?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Васнаебали



Оказывается, пока я спасался от жары и смога в лесах западного Подмосковья, в интернетах продолжала бурлить жизнь. Например, вот какой интересный опрос замутил уважаемый navalny

Надо ли их выгнать?

Поддержите ли лично Вы предложение об исключении Чеченской республики из состава РФ, строительству фортификационных сооружений по периметру новой границы и полному прекращению любых контактов с Чечней, включая въезд её жителей в РФ через третьи страны?


На настоящий момент, т.е. на 8:00 МСК 02.08.2010, "за" проголосовало" 79.4%, или 6568 человек. Видимо, наболело.

Несмотря на всё моё отношение к вайнахской публике, я вам скажу вот что. Уважаемые 6568 ЖЖ-юзеров! Есть такое грузинское вино крайне сомнительного качества - "Васнаебали", и именно в его дегустации вы сейчас хором поучаствовали. Объясню, почему.

Во-первых, возможность исключения субъекта федерации из состава федерации не упоминается в Конституции. Ну тут вроде бы всё кажется просто. Поскольку по идее такая возможность должна быть включена в третью главу Конституции, а именно в 65 статью, то всё должно пройти посредством принятия соответствующего Федерального конституционного закона, что реглапментируется статьями 136, 137 и соответствующими разъяснениями КС.

Во-вторых, мы все прекрасно понимаем, что проблема вовсе не в исключении из состава РФ Чеченской Республики. Ведь Юру Волкова убила не Чеченская Республика. И избиение в лагере "Дон" учинила не Чеченская Республика. Событие в Кондопоге случились тоже не из-за Чеченcкой Республики как субъекта Российской Федерации. Все эти, равно как и многие другие события, произошли из-за конкретных чеченцев. И я уверен, что большинство голосовавших "за" держало в мыслях не отделение Чеченской Республики, а отделение чеченцев от русских.

Вот тут-то и нюанс, как говаривал В.И.Чапаев. Дело в том, что подавляющее большинство живущих в России чеченцев являются гражданами России, причём по рождению или по признанию - см. ст.12 действующего ФЗ о Гражданстве РФ, а также ст. 13. п.1. предыдущего закона о гражданстве. То-есть исключить их из гражданства России нельзя ни под каким видом, согласно ст.6. п.3 Конституции РФ, а согласно ст.21 того же ФЗ о гражданстве при исключении Чеченской Республики из состава РФ лица, проживающие на её территории, будут иметь право оптации, т.е. смогут сохранить гражданство России. Как вы думаете, многие ли от него откажутсяч? Я уж не говорю о том, что чеченцев, проживающих вне Чечни, это никоим образом касаться не будет.

То-есть при отделении ЧР от России строительство фортификационных сооружений и полное прекращение контактов будет абсолютно бессмысленным, поскольку, согласно ст. 27 п.2 Конституции РФ, гражданин Российской Федерации имеет полное право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию, при этом если сейчас существует хотя бы теоретическая возможность изловления скрывшегося в Чечене преступника, то при её отделении таковая исчезнет вовсе.

И вообще, устроить какую-либо сегрегацию по национальному признаку запрещает та же Конституция, а именно её ст. 26, п.1, где говорится, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

То-есть предлагаемые меры в принципе не в состоянии послужить решению тех проблем, которые мы сейчас имеем с чеченцами, а наоборот, только усугубят ситуацию.

С другой стороны, наверное, можно в принципе усраться и собрать Конституционное собрание, которое все вышеупомянутые статьи изменит и чеченцев из России выпилит. Но тут, кроме сомнительности и маловероятности самой юридической процедуры, мы можем нарваться на серьёзные и вполне обоснованные международные санкции, ибо последний раз кунштюки подобного рода проводила Южно-Африканская Республика при Хендрике Фервурде, когда был введён режим апартеида. Это закончилось международной изоляцией ЮАР, отменой апартеида и превращением страны в одно из самых криминальных мест на земле. В общем, пример не так чтоб вдохновляющий.

Вы, конечно, спросите, а что же делать? А выход тут - только один и чисто полицейский. Прекратить ставить чечегнцев над законом. При совершении ими преступлений - карать жесточайгшим образом, максимально, как только позволяет закон. Их сейчас карают по минимальной апланке и не будет ничего страшного, если маятник качнётся в обратную сторону и они станут получать по максимуму. Никакой отсидки чеченцев в Чечне. Или же можно так. Построить зону для них на территории ЧР, но на самой границе со Ставропольем, и персонал набирать из казаков приграничных районов. Тотально прошерстить весь чеченский "бизнес" в России. Строго в рамках закона, разумеется. Я подозреваю, что после подобной операции чеченскиёй бизнесмен станетт более редким явлением, чем еврей-оленевод. Ну и конечно, урезать прямые и непрямые дотации, которые сейчас имеет Чечня.

Вы скажете, что для проведения подобных действий нужна политическая воля, которой нет? Да. Нужна. Но штука в том, что для проведения в жизнь той херни, которая была поставлена голосование, нужно гораздо больше этой самой политической воли, как бы не на порядок больше. С сомнительным, повторюсь, результатом.

Такие дела.

ЗЫ: И меня интересует ещё одна вещь. Понимал ли всё это Навальный, когда запускал свой опрос? Он человек юридически подкованный, так что по идее должен.

Comments

( 146 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
paidiev
Aug. 2nd, 2010 05:15 am (UTC)
Конституцию так и так менять придётся.
Необходимо в любом случае убрать
1. Национальные автономии (наследие совка).
2. Самовластие Президента (навязанные внешними силами).
arkhip
Aug. 2nd, 2010 05:28 am (UTC)
Re: Конституцию так и так менять придётся.
Дело в том, что большинство из названных мною статей принадлежат главам 1 и 2 Конституции, т.е. могу меняться только через Конституционное собрание. То, что предлагаете Вы, подобного не требует.
navalny
Aug. 2nd, 2010 05:23 am (UTC)
ну я ж и написал дисклеймер:
"Знаем мы и про правовую коллизию, и географию, и остальные республики Кавказа, и чеченцев, живущих на остальной территории РФ и много чего. Не в этом дело".

Это был замер настроения публики. Понять соотношение имперцев/изоляционистов.

Ну и потом, когда подобные планы реализовываются, то никакая правовая база не нужна, а только политическая.
Про Конституцию вспоминать в этом смысле, это как напоминать Рамзану о не пристегнутом ремне, когда он едет свой колонной из ста угнанных кайенов и в воздух стреляет.
arkhip
Aug. 2nd, 2010 05:26 am (UTC)
Это был замер настроения публики. Понять соотношение имперцев/изоляционистов.

проблема в том, что у Вас измерительный прибор не юстирован. Так что точность его показаний крайне сомнительна.

Ну и потом, когда подобные планы реализовываются, то никакая правовая база не нужна, а только политическая.
Про Конституцию вспоминать в этом смысле, это как напоминать Рамзану о не пристегнутом ремне, когда он едет свой колонной из ста угнанных кайенов и в воздух стреляет


Ну-то есть цена подобного мероприятия - разрушение правовой базы России?


