arkhip (arkhip) wrote,
arkhip
arkhip

Category:

Центральная Америка. Гватемала. Индейский рынок



Гавана

Гватемала. Антигуа. Часть 1

Гватемала. Антигуа. Часть 2

Гватемала. Вулкан Пакайя.

Гватемала. Кофе

Российский обыватель, который с некоторых пор с трепетом ждёт в 2012 году конца света, якобы предсказанного древними учоными народа майя, как правило, полагает, что народ майя канул в Лету вместе со своими пирамидами, жрецами, премудрыми астрономами и человеческими жертвоприношениями. Это, в общем, такая же глупость, как и конец света в 2012 году. Великие города на севере были заброшены по чисто экономическим и экологическим причинам. А сами майя по большей части отступили на юг, в вулканические долины. Дело в том, что в этих местах очень плодородные почвы, который позволяют выращивать обильный урожай Жратвы трижды в год. Конечно, всегда есть риск получить по Жопе куском вулканической Бомбы, но это всё же лучше верной смерти от голода. Так что именно вулканические земли - самые населённые места в Гватемале да и вообще в Центральной Америке.



Если судить не по паспорту, а по роже, то население Гваты состоит из индейцев процентов на 95. Видимо, мало кто из конквистадоров прельстился красою местных жён и дев, не говоря уж об навеки поселиться. Хотя надо сказать, что среди местных, особенно городских, встречаются лица европейского вида и даже блондинки, но они, скорее всего, потомицы более поздних европейских поселенцев (например, в конце 19 века в страну приехало изрядно германцев и теперь они занимают серьёзные позиции в кофе и в пиве, а также в туризме) и общую картину не сильно меняют. А картина в целом такова, что я уверенно зачислил Гватемалу в тройку стран с самыми страшными бабами из посещённых мной. Остальные две - это Шри-Ланка и Турция.

Конечно, не все из этих 95 процентов сохранили от предков что-либо, помимо внешности. Но, тем не менее, в быту на индейских языках, точнее, на майянских диалектах, говорит порядка 60% населения, а в горных деревнях народ до сих пор носит национальную одежду. Особенно тогда, когда надо идти на базар.



Для нас самих дорога в Чичикастенанго была тоже не сахарной. Два с половиной часа по серпантину, да ещё после выпитого накануне дюшеса, притомили некоторых участников экспедиции



но поездка усилий несомненно стоила. Я вообще люблю ходить по рынкам и фотографировать их - тут легче всего застать людей в их естественной обстановке. Чичи - базар наполовину туристический, наполовину настоящий, например, при желании здесь можно прикупить живую свинку на расплод или на ужин семье.



Рынок не располагается на какой-либо специальной площади, а расползается во все стороны от местной церкви. На её пороге, на лестнице, покупатели часто присаживаются отдохнуть, посплетничать или просто съесть что-нибудь малоаппетитное.





Жители местные, так же, как и многие народы, застрявшие на полпути из первобытного коммунизма в говнище, верят в то, что бесплатная фотография забирает у фотографируемого частичку души, поэтому при виде наведённого на них объектива отворачиваются и прячутся. Пришлось прибегнуть к помощи телевика. Без него, например, трудно было бы сфотографировать эту-вот индеанку со своими индюком и индюшонком во время непринуждённой беседы



Продавцам же деваться некуда, да и к тому же туристы - не только часть их повседневной жизни, но и кормильцы, поэтому к фотографированию они относятся гораздо более спокойно





Надо сказать, что здесь (как и почти везде в мире) женщины гораздо более консервативны в одежде по сравнению с мужчинами. Мужчины в основном одеты в безликое общечеловеческое говно, как этот-вот мальчик, женщины же полностью одеты в национальный наряд. Он состоит из юбки с запАхом с рисунком в вертикальную полоску, надевающейся через голову кофты, расшитой ромбиками, и квадратного куска материи, который женщины завязывают на груди в узел и таскают в нём разнообразные грузы, чаще всего детей, но иногда и покупки.



Расцветка одежды при этом не абы какая. Узоры и полосы несут примерно такую же смысловую нагрузку, как и тартановая клетка у шотландских маклаудов - по расцветке всегда можно определить, кто из какого племени и деревни.



Но в цветах так или иначе преобладают красные и вишнёвые тона для кофт и синие и сиреневые - для блузок.





Детей начинают наряжать в национальное сызмальства. И то - домотканое дешевле покупного.





Местное общество очень консервативное, но подростковый выпендрёж неискореним: у местных младых дев юбка будет пусть на 5 сантиметров, но покороче, чем у женщин постарше.



Те продавцы, которые сидят у своих лавок, обычно довольно Смирные, за руки потенциальных покупателей не хватают и товар не навязывают: гораздо хуже в этом плане тётки, которые ходят со стопками мануфактуры на головах и предлагают её всем подряд. Одна такая привлекла моё внимание буквально на секунду и с этого момента я погиб: она битый час ходила за мной, стенала, кудахтала и предлагала купить квадратный кусок ткани типа для ношения детей и покупок. Сколько я ни убеждал её, что мне эта штука нахрен не нужна, ни как слинг, ни как скатерть, ни как даже половая тряпка - она не отставала, сбила цену втрое и постоянно повторяя одно и то же: синьооор, плииииз, баааай, итс май лаааанч и так далее по кругу. Так и ходила за мной, пока мы не уехали





Некоторые продавцы, кстати, умудряются пополнять ассортимент изделий не отходя от прилавка



Торгуют на рынке не только мануфактурой, но и съестным



Причём эта категория негоциантов тоже предпочитает прятаться от фотокамеры



Вообще базар на редкость сумбурен и хаотичен - в нём совершенно легко заблудиться; что с одним из бравых путешественников и произошло. А поскольку он не купил себе местную симку, то ему пришлось вызывать спасательную команду в лице меня по московскому мобильному телефону (150 рублей минута - ихь бин охуевайтунг). В итоге всё закончилось благополучно, но когда после всех блужданий и скитаний я вновь увидел паперть с бомжами (наш главный ориентир) - на сердце как-то полегчало





Если Вас интересует, что на этом рынке можно купить полезного, отвечу - практически ничего. Не будет же Ваша жена или подруга носить индейскую юбку в полоску и складывать покупки в заспинный узел. Хотя из бижутерии и украшений можно выбрать забавные вещицы. Купил себе ремень - он мне действительно был нужен - так он, падла, растянулся так, что уже через два дня пришлось сверлить в нём дополнительные дырки шилом. Единственное - на выходе стояла тётка и фарцевала балаклавами (такие спецназовские шапочки с прорезями для глаз и рта), так одна шапочка у неё была совершенно ахтунговских расцветок. Ну тут уж я конечно, не удержался и купил. Вот всё собираюсь демотиватор сочинить, но пока ничего путного в голову не лезет. Так что будут мысли - пишите :)



Продолжение следует
Tags: Гватемала, Центральная Америка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments