?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Маркетологи-пиарщики



Недавний дивный профсрач, в котором некоторое участие принял и я, подвиг меня на написание этого-вот небольшого мемуара.

Случилось это года три тому, когда я работал в некоей американской химической фирме из крупнейших - ну, из тех, которые стОят чуть больше, чем вся Республика Беларусь вместе с её тракторами, лесами и вратарём-мезиным впридачу. Как раз тогда компанию в очередной раз взяли за Жопу на предмет загрязнения окружающей среды и обмана общественности, и, не долго думая, въебенили иск на несколько сот миллионов нерублей. Понятно, что дело было не у нас, а вовсе даже на исторической родине фирмы, и скандал от этого принял воистину глобальный характер. Поэтому компания была чрезвычайно озабочена исправлением свого имиджа, жаждала доказать всему миру, что она экологичнее, чем наисвежайшее коровье Говно, и поэтому запустила новую линейку рекламных брошюр и постеров о себе, любимой. Одним из главных графических образов обновлённой рекламной кампании, на который особенно дрочил весь топ-менеджмент, было изображение пустой плоскодонной колбы, в которую был вставлен цветок-гербера, она же Африканская маргаритка. Нежно-сиреневого цвета. Я тут бегло пробежался по корпоративному сайту в поисках этого рисунка, но так с ходу не нашёл. Да и хрен бы с ним. Найду - вывешу.


Ну так вот. Участвовали мы в числе прочего в некоей Выставке, и одной из главных декоративных деталей стенда был этот-вот новоявленный плакат высотой примерно в полтора Путина, то есть чуть больше двух метров. И вот я как-то раньше не присматривался особо, а тут гляжу - на колбочке, в самом её что ни на есть центре, красуется отчётливо вытравленный на стекле логотип - Pyrex®. Ну я, поскольку как-никак в лаборатории под тягой 10 лет простоял, эту марку прекрасно знал - крупнейший в мире производитель разных специальных стёкол и изделий из них. Они ещё для Эдисона первую лампочку выдували. Но это всё лирика - суть в том, что эта компания к нашей вообще никакого отношения не имеет, а в некоторых облоастях, в той же кухонной посуде - как бы даже и конкурент, хоть и непрямой. Думаю, может я чего не знаю и наша фирма ту компанию, которая маркой Pyrex® владеет, прикупила между делом? Навёл справки - нет, не прикупила. Мне вообще стало странно. Чужой брэнд на рекламном плакате компании это не то что бы непорядок, это вообще полный разрез со всеми корпоративными правилами.

Тут как раз наша московская пиар-менеджерша нарисовалась - довольно корпулентная дама постбальзаковского возраста. Мне, конечно же, больше всех надо, я тут же к ней - и спрашиваю: а скажи-ка мне, Юля (имя условное) может ли такое быть, чтоб на нашем рекламном плакате красовался логотип продукта, никакого отношения к нашей корпорации не имеющего? Нет, говорит, это абсолютно исключено и вообще зачем ты такие глупые вопросы задаёшь, твоё дело - своими полимерами заниматься. а уж корпоративеные правила мы блюдём свято. Ага, отвечаю, ну-ну. А вот поди-ка объясни мне, вот это вот чего? - и прямо в Pyrex® ей пальцем тыкаю. Тут Юля наша от удивления аж завибрировала своим весьма выпуклым задом (если кто видел дородных чатланских матрон в фильме про Киндзудзу, то понимает, о чём я) - и говорит, ой, а правда, чего это? ну я не знаю, нам все эскизы из Америки прислали, из штаб-квартиры, блаблабла, короче.

И правда думаю, откуда тебе знать? Твоя забота - региональный рекламный бюджет попилить (знал я кое-что об офисных шахермахерах) и не более того. Спрошу-ка я у наших "западников". Как раз группа гостей из европейского офиса подвалила. Заняли весь круглый стол, дуют чай, ковыряют в носу - короче, делают вид, что хуй тут кто чего продаст без их участия руководства. Я к ним с тем же самым вопросом подъёбистым. Ноу, говорят, итс нонсенс. А вот и хрен вам, а не нонсенс - говорю и в плакат тычу. Надо сказать, что ребята от такого открытия прихуели безмерно. Главное, полгода на этот плакат все пялились и никто ничего не замечал. Химическая компания, хуле. Крупнейшая. Пообещали по своим каналам разобраться, кто такую падлюку подпустил, и строго наказать. Не разобрались, конечно. Я потом у своего европейского директора про это спрашивал. Он мне посоветовал не париться, потому что всем Похую. Так этот плакат с чужой реклмкой и остался лицом нашей фирмы на ближайшее время.

Так вот в истории этой три причины возникновения подобного нонсенса возможны. Всего.

Первая. Наша фирма официально рекламировала Pyrex®. Но этого точно не было, да и не занимается фирма такими делами. Не пиар-агентство, чай - своих брэндов сотни.

Вторая. Стекольщики пробашляли пиарщикам, чтоб они логотип пирекса на видное место выпятили. Возможно, но, честно говоря, не очень вероятно. Потому что если заказчик это прошляпит, то потенциальный покупатель и подавно. Тем более что таргет-группы совсем разные.

Третий, и наиболее вероятный. Проебали. Ведь как это всё делается? Маркетологам-пиарщикам спустили задание, они наняли заебательски креативное Агентство, ну оно им и скреативило плакатик. Колбочки у компании "Корнинг" качественные, ровных линий и обводов, а если ей логотипом к зрителю повернуть, так ведь оно даже красивее будет. А наши маркетологи-пиарщики, когда макет плаката утверждали, и тем более внимания не обратили. В химии и околохимических товарах они понимают, как Свинья в цитрусовых, брэнд по каталогу проверить на соответствие лень, главное - чтоб красиво было. А остальное - Похую.

Удивительно даже не это. То, что маркетологи-пиарщики такой ляп пропустили, меня как раз не удивляет. Они - дети солнца и цветы жизни, что с них взять? Меня удивляет то, что всем остальным в фирме это Похую оказалось. Я ведь ни на грамм не верю, что это я один на всю транснациональную корпорацию оказался такой умный, наверняка ведь и другие это видели и начальству своему на это указывали. И чё? Да ничё. Похуй потому что. Эффективное негосударственное управление, хуле.

Так что если мне кто рассказывает Басни о том, что негосударственные коропорации принципиально эффективнее государственных компаний, я лишь саркастически усмехаюсь. Плавали, знаем. Гербера с чужим логотипом - это ещё фигня. Думаете, в западных корпорациях деньги не пиздят? Трижды ха. Я. конечно, работал в основном в тех подразделениях, которые деньги запрабатывают, так что о деяниях тех отделов, где воруют, знаю лишь понаслышке. Но примеры бывали совершенно замечательные. Как нибудь расскажу, если вдохновение придёт.

Такие дела.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
ony10
Jun. 9th, 2009 05:20 pm (UTC)
Паркинсон в свое время подробно разбирал этот вопрос:)
schadling
Jun. 9th, 2009 05:27 pm (UTC)
Ой, пля...Сколько я видел мэнэджэроф, так почти либо чьи-то родственники, либо любовницы, либо любовники...Образования нуль, зато при галстуке и часах...Исключения были редки...
arkhip
Jun. 9th, 2009 05:29 pm (UTC)
Не, как раз за этим в большинстве ТНК следят строго. Там вам не тут.
chinoock
Jun. 9th, 2009 06:10 pm (UTC)
Ну почему же не тут? Тут это называется networking и всячески поддерживается. И особо гнило смотрятся не большие конторы, где есть какие не какие, а корпоративные правила, а маленькие, в которых все основано на доверии непонимающего в технике владельца к техническому гуру, который нарисовал ему лет 10 назад web-страничку. Зато теперь этот "гуру" - непререкаемый авторитет, а даже когда достаточно много народу в фирме видит, что это давно не так, и "гуру" перешел порог компетентности лет пять назад. Но ничего сделать уже нельзя.

Или другой вариант - микрофирма о двух десятках человек тратит штуку в месяц на сопровождение постоянно ломающегося копира, который 15 лет назад действительно стоил чирик. И можно сколько угодно владельцу говорить, что за эту штуку он может данный раритет заменить. И тут дело даже уже не в штуке, а в постоянные проблемах, когда работа простаивает из-за поломки техники. А владельцу - как об стенку горох.

Вообще говоря, чем дольше я тут живу, тем больше удивляюсь, как значительное количество бизнесов тут вообще существует. В России их бы порвали, как грелку. На днях пересматривал "Метрвые души" - ну точно маниловы. Я уверен, что в результате они остаются без штанов.

arkhip
Jun. 9th, 2009 06:14 pm (UTC)
Ну я то как раз про крупные компании говорю.
chinoock
Jun. 9th, 2009 06:18 pm (UTC)
Да и в крупных то же самое. Как-то раз делали проект для большой страховой компании, так нам PM в первый день сказал, если возникнет проблема с невыполнением коллегой работы прежде чем его о чем-то спрашивать, проверьте - контрактор ли он (как мы) или постоянный сотрудник. Если контрактор - вперед, если нет - разбирайтесь сами, ибо себе дороже.

Или работал в IBM. Так там каждый либо сосед, либо брат свояка бабушки, либо еще кто.
arkhip
Jun. 9th, 2009 06:25 pm (UTC)
В одной из компаний, в которых я работал, существовал прямой запрет на приём на работу человека, если его ближайший родственник работает в том же подразделении. Контора крупная. амерская
chinoock
Jun. 9th, 2009 06:29 pm (UTC)
Вообще-то странное требование, и мне сложно представить, как оно может работать. А если я с этим родственником уже лет 10 как в ссоре и не знаю, где он работает? И как проверить? Показать мне список фамилий с фотографиями? А если я его не узнаю, а это выясниться потом, то кто будет отвечать и сколько мне денег дадут в качестве компенсации за увольнение?

В IBM со мной на том же проекте работали два брата-близнеца.
arkhip
Jun. 9th, 2009 06:51 pm (UTC)
огчень простое. При устройстве ты заполняешь анкету, в которой есть вопрос, не работают ли твои ближайшие родственники в этой компании и если да, то где. Ближайшие - это родители, супруги, дети, братья-сёстры

ЗЫ: Я с ИБМ дела не имел, так что не комментирую
chinoock
Jun. 9th, 2009 06:58 pm (UTC)
Ну я и говорю, что, мол, не знаю - огласите весь список пожалуйста и желательно с фотографиями.

Да я не сомневаюсь, что такое правло есть, мало ли дурацких законов.
arkhip
Jun. 10th, 2009 06:52 am (UTC)
Ну не знаете и не знаете. Только Вас ведь никто не обязан при этом на работу брать.
schadling
Jun. 9th, 2009 06:38 pm (UTC)
Остаются любовники, любовницы, любовницы любовников, любовники любовников...:)
arkhip
Jun. 9th, 2009 06:49 pm (UTC)
на то есть комиссии по харассменту
fon_rotbar
Jun. 9th, 2009 06:25 pm (UTC)
Просрали все полимеры...
arkhip
Jun. 9th, 2009 06:48 pm (UTC)
эт точно
samoljot
Jun. 9th, 2009 06:38 pm (UTC)
Видите ли, в большинстве крупных корпораций и чуть ли не во всех госорганизациях всем похуй, потому что мало ответственности. Запад тут ничем от России не отличается.
arkhip
Jun. 9th, 2009 06:48 pm (UTC)
ну а я о чём?
suava
Jun. 9th, 2009 07:28 pm (UTC)
Это был вовсе не профсрач, а милая болтовня на завалинке :)))

(я, кстати, уже второй день с "профями" ржу по поводу всех высказанных сентенций. Зело забавно все это ))
arkhip
Jun. 10th, 2009 06:50 am (UTC)
Конечно, забавно. Вот данный пример - иллюстрация того, как именно иногда Заказчик тратит деньги и на что.
coolville
Jun. 10th, 2009 03:35 am (UTC)
Правильно этот Дмитрий написал -- куда ни ткни, все держится на паре человек, остальные -- просто бараны. Причем, бараны не понимают, что они занимаются полной хуйней. Но это нормально, точно так же в армии у бойца не должно быть свободного времени, путь лучше подметает плац ломом, чем ебет жену командира, или устроит с другими бойцами фейерверк.

Насчет "эффективного западного менеджмента" -- какие-то отвлекающие телодвижения лозноножками, конечно, происходят, но на самом деле все сводится к отмывке бабок и наебке местных инвесторов. Местному быдлу старательно втюхивают идею об высоком уровне жизни, а туземному быдлу показывают пример того, как оно потенциально могло бы жить "под эффективным менеджментом", но, в конечном итоге, происходит попил именно колониальных поборов.

Естественно, при такой подходе всем все до лампочки, у людей совсем другие цели в жизни.

PS
Сравнивать российский уровень коррупции и западный -- это как сравнитвать непослушную девочку Машу с какой-нибудь сторчавшейся голландской блядью.
chupadore
Jun. 10th, 2009 08:29 am (UTC)
То есть на западе коррупция... гм... профессиональней и с давними традициями?
coolville
Jun. 11th, 2009 06:21 am (UTC)
Колониальным традициям как минимум 300 лет.
"Коррупции" в Российском понимании на "Западе" нет. Нет в смысле частной инициативы чиновника, т.к. дань собирается "государством", которым владеет несколько сот семей. Разговоры про тот же "частный ФЕД" -- это деза, так как само "государство" частное. Т.е. кроме колониального оброка, есть еще и поборы с местных; причем, поколение бейби-бумеров (которому дали поиграть в "средний класс" в качестве пропаганды туземцам "нашего образа жизни") будет первым, которое пойдет по дорогам уже через несколько лет -- хотя оно этого пока еще не знает.

Как вы думаете, когда инфраструктура, построенная на деньги налогоплательщика, приватизируется, это коррупция? Или, например, как классифицировать закон, по которому крупный бизнес (скажем, WAL-MART), может попросить муниципальные власти снести кучу мелких бизнесов (магазинчиков), если докажет, что будет платить больше налога на данной территории? А когда через американские банки ежегодно отмывается около 600 миллиардов нарко-долларов, это что?

chupadore
Jun. 11th, 2009 06:58 am (UTC)
Re: Колониальным традициям как минимум 300 лет.
Похоже на "суверенное право на беззаконие".
tarkhil
Jun. 10th, 2009 10:16 am (UTC)
У крупной компании и социалистического государства - очень много общего)
arkhip
Jun. 10th, 2009 10:37 am (UTC)
не то слово
gillederais
Jul. 4th, 2018 09:00 pm (UTC)
Да уж, прекрасная история, что сказать. Напоминает истории про плакаты ко Дню Победы.
( 26 comments — Leave a comment )