(no subject) - navalny - Aug. 2nd, 2010 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 05:40 am (UTC) - Expand
вопрос - xp_cmdshell - Aug. 2nd, 2010 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Aug. 2nd, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 2nd, 2010 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 10:54 am (UTC) - Expand
ronnie_james
Aug. 2nd, 2010 05:28 am (UTC)
Да это все понятно. Отделить их никак не получится.
Самое реальное-это просто начать их массированно "шерстить" и прекратить финансирование. Только тогда они сами захотят "свободы".
arkhip
Aug. 2nd, 2010 05:31 am (UTC)
Именно. Вот вам Бог, а вот порог. Евросоюз с удовольствием примет несчастных беженцев.
darkhon
Aug. 2nd, 2010 05:32 am (UTC)
Вот-вот.
Всегда говорил, что отделение ник чему не приведет — контингент-то останется. А если будут ресурсы и желание его перебрать и наказать кого следует, да и вообще порядок навести, то в этом случае — зачем отделять, раз на соотв. территории порядок?!
arkhip
Aug. 2nd, 2010 05:35 am (UTC)
Именно, именно
(no subject) - schadling - Aug. 2nd, 2010 10:16 am (UTC) - Expand
dadrov
Aug. 2nd, 2010 05:42 am (UTC)
Пока не прочитал вашу заметку - прочитаю, откомментирую, возможно, подробнее. Сейчас хочу сказать, что метод отделения Чечни со строительство фортификационных сооружений по границе применялся. Но был признан бесперспективным. Это, во-1.

Во-2, сама по себе идея такого отделения бесперспективна, так как оставляет наличествующих в России чеченцев за пределами Чечни. Т.е. логичным шагом должна была бы быть депортация всех, вообще всех чеченцев обратно в Чечню. Это сделать невозможно. Причина проста - априори полагается, что чеченец - лояльный гражданин России.

arkhip
Aug. 2nd, 2010 05:43 am (UTC)
Причина проста - априори полагается, что чеченец - лояльный гражданин России.

Кроме того, не существует правовой возможности отделения чеченцев от нечеченцев
(no subject) - dadrov - Aug. 2nd, 2010 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - schadling - Aug. 2nd, 2010 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dadrov - Aug. 2nd, 2010 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - schadling - Aug. 2nd, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dadrov - Aug. 2nd, 2010 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - schadling - Aug. 2nd, 2010 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dadrov - Aug. 2nd, 2010 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - schadling - Aug. 2nd, 2010 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dadrov - Aug. 2nd, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schadling - Aug. 3rd, 2010 04:20 pm (UTC) - Expand
Предупреждаю - arkhip - Aug. 2nd, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
Re: Предупреждаю - schadling - Aug. 2nd, 2010 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 11:03 am (UTC) - Expand
ascir
Aug. 2nd, 2010 06:46 am (UTC)
Я согласен с Навальным. Думаю, что ещё при нашей жизни наступит такой момент, когда конституция-шманституция никого не будет волновать. Когда это будет так же актуально, как вопрос о том, кто сейчас легитимный наследник российского престола.
arkhip
Aug. 2nd, 2010 06:56 am (UTC)
У нас за последние 100 лет такие моменты наступали дважды. Результат в обоих случаях был плачевным.
myfrs
Aug. 2nd, 2010 06:48 am (UTC)
все же хочу заметить, что поведение чеченцев в значительной степени зависит от статуса чечни
если бы чечню отделили и в конфликте аналогичном тому что было в лагере дон (хотя в случае отделения в лагере либо не было бы чеченцев либо их было значительно меньше) участники драки с чеченской стороны реально бы пошли под суд и сидели бы в россии а не были отправлены в чечню, то и вели бы они себя несколько иначе
ascir
Aug. 2nd, 2010 06:50 am (UTC)
хотя в случае отделения в лагере либо не было бы чеченцев либо их было значительно меньше

Конечно, отделение имеет смысл, только если чеченец никогда и ни при каких условиях не получит российскую визу. Никогда, ни из каких гуманитарных соображений. Иначе нечего и огород городить.
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - cherniaev - Aug. 2nd, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - cherniaev - Aug. 2nd, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - cherniaev - Aug. 2nd, 2010 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - seer9 - Aug. 2nd, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seer9 - Aug. 2nd, 2010 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 3rd, 2010 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - seer9 - Aug. 3rd, 2010 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 3rd, 2010 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - seer9 - Aug. 3rd, 2010 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ping_ving - Aug. 2nd, 2010 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 07:35 am (UTC) - Expand
pc_fuck
Aug. 2nd, 2010 06:58 am (UTC)
Надо ввести графу национальность в паспорт. В свидетельстве о рождении есть информация о нциональности. Что мешает отсеить по тому же свидетельству о рождении.

arkhip
Aug. 2nd, 2010 07:00 am (UTC)
Что мешает отсеить по тому же свидетельству о рождении.

