arkhip (arkhip) wrote,
arkhip

Центральная Америка. Из Никарагуа в Коста-Рику.

Гавана

Гватемала

Гондурас

Сальвадор

Никарагуа

День пересечения границы Никарагуа и Коста-Рики для нас в некотором смысле был знаменательным. Во-первых, это было последнее пересечение границы в нашем путешествии - а всего их было восемь, если считать две первые неудачные попытки проникнуть в Гондурас за одно. Во-вторых, на этой границе мы расставались нашим добрым Хорхе и его микроавтобусом, ибо именно на костариканской границе заканчивались его обязанности. В-третьих, это был последний полный день в Центральной Америке у шведскоподданного Володи, который наутро улетал в Россию через Нью-Йорк.

Путь до границы прошёл незаметно, и даже на давешнем полицейском посту нас не остановили - видимо, мы уже успели примелькаться. По дороге остановились подивиться на усилия Республики Никарагуа в области диверсификацыи энергобаланса и использования альтернативных источников энергии. Как говорится в некоторых кругах - опять Газпрому укоризна

Наконец настал волнительный момент: мы прибыли на границу (п. 40 карты). Выгрузив рюкзаки, мы тепло распрощались с Хорхе и пожелали друг другу счастливого пути. Погрузив пожитки на ручную тележку как раз кстати подвернувшегося местного носильщики, мы отправились в сторону границы, провожаемые ласковым взглядом команданте Даниэля Ортеги Сааведры.

Этот пограничный переход, надо сказать, резко отличался от всех прочих. Я уже упоминал, что все предыдущие посещённые нами страны объединены в некое подобие пограничного и таможенного союза, так что пересечение границ там скорее формальность, а граждане стран "С-4" так и вообще перемещаются совершенно свободно. Не то здесь. Коста-Рика недаром носит прозвище "центральноамериканской Швейцарии". Уровень жизни там гораздо выше, она воротит нос от своих более бедных соседей и поэтому и слышать не хочет ни о каких пограничных и прочих союзах, так что рубежы родины на замке держит прочно.

Только чтобы получить выездной штамп, нам пришлось отстоять изрядную очередь, состоящую в основном из никарагуанских гастарбайтеров и немногочисленных туристов вроде нас. Стояние заняло около часа, хорошо хоть бОльшую часть этого времени мы простояли в тени, под навесом.

Уплатив очередные пять долларов и получив в паспорта штамп о выезде из Республики Никарагуа, мы двинулись в Коста-Рику и уже непосредственно на пограничной линии начали ощущать контрасты. Наш никарагуанский мальчик с тележкой наотрез отказался пересекать пересекающую пыльный асфальт белую линию и призвал на помощь своего коллегу с другой стороны. Контраст первый: коллега приехал на оснащённом грузовой тележкой велосипеде. Контраст второй: за ту же самую работу, за которую его никарагуанский коллега получил пять долларов и был счастлив до небес, костариканец испросил пятнадцать.

Та сторона границы выглядела гораздо более новой и ухоженной: а пограничный контроль проходил не на улице, а помещении со стеклянными дверями и даже каким-то подобием кондиционера.

Отстояв положенную очередь (к счастью, у костариканцев получше и с организацией, так что стоять пришлось не более получаса) мы предъявили чиновникам паспорта с полученными в Москве визами и тут же получили отказ. Однако недоразумение, длилось, к счастью, недолго: среди офицеров нашлась одна младая креолка, немного знавшая язык Голливуда: она-то и объяснила нам, что посольство в Москве по каким-то причинам не уполномочено собирать консульский сбор, поэтому нам необходимо уплатить его в банке, который располагается в соседней комнате, и приложить к паспортам соответствующие квитанции. В итоге процедура обошлась нам в дополнительные 20 долларов и 40 минут.

По завершении формальностей в полный рост встал вопрос о ночлеге. В принципе весь север Тихоокеанского побережья Коста-Рики представляет собой один большой курорт, но дело в том. что какого-то главного центра туристической и пляжной жизни там нет: каждая бухточка и каждый пляж оснащены десятком-другим отелей, ресторанов и баров, так что пришлось ориентироваться на описания из Lonely Planet и советы бывавших в стране соотечественников. В принципе мне рекомендовали пляж Тамариндо ((п. 42 карты), но он был довольно далеко и мы для начала решили попытать счастья на пляже дель Коко (п. 41 карты). Наняв два такси, мы туда и направились.

Контраст усиливался с каждой минутой. Деревушки вокруг выглядели чище и зажиточнее, чем где-либо раньше, вместо списанных школьных автобусов по дорогам курсировали новые современные японские, да и цена такси не радовала. Как и следовало ожидать, на пляже дель Коко нам не понравилось, так что решили оттуда ехать в Тамариндо. Здесь мы расстались с Володей, который решил, что ему кататься дальше всё равно бессмысленно, и снял себе нумер на одну ночь в бунгало. В Тамариндо мы приехали уже на закате. Там действительно оказалось намного более живенько, но вот с отелями пришлось помучиться. Всё было либо занято, либо стоило 200 долларов за ночь за дабл. Мы уже совсем были от отчаяния готовы заплатить и эту сумму, и исключительно для очистки совести заглянули в отель под названием "Зуллимар", находившийся практически на первой линии, хотя и напротив рифа, и - о чудо! - там нашлись приличные комнаты всего за 60. Для ужына выбрали находившийся напротив бар "Ногуи", в котором, по уверениям Lonely Planet, готовили каких-то невероятных креветок и лобстеров. Однако ничего невероятного в них на поверку не оказалось, а цены по сравнению со всеми предыдущими местами, где нам доводилось есть, оказались совершенно заоблачными. Все дружно испытали острейший приступ ностальгии по Никарагуа...