?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Рейд на Энтеббе

Мерчисон-Фоллс. Часть 1 Часть 2 Часть 3

Как я и сказал в конце прошлой части, животный мер Альберт-Нила не ограничивается одними бегемотами. Вторым по распространённости представителем фауны в этих краях является Белый Турист, которого возят туда сюда на лодочках и поят холодным пивом-найл, весьма, кстати, неплохим (фото Дмитрия Лобанова)





Но поскольку Белый Турист не считается экзотическим и исчезающим видом, основное внимание я уделил другим зверям. Например, удалось удалось увидеть менее удачливых бородавочников, которые не смогли прибиться к кухне и в результате вынуждены добывать хлеб свой в поте рыла своего. Из-за толстой и негнущейся шеи они вынуждены подбирать с земли вкусняшки, стоя на коленях.



Но свиньи - они и есть свиньи, с ними за пищу мало кто конкурирует, поэтому чувствуют они себя превосходно. А вот нильскому крокодилу повезло гораздо меньше - На "священных берегах" его теперь днём с огнём не сыщешь. Мы видели всего несколько штук.



Ведь это только в голливудских блокбастерах крокодилы питаются пришедшими на водопой нежными антилопьими телятами и заблудившимися в джунглях американскими журналистками, в нашем реальном мире основу основ рациона этих рептилий составляет рыба. Конечно, крокодил никогда не прочь зажевать попавшееся ему на пути незадачливое теплокровное, но это всего лишь случай и импровизация. А так - без промысла нильского окуня и прочей рыбки генам кирдык. Но в этом почтенном ремесле крокодилы безнадёжно проигрывают местным неграм, которые мало что вооружены лодками, удочками, острогами, сетями и динамитом, так ещё и имеют коэффициент воспроизводства порядка 6 негритят на женщину. И все эти 6 негритят хотят кушать. Вот и не стало в Ниле крокодилов.



Буйволы же, наоборот, под охраной национального парка чувствуют себя привольно и гуляют по богатым пойменным лугам стадами в сотни голов.



Любопытно было посмотреть, кстати, не только на фауну, но и на флору,



а также на изъеденные эрозией песчаные берега.



Однако постепенно стало чувствоваться приближение водопада (забыл сказать, что мы подплывали к нему снизу, т.е. против течения). На поверхности во всё большем количестве стали появляться клочья пены, взбиваемые водой, падающей в узкое ущелье с высоты 43 м. Причём в самом узком месте ширина водопада составляет 7 метров, что при дебете 300 кубометров в секунду превращает это место в подобие гигантского кухонного комбайна. Даже и не представляю, что останется от незадачливого бегемота, которого туда засосёт. Ну и наконец, после очередного поворота показался и сам водопад.



Тут-то часть нашей экспедиции (и Вашего покорного слугу в том числе) поджидал крутой облом. Дело в том, что в этом месте по выбору можно было либо за дополнительную плату пройти ближе к водопаду пешком (за дополнительную умеренную плату), либо остаться на корабле. Но определяться с этим нужно было заранее. Так что когда мы узнали, что с некоторого времени близко к водопаду лодки уже не подходят, мы были изрядно разочарованы. Коллеги же, вписавшиеся на трекинг, потом вернулись обратно (их везли в лагерь на машине) в полном восторге, а нам пришлось утешаться Пивом, которое для такой цели пришлось заимствовать на соседнем туристическом корабле. Ну и хрен бы с этим водопадом, собственно.



Как впоследствии выяснилось - нет худа без добра; нашего соратника по экспедиции, впоследствии заболевшего малярией, судя по всему, цапнули именно на водопаде. Во-первых, в пользу этого говорит инкубационный период, а во-вторых, в других местах анофелесов просто не было. Поэтому паки и паки говорю всем: при попадании в Экваториальную Африку следует безукоризненно выполнять требования техники безопасности и следовать предписаниям предупреждающих знаков и указателей. Например, в случае чего - держаться левой стороны



Продолжение следует

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
tiomkin
Jan. 13th, 2011 02:30 pm (UTC)
Эх, вартхоги жаль мелковато получились... :-))
arkhip
Jan. 13th, 2011 02:33 pm (UTC)
Ничего, они зато в первой части вышли крупнее некуда
tiomkin
Jan. 13th, 2011 02:37 pm (UTC)
Не, ну там они шедевральны, это да :-))
mordornizator
Jan. 13th, 2011 03:15 pm (UTC)
Даже как-то стало жалко крокодилов.
es_che
Jan. 13th, 2011 03:37 pm (UTC)
А что за пиво-то, если не секрет?
dm_kalashnikov
Jan. 13th, 2011 06:01 pm (UTC)
Это ВЫ справа на первой фотке?
arkhip
Jan. 13th, 2011 06:07 pm (UTC)
нет, меня на этом фото вообще нету
ego_velichestvo
Jan. 15th, 2011 03:13 pm (UTC)
А бородатого дядю справа я видел на ваших же фото еще в прошлом годе.
arkhip
Jan. 15th, 2011 03:15 pm (UTC)
и это совершенно неудивительно
diana_spb
Jan. 13th, 2011 06:55 pm (UTC)
Спасибо!
max_raduga
Jan. 13th, 2011 07:06 pm (UTC)
Что-то они правила как перчатки меняют.
То на обеденном параходном заплыве не было продолжения в виде похода НА водопады... Поэтому я так ругал Доминика, что на водопады поехали не утром - 90 процентов красоты можно увидеть именно на треккинге.
А теперь возможность подплыть к водопадам на каких-то пару десятков метров (как я подплывал) убрали.
Видимо, маркетинговые ухищрения, правда не очень понятные.
Но я вижу вы все равно многое по пути к водопадам увидели, это классно:)
p.s. Конечно на фото Вики и двух Владимиров очень хочется взглянуть.
(Deleted comment)
arkhip
Jan. 13th, 2011 09:05 pm (UTC)
Будут, кроме страусов, которые в тех краях не водятся
(Deleted comment)
arkhip
Jan. 13th, 2011 09:24 pm (UTC)
ну у них там как бы граница ареала. В Кении и Танзании они есть
max_raduga
Jan. 13th, 2011 09:21 pm (UTC)
Страусы, носороги и зебры там настолько точечнои настолько в малом количестве есть, что вряд ли стоит пиликать к ним сутки в одну сторону.
serge_kond
Jan. 15th, 2011 03:25 pm (UTC)
носорогов в Уганде всего 11 штук
в прошлом году нам так говорили - мы на обратном пути из Марчисон-фоллс заехали на них глянуть.
new_mikha
Jan. 13th, 2011 11:28 pm (UTC)
Прочитал то, что есть на данный момент в вашей серии про Уганду, круто, чорт возьми! Фото интересные и пишите отлично.
arkhip
Jan. 15th, 2011 12:10 pm (UTC)
я стараюсь (пустил слезу умиления)
( 18 comments — Leave a comment )