Конституция Российской Федерации
(no subject) - evil_gryphon - Aug. 2nd, 2010 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Aug. 2nd, 2010 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - evil_gryphon - Aug. 2nd, 2010 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Aug. 2nd, 2010 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - evil_gryphon - Aug. 2nd, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Aug. 2nd, 2010 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evil_gryphon - Aug. 2nd, 2010 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 10:41 am (UTC) - Expand
xp_cmdshell
Aug. 2nd, 2010 07:00 am (UTC)
Но даже и 137-я статья Конституции не предусматривает возможности принятия конституционного закона об исключении субъекта из состава федерации.
arkhip
Aug. 2nd, 2010 07:00 am (UTC)
Значит, это тоже нужно поводить через Конституционное собрание
(no subject) - xp_cmdshell - Aug. 2nd, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
dragonsv
Aug. 2nd, 2010 08:41 am (UTC)
так было и так будет пока спецоперацию называют Войной.
Война - это 2 армии 2-х государств.
Бывает ещё гражданская война - 1/2 государства, на вторую половину государства.
Всё.
Других войн не бывает.
В Чеченской республике случилась "спецоперация ментовская" = наведение порядка НА СВОЕЙ земле, а-ля ликвидация бандформирований "лесных братьев" или бендеровцев. Простая вроде фишка, буйная квартирка в доме, но я уже привык получать тумаки в ответ, когда дружественные россияне хором упираются и начинают шипеть матом в ответ "у нас Война была". Чессскажу, не понимаю я такого фальшивого юродства, оно у меня удивление вызывает...

Господа, из-за чего шум? Буйную квартиру в доме слегка пресанули после чего русские КУПИЛИ себе мир, т.е. КУПИЛИ себе Чечню. Худой мир всегда дешевле любой стрельбы. Устаканивать бандитов-убийц-насильников, гоняться за ними по горам, пацанов гробить молодых-здоровых? Зачем? Проще сделать "пусть крысы едят крыс, чехи убивают чехов". Прикормили Кадырова и оставили в бочке с крысами, те его загрызли-взорвали. "Рамзанчег, за батю разберёшься? Молодец, держи ххххх денег и погоны генеральские". Тот наехал на Ямадаева и др.
А потом они выскакивают из бочки и видят испуганные толпы, которые хором БОЯТСЯ "победителей войны". И этот страх даёт иллюзию вседозволенности "смотрите, как нас русские БОЯТСЯ, готовы даже стеной отгородится".

Так было и так будет, пока от них отгораживаются стеной страха, пока они "особенные". Короче, я фигею от этих русских. По логике вещей положено гордится... "а МЫ тут целую Чечню себе купили". Не какое-то там задрыпаное Челси или яхту-замок, целое поместье с горами и "Самоса, конечно, мерзавец. Но это наш мерзавец". Да, квартирка проблемная, после нариков-бухариков, надо ремонтировать ещё долго... да это сознательное долговременное вложение денег. Напрашивается аналогия с квартирой в Москве, недвижимость здесь - очвыгодное вложение денег. И ключевой слово здесь "МЫ купили".

Вот вы говорите "для проведения подобных действий нужна политическая воля". Чья? Кремёвская? Мил человек, они деньги в это покупку вложили, отбивают вложения... По праву собственника курорты планируют там отгрохать. И просто так пальцем не пошевелят, пока пипл хавает и боится хором.... Опять же аналогия с квартирой = там ныне ремонт идёт, перфораторы долбят целыми днями, а соседи под подушку прячутся и молчат злобно про себя "суки, дайте поспать". Вот когда соседи хором возмутятся "что за нах..., понимаем, ремонт, но перфораторы - с 9:00 до 19:00 !!!! И мусор не в подъезд выбрасывать, а вывозить на свалку". Они позволяют себе беспредельничать, пока соседи молчат. Пока "Кремль купил...". Попробуйте просто заменить на "МЫ купили...", сразу изменится отношение к самой сути проблемы. Вместо страха придет снисходительное "опять джамшуты накосячили, подоконник криво поставили. Эй, прораб, разберись со своими гастарбайтерами".

ЗЫ может показаться наглостью "не учи жить", но именно так я и отношусь в ВАШЕЙ проблеме с чеченцами, ибо верноподданный другого государства, могу позволить себе чутка отстраненный взгляд на ситуацию. Медленно фигею от росиянских соплей юродивых... Батьки на вас нету, быстро научит Родину любить, мать вашу...
arkhip
Aug. 2nd, 2010 08:44 am (UTC)
Когда я прочёл первый абзац, я уже догадывался, какое будет последнее предложение
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 09:18 am (UTC) - Expand
Да, это очень характерно - arkhip - Aug. 2nd, 2010 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 10:51 am (UTC) - Expand
Да, насчёт Сайгона - arkhip - Aug. 2nd, 2010 10:52 am (UTC) - Expand
Re: Да, насчёт Сайгона - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 11:15 am (UTC) - Expand
Re: Да, насчёт Сайгона - arkhip - Aug. 2nd, 2010 11:56 am (UTC) - Expand
Re: Да, насчёт Сайгона - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 2nd, 2010 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tokad1981 - Oct. 12th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofadultra - Aug. 2nd, 2010 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofadultra - Aug. 2nd, 2010 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofadultra - Aug. 2nd, 2010 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragonsv - Aug. 2nd, 2010 03:04 pm (UTC) - Expand
nataly_hill
Aug. 2nd, 2010 09:23 am (UTC)
Все это понятно (Навальному, думаю, тоже) - но опросы проводятся не для того, чтобы составить план действий, а чтобы выяснить настроения общества.
А настроения выражены очень конкретно: 80% не считают Чечню частью России и не хотят иметь с Чечней ничего общего.
Что и неудивительно.
arkhip
Aug. 2nd, 2010 09:28 am (UTC)
Осталось выяснить самую малость
каков был бы результат опроса, если бы эти 80% ясно представляли, за что именно они голосуют
dx_dt_ufa
Aug. 2nd, 2010 10:03 am (UTC)
Эх, блять
Куды б отделить двуногих, которые вечером на остатках детской площадки бухают, оставляя к утру горы бутылок и бычков, и тех, которые своими гаражами заняли территорию детской площадки?
arkhip
Aug. 2nd, 2010 10:18 am (UTC)
Re: Эх, блять
Туда же, куда и бабуинов. Только тут даже политической воли не нужно. Достаточно вменяемой полиции.
diana_spb
Aug. 2nd, 2010 10:06 am (UTC)
Re: Васнаебали
Я по этой причине не голосовала. Вспомнила ещё и вопрос границы - два района, где раньше жили казаки.
dr_galoperidol
Aug. 2nd, 2010 11:07 am (UTC)
Тут еще стоит подумать, а как на это отреагируют другие народы Кавказа. После такой аферы, как мне кажется, о Северном Кавказе России можно будет забыть навсегда.
arkhip
Aug. 2nd, 2010 11:51 am (UTC)
Да и не только Кавказа, кстати
(no subject) - dr_galoperidol - Aug. 2nd, 2010 12:12 pm (UTC) - Expand
kodak_67
Aug. 2nd, 2010 11:12 am (UTC)
Про жизнь, что через край
>Оказывается, пока я спасался от жары и смога в лесах западного Подмосковья...

... некоторые въёбывали на литературной ниве как проклятые http://www.mk.ru/social/article/2010/07/29/519814-osobennosti-natsionalnoy-zharyi-ili-smert-osminoga-paulya.html

Как говорится, не мёдом единым жив человек...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 146 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner