?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Предыдущие рассказки: Ангкор (6 частей), Тонлесап, Сиемреап.

Как известно, у России две беды - дороги и дураки. Нельзя с уверенностью сказать, насколько эта поговорка применима в Камбодже. Дураков там, судя по всему, хватает, хотя с определенностью сказать этого нельзя - языковой барьер мешал. А вот о дорогах страны можно и поговорить, благо мы проехали обе из конца в конец



Дро недавнего времени (а именно до середины 2000-х) в Камбодже существовала только одна приличная дорога - от Пномпеня в Сиануквиль, к морю. Построена она была в 1990-х годах для увеселения персонала многочисленных миссий ООН, которым было невыносимо сидеть всё время в жарком Пномпене и хотелась хоть изредка обмакнуть свои усталые чресла в прохладу Южно-Китайского моря. Ну и заодно, конечно, её стали использовать для грузоперевозок, ибо железные дороги в Камбодже до сих пор находятся в убийственном состоянии (см. ещё ненаписанную главу про Пномпень). Поэтому путеводитель, изданный в 2002 году, не рекомендовал передвигаться из Ангкора (он же Сиемреап) в Пномпень по суше, поскольку развтить на этой трассе (равно как и на всех прочих) сколько-нибудь нормальную скорость не представлялось возможным. Поэтому туристы пользовались либо самолётом, либо быстроходным судном на подводных крыльях. Но путеводитель 2006 года уже гласил, что дорогу привели в Божеское состояние и теперь она является наибыстрейшим способом передвижения между этими двумя городами. Соединив воедино оба эти факта, мы решили рискнуть и совершить однодневный 550-километровый марш-бросок из Сиемреапа в Сиануквиль. Поскольку передвижение на автобусе (дешёвом, но комфортабельном) означало неизбежную пересадку в Пномпене, мы пошли по более дорогому пути, наняв минивэн аж за 150 долларов. Кстати, аренда минивэна с водителем в ЮВА оказалась гораздо более затратным мероприятием, чем на Шри-Ланке, но мы решили, что всё равно можем себе это позволить, тем более что итоговая сумма делилась на пятерых. Но и при таком люкс-варианте путешествие должно было занять часов 10, поэтому пришлось выехать из Сиемреапа с первыми петухами, в 6 часов утра. К нашему удивлению, в 6 часов утра улицы города оказались забиты больше, чем днём и вечером



Кампучия, страна, мягко говоря, небогатая, поэтому обычно дорожное движение выглядит таким-вот образом



Примерно половина попадающихся на дороге транспортных средств - это велосипеды. Из оставшейся половины процентов 90 приходится на мотоциклы и мопеды с прицепом и без. Остальные 5% - это более или менее новые автобусы, грузовики (в большинстве своём, кстати, КамАЗы) и автомобили - либо новые и дорогие, либо старые, разваливающиеся и подвязанные верёвочками. В соответствии с потребностями пассажиропотока и достатком местных жителей устроены и заправочные станции. Полноценные заправки с раздаточными автоматами - относительная редкость и пользуются ими в основном те, кто побогаче. Но даже и тут рядом с автоматами стоят устройства, состоящие из 200-литровой бочки, насоса, мерного цылиндра и шланга. Скорее всего, они служат либо для наполнения канистр, либо для заправки мотоциклов. Точно мы так и не выяснили.



Обычно же придорожные заправки представляют собой набор разнокалиберных канистр и жестяных воронок, типа как в дудаевской Чечне.



А это вовсе не магазин прохладительных напитков, как некоторым может показаться. Это заправка специально для мотороллеров. 1 бутылка - 3200 местных реалий (80 центов)



А от этой мирной фотографии маркетологов компаний CocaCola и PepsiCo наверняка хватил бы коллективный апоплексический удар



Торгуют вдоль дорог, естественно, не только бензином. Жорные рынки попадаются каждые 20-30 километров



Особенно радуют на этих рынках цены на фрукты. Обычно в местах, изобильно посещаемых туристами, продавцы заряжают для фарангов двойную-тройную цену. Конечно, по московским меркам цена всё равно смешная, но когда ты знаешь, что переплачиваешь вдвое-втрое против обычного, то к тебя всё равно приходит Жаба и начинает душыть - обычное свойство человеческой натуры. Вдоль дорог же если цены и задирают, то ненамного. Покупать рамбутаны, мандарины и личи за полдоллара килограмм нам не удавалось больше нигде. В течение этого 550-километрового дня мы останавливались подзаправиться фруктами раза три, ибо всё, что покупалось, тут же сжыралось подчистую под аккомпанемент местного рома и изобретённого нами в этой поездке коктейля "Идиот" (1 часть коньяка Hennessy V.S.O.P и 1 часть "Кока-Колы")



К услугам желающих освежыться всегда имеются стебли сахарного тростника, из которых тут же выдавливают сок. Но такой острый напиток мы рискнули испробовать только перед отъездом из Камбоджы - в Пномпене (опять же см. ненаписанную главу про Пномпень)




Продолжение следует

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
diana_spb
Feb. 9th, 2009 10:07 am (UTC)
Спасибо!
( 1 comment — Leave a comment )