arkhip (arkhip) wrote,
arkhip
arkhip

Categories:

Гомолитература



Всё-таки я не могу полностью проигнорировать потрясшую весь читающий мир новость о том, что один из главных героев Поттерианы оказался пид геем. Поскольку саам я эту мыльную оперу я не читал и не собираюсь, комменетариии непосредственно насчёт героев Роулинг я давать не вправе, тем более после того, как эту тему закрыл _dmitrii, и закрыл блестяще. Но на самом деле тема скрытого гомосексуализма литературных персонажей гораздо шире и, естественно, не ограничивается одной лишь поттерианой. Госпожа Роулинг, живущая в политкорректную эпоху, просто произнесла вслух то, что другие авторы классических и популярных произведений никогда бы сказать не решились, дабы не подвергнуться остракизму со стороны гомофобного охлоса. На самом деле в мировой литературе таких потаённых геев более, чем достаточно, и я считаю, что пора отринуть ханжеские покровы и назвать вещи своими именами.



1) Начнем с классической английской литературы (из уважения к мисс Роулинг), и с, пожалуй, самого известного литературного гея - Шерлока Холмса. В самом деле, автор неоднократно подчеркивал (устами д-ра Ватсона), что женщины Холмса совершенно не интересовали. Единственная женщина, к оторой он питал некое подобие чувств, была Ирэн Адлер. Холмс, кажется, даже сохранил её фотографию. Но тут всё как раз совершенно объяснимо - никакого чувственного влечения к Ирэн Холмс не испытывал. Она была чуть ли не единственным человеком, который смог обвести вокруг пальца гениального сыщика, и вполне естественно, что Холмс проникся к ней сильным уважением. А истинным и единственным сердечным увлечением Холмса был сам д-р Ватсон. Холмс влюбился в Ватсона с первого взгляда и сразу и без колебаний предложил разделить с ним кров. Как истый викторианский джентльмен, Холмс не мог сразу признаться Ватсону в своём чувчстве и поэтому прибегал к всевозмогжным ухищрениям с тем, чтобы завоевать его сердце. Сначала он просто пытался поразить его своим умом и всесторонней развитостью: при каждом удобном случае демонстрировал блестящую эрудицию, боксировал, играл по ночам на музыкальных инструментах. Когда эти чары не подействовали, Холмс попытался завлечь Ватсона своей щедростью: начал брать его с собой в поездки по стране, причём большей частью брал расходы на себя, а также регулярно приглашал доктора в дорогие рестораны и в театры. Конечно же, при всём при этом Холмс должен был давать выход своей нерастраченной сексуальной энергии - поэтому он регулярно одевался в лохмотья и пускался во все тяжкие в гнусных притонах Ист-Энда, иногда пропадая там чуть ли не неделями. В любом случае - конец этой любовной истории не был счастливым: Ватсона, который долгое время не мог определиться с сексуальной ориентацией, соблазнила любвеобильная двадцатишестилетняя девица, он женился и съехал с Бейкер-стрит. Холмс решил отомстить изменщику довольно странным способом: пригласил его в Швейцарию и симулировал собственную гибель, наивно думая, что это разобьёт сердце Ватсона. Тщетно! Ватсон, конечно, горевал и убивался, но ласки и забота жены в конце концов вернули ему вкус к жизни, так что окончательно брошенный Холмс, помотавшись три года по белу свету, вернулся в Лондон и сказал своему бывшему предмету обожания "Давай будем просто друзьями!" Но в бывшую комнату Ватсона никого селить не стал, ибо у джентльмена может быть в жизни только одна настоящая любовь.

2) Другим примером скрытого гея в английской литературе служит герой Диккенса м-р Пиквик. Я не буду пересказывать здесь фабулу этого одновременно весёлого и сентиментального романа, напомню только ряд моментов. Во-первых, все герои книги подчёркнуто жовиальны в отношениях с противоположным полом, причём не только молодые друзья Пиквика, который вообще по большей части думают не головой, а тем, что у них спереди в штанах, но и такие пожилые джентльмены, как м-р Уордль и м-р Уэллер-старший. Мистер Пиквик не только не флиртует с женщинами, но и питает к ним явное отвращение. Чего стоит только сцена с миссис Бардл! Пиквик отталкивает несчастную влюблённую женщину, бросившуюся ему на грудь, словно какое-то ядовитое животное. Более того, он готов идти даже в долговую тюрьму, лишь бы его только не заподозрили во влечении к особям противоположного пола. Во-вторых, мистер Пиквик проявляет странное умение и ловкость в улаживании сердечных дел своих приятелей. Вспомните хотя бы, как он по просьбе м-ра Уинкля выступал посредником в его общении с Арабеллой Эллен. Такие дела нельзя проворачивать без тонкого знания женской психологии, но поскольку Пиквик женщин чурается - то вывод здесь только один: Пиквик сам мыслит, как женщина и общается с мисс Арабеллой, да и со многими другими героинями, как подружка с подружкой.
В-третьих, следует отметить странную привязанность Пиквика и его молодого слуги, Сэма Уэллера, который не только сдедует за ним во Флит, но и впоследствии, будучи уже женатым человеком, селится неподалёку от м-ра Пиквика, постоянно нанося ему визиты. По всему выходит, что Пиквик - пассивный гомосексуалист-эстет, а Сэм - циничный бисексуал, который, хоть и не пропускает ни одной юбки, всегда готов потрафить своему хозяину и сделать ему мясной укол.

3) Что же до нашей литературы, то я с лёту не могу припомнить ни одного ярко выраженного гомосексуалиста в русской классической литературе. Видимо, сказывается вековая русская отсталость и гомофобия. Только с приходом советской власти прежнее ханжество начинает постепенно сдавать позиции и в литературе начинают появляться персонажи-геи. Как пример можно вспомнить всем известного и всеми любимого Штирлица. Этот герой двадцать лет живёт в тылу врага и все двадцать лет сторонится женщин. Вспомните, как он общается с Кэтрин Кинн, например. Свой долг он испролняет блестяще, спасая женщину и двоих детей, но обратите внимание, как он нервничает и неуютно чсебя чувствует, когда выезжает с ней в Швейцарию под видом супружеской пары. Видно, что роль мужа и отца явно его тяготит. А в пресловутой встрече с женой в гаштете во взгляде Штирлица - только холодность и орпять же чувство долга. Кроме того, в книге есть показательный эпизод, не вошедший в фильм. У Штирлица есть девятнадцатилетняя домработница Мари, ккоторая, когда Штирлиц делится с ней половиной своего пайка, предлагает ему себя на ночь. Штирлиц отказывается. Вот на этой сцене я бы остановился подробнее. Напомню: Штирлиц - штандартенфюрер СС, человек проверенный и перепроверенный. Более того, и прислуга у такого чина, к тому же служащего в святая святых рейха, тоже наверняка проверенная и перепроверенная. Думаете, просто так в служанках у сорокасчемтолетнего мужчины оказалась столь юная дева? Ни в коем случае! Просто-напросто начальство Штирлица не могло рисковать тем, что его холостые сотрудники могут попасть под очарование какой-нибудь шпионки и выболтать государственные тайны, вот и подкладывало им юных прелестниц, дабы давали выход своей половой разнузданности без ущерба для интересов Рейха. А Штирлиц ей отказывает в близости. Прекрасно, между прочим, понимая, что она тут же побежит докладывать Куда Надо. Думаете, это в нём так сильна верность жене, что она перевешивает инстинкт самосохранения? Быть такого не может. Отсюда совершенно очевидный вывод: Штирлиц - гей, и сама мысль о близости с женщиной вызывает у него такое глубочайшее отвращение, что он не может пересилить себя и "поиграть" в импотента. Даже во имя Родины. Однако же у читателя может возникнуть вопрос: а как же жена? А что жена? Когда это было? Двадцать лет назад, когда гормон играл и можно было трахать кого угодно, невзирая на семейное положение, возраст и пол. Впрочем, даже если в юности разведчик Исаев и был натуралом, то с началом его работы в Германии ситуация поменялась. Вспомним, ведь до "Ночи длинных гножей" гомосексуализм в нацистской среде был весьма распространён и чем-то особо зазаорным не считался. Вот, видимо, Штирлицу и пришлось подкрепить внедрение в иерархию НСДАП внедрением в какого-то высокопоставленного нациста. А потом настал 1934 год и всех геев-нацистов уничтожили. Штирлиц, понятное дело, выкрутился (на то он и Штирлиц), но привычка-то осталась и поделать с ней уже ничего было нельзя.



Как видите, даже самый поверхностный анализ позволяет вычленить из сонма известнейших литературных героев явных и скрытых гомосекксуалистов. Наверняка любой из вас, освежив в памяти любимые книги, вспомнит похожие примеры. А вы говорите - Дамблдор...
Tags: пидары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments