большинство выставленных на продажу товаров представляло из себя маски разной степени страхолюдности, а также статуэтки всевозможнейших размеров и форм - от карманного гиппопотамчика до слона в натуральную величину. И, конечно, раскрашенные и усыпанные бисером сушёные тыквы - это вообще хит континента. Но нас в первую очередь интересовали не эти громоздкие предметы, а обычный туристический трэш типа футболок, магнитиков на холодильник, сувенирных тарелок и в моём случае ещё и монет. А вот с этим была полная беда и торжество предложения над спросом. Взять, например, сувенирные футболки. В той же Кении полно неплохого текстиля. Однако всё продаваемое на Гандикрафт маркете было пошито в Южной Корее, не самой близкой и теперь уже не самой дешёвой стране. При этом я жил в Корее и знаком с тамошним качеством. Я уж молчу о ассортименте. Так вот, предлагаемое было явно не корейского качества. С сувенирными настенными тарелками было вообще смешно. Я наивно полагал, что переплюнуть эфиопов, которые предлагали подобную продукцию, изготовленную исключительно из пластика. Ну да. А как вам тарелочка, сплетённая из СОЛОМЫ, причём на редкость убого и криворуко? Монеты... впрочем, не хочу лишний раз расстраиваться.

Да, вы наверно спросите про цены? ну примерно как в сувенирном магазине на Мариенплац в Мюнхене.



Посещение гандикрафтов в некотором роде психологически подготовило нас к заезду в супермаркет (да, в Кигали они тоже есть). В некотором роде. но не полностью. Потому что, к примеру, я конечно знал, что Руанда не очень удачно расположена географически (выхода к морю нет, железных дорог нет) и что благословенно-угандийская варага там вдвое дороже, чем на родине (импорт, как никак) но вот продуктовых цен на уровне московской "Азбуки вкуса" я увидеть не ожидал. Всё-таки Кигали несколько менее зажиточный город, чем Нерезиновая. А вот поди ж ты.



Отдельно следует сказать про городской общественный транспорт, тем более что эти слова справедливы не только для Кигали, но и для Кампалы, Аддис-Абебы и, видимо, для всех прочих чорных африканских столиц. Так вот, общественный транспорт представлен исключительно одними маршрутками-газель; то-есть конечно в данном конкретном случае это не Газель, а аналогичное вусмерть убитое корейско-японское говно, но суть от этого не меняется. Так что должен сказать тем не в меру умным товарищам, которые поддерживают предпринимаемое мудаковатыми и вороватыми властями городов России тотальное наступление на нормальный общественный транспорт, хоть автобусный, хоть трамвайно-троллейбусный, следующее: ваш идеал - это даже не Азия. В Азии любят автобусы. Ваш идеал - это Африка.



Оставшееся время мы провели в музее геноцида, чему (и музею, и геноциду) и будет посвящена следующая рассказка.

Продолжение следует.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
max_raduga
Apr. 28th, 2011 06:06 pm (UTC)
@продуктовых цен на уровне московской "Азбуки вкуса"@
В Западной Африке в супермаркетах цены космические - фрукты привозят из Франции!
arkhip
Apr. 28th, 2011 06:12 pm (UTC)
Я сравнивал цены с Кампалой. Всё вдвое.
kis_kisych
Apr. 28th, 2011 07:18 pm (UTC)
А местное пиво что не стали пробовать? Не варагой единой...
arkhip
Apr. 28th, 2011 07:26 pm (UTC)
Мы его постоянно пробовали. Но не банановое, конечно
obskurant
Apr. 28th, 2011 07:46 pm (UTC)
А варагу мы чем запивали? :)
obskurant
Apr. 28th, 2011 07:45 pm (UTC)
Строго говоря, это был не офис Касперского. Это был магазинчик ПО, где его продают.
arkhip
Apr. 28th, 2011 07:57 pm (UTC)
Местный дилер, иначе говоря
diana_spb
Apr. 28th, 2011 07:54 pm (UTC)
Асфальт, кажется, очень хороший.
ego_velichestvo
Apr. 28th, 2011 08:50 pm (UTC)
автобусов, грузовиков и перехода через ноль-то поди нет :)
arkhip
Apr. 29th, 2011 09:35 am (UTC)
В Благословенной Уганде дороги заметно хуже. При равных условиях эксплуатации.
ego_velichestvo
Apr. 29th, 2011 10:39 am (UTC)
Значит там как у нас, тырят что-то :)
dadrov
Apr. 29th, 2011 07:54 am (UTC)
Обратило на себя состояние дорог - на 5 и то, что некоторые местные жители явно подняли бабла где-то. Домики выглядят вполне пристойно и по куда более строгим меркам, хоть и с поправкой на местную специфику. Не удивлюсь, что по отличным дорогам ездят, бывает, и мерседесики.
arkhip
Apr. 29th, 2011 09:34 am (UTC)
Руанда получает профит с экспорта чая и кофэ. Но вот мерседесиков там заметно меньше. чем. к примеру, в Кампале. Лично я запомнил только одну очень дорогую машину, да и та была с бурундийскими номерами.
dadrov
Apr. 29th, 2011 11:53 am (UTC)
А в Кампале откуда нагребают на мерседесы?
arkhip
Apr. 29th, 2011 12:00 pm (UTC)
В Благословенной Уганде преизрядно минеральных ресурсов. Плюс те же кофе с чаем
( 15 comments — Leave a comment )