?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уродство



По мнению сотрудников ДПС, жизнь пассажиров губернаторского Mercedes могли бы спасти ремни безопасности

Автокатастрофа произошла вчера в первом часу ночи в Сергиево-Посадском районе Подмосковья на 76-м километре федеральной трассы "Холмогоры" (шоссе Москва--Ярославль). Виктор Шершунов направлялся в Москву, чтобы принять участие в рабочем совещании в Росатоме по вопросу строительства атомной станции в городе Буе Костромской области. Неожиданно на пути губернаторского служебного Mercedes E430 оказался Ford Focus 34-летнего директора небольшого ярославского ООО "Транс" Андрея Никифорова. Произошло лобовое столкновение, после которого Mercedes оказался в кювете, а Ford остался на дороге. Губернатор и его водитель от полученных травм скончались на месте. Андрей Никифоров с диагнозом "перелом голени и сотрясение мозга" был доставлен в горбольницу Сергиева Посада. Вчера врачи оценивали его состояние как стабильное.

По факту гибели губернатора и его водителя следственное управление по Московской области СК при прокуратуре РФ возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Эта статья предусматривает максимальное наказание в виде семи лет лишения свободы.

.........

Как говорят сотрудники ГИБДД, которые первыми приехали на место происшествия, жизнь Андрею Никифорову спас ремень безопасности. По их мнению, шансы на выживание были и у губернатора Шершунова и его водителя, но они не были пристегнуты ремнями безопасности. А сработавшие в Mercedes подушки безопасности, по словам милиционеров, эффективны только в сочетании с ремнями. Без них подушки не только не эффективны, но даже опасны, они могут нанести человеку дополнительные травмы.


Вот спрашивается, почему этот бедняга должен отвечать за гибель губера и его водилы? Ну допустим, он действительно виновник ДТП. Но ведь находившиеся в "Мерседесе" погибли от того, что не были пристёгнуты, то есть фактически сами виноваты в своей гибели! "Мерседес" и тяжелее "Фокуса", и сисстемы безопасности в нём более продвинутые, так что по идее при столкновении шансов выжить как раз больше у тех, кто находится в "Мерсе". Но это если пристёгиваться. А они не пристегнулись. Так почему же парень должен сидеть семь лет из-за глупости и самоуверенности покойников? Я полагаю, что законодельство в данной сфере необходимо откорректировать, а именно: если погибший в ДТП имел возможность пристегнуться ремнём безопасности, но не сделал этого, за его гибель отвечать никто не должен. Потