arkhip (arkhip) wrote,
arkhip
arkhip

Categories:

Эфиопия. Дороги. Часть 3.



Про Жратву

Негры

Крокодилы-бегемоты

Обезьяны. Без кашалотов.

Братья во Христе.

Племя Хамер.

Ткачи Дорзе.

Рынки. Часть 1.

Рынки. Часть 2.

Рынки. Часть 3.

Племя мурси.

Праздник примирения племён.

Племя Дэссанеч.

Племя каро, или первобытный гламур.

Племя цамай

Племя эрборе. Тропическое лицемерие и последнее пристанище Власова

Эфиопия. Дороги. Часть 1. Часть 2.

Ближе к столице эфиопские дороги приобретают две характерных черты: асфальт - и колоссальное, чудовищное количество ничем не занятого народа в любом мало-мальски населённом пункте





Иногда избыточное население занято поглощением сомнительного, а точнее, несомненного качества напитков и закусок в импровизированных придорожных ресторанчиках



а самые продвинутые собственноручно изготавливают инструменты разной степени сложности (как эта тачка) и бродят туда и сюда в надежде, что кто-нибудь соблазнится их услугами



Животным же, в частности, ослам, приходится не в пример хуже. Вот, например, какова загрузка средней ослиной повозки



Кстати, небольшое отступление об ослах. В числе прочего, посетили мы населённый сомалийцами посёлок солеваров



которые добывают соль из этой-вот чорной лужи, расположившейся на дне вулканического кратера. Мы, когда начали туда спускаться, устроили нечто вроде пари - каков перепад высот от места, с которого сделан снимок, до дна. Точно не угадал никто, но в итоге выяснилось, что перепад высот равен 350 метрам (измерение проводилось специальным жыпыэс-Прибором)



Соль, добываемая здесь, тёмного цвета из-за неотделимых примесей ила. Однако она изрядно ценится из-за крупных кристаллов и изысканного вкуса, поэтому промысел до сих пор выдерживает конкуренцию. Единственный путь вниз (и наверх) - это узкая тропа-серпантин, на которой иногда практически невозможно разойтись двум человекам. Соль наверх тягают караваны по 3-5 ослов, навьюченные двумя-тремя мешками этой чёрной пакости и связанные верёвкой. С таким вот караваном у меня и случилась неприятность - в одном из самых узких мест из-за поворота неожиданно вывернул погоняемый сомалийцем осёл и, использовав вместо проблескового маячка и сирены своё известное "И-а!!", потребовал уступить дорогу. Я мигом вскочил уступом выше, ибо тереться боками с этой вонючей и к тому же навьюченной сочащимися чорным солёным илом мешками скотиной никакого желания не было. К моему крайнему неудовольствию, два осла подо мной прошли, а третий именно в этот момент решил продемонстрировать, как ему надоела эта жизнь и завалился набок. При этом поклажа, естественно, с него съехала. Погонщики-сомалийцы, вполголоса матерясь на своём кафрском наречии, пинками подняли животину обратно и стали обратно навьючивать на него мешки, каждый из которых они вдвоём поднимали только с изрядной натугой и пердежами. Моё положение при этом было далеко от завидного, потому что я был последний в нашей группе и из-за треклятых ишаков не мог двинуться ни вперёд, ни назад. А времени, между прочим, был уже пятый час вечера, так что за два часа мне предстояло дождаться перезагрузки ишака, спуститься вниз, пофотографировать и подняться обратно. В итоге я застрял в этом Богом забытом месте на целых 15 минут и оставшуюся дорогу проделал таким козьим галопом, что внизу у меня не получилось ни одного мало-мальски приличного снимка, а жаль - потому что где ещё увидишь голого сомалийца, который плавает в рассоле и собирает со дна руками и тазиками соляной осадок



Но вернёмся непосредственно к дорогам. В отличие от ослов, местные верблюды ничего на себе не таскают, наоборот - их с комфортом возят в кузове



Говорят, что полупустынные районы Эфиопии - центр экспортного верблюдоводства. Подрощенные молодые животные пользуются немалым спросом в Джибути и Сомалиленде, поэтому их и возят с комфортом, дабы они не потеряли товарного вида



Для перевозки же людей на дальние расстояния в стране используются довольно новые автобусы, которые выглядят не в пример лучше, чем в той же Камбодже. Но если в них постоянно будут набиваться толпы с такими-вот мешками, долго даже Тойота не протянет



Была у нас там между прочим одна забавная встреча. Остановились мы в рассуждении заправиться



и вдруг - откуда ни возьмись - к заправке подруливает кавалькада ярко раскрашенных джипов и грузовиков и площадка заполняется шумом, геволтом и кудкудахами на французском языке. Оказывается, компания "Говнорено" устраивает рекламно-бонусный автопробег от мыса Нордкап до мыса Доброй Надежды. Почему бонусный? потому что экипажами служат наиболее отличившиеся сотрудники компании, которых премируют участием в поездке. Сам пробег занимал где-то с полгода, так что экипажи, естественно, менялись



Надо сказать, что "Рено" не подкачал - прямо на наших глазах у одного мегаагрегата заглох двигатель, и шумные французы под наши одобрительные возгласы дружно покатили монстра в сторону - для техосмотра



Напоследок, говоря о коммуникациях, было бы несправедливым не сказать, что, помимо автомобильных дорог, в Эфиопии есть ещё и Железная. Именно так, в единственном числе. Построенная в 1915 (одна тысяча девятьсот пятнадцатом) году. Проект и концессия - французские. Дорога соединяет Аддис-Абебу и ранее контролировавшийся французами порт Джибути и долгое время была практически единственным связующим звеном между центром страны и остальным миром. Говорят - действует до сих пор. Вот она.



Ффух. Ну что ж, осталось ещё немного сказать по Аддис-Абебу, и эфиопская летопись будет окончена.

Продолжение следует.
Tags: Эфиопия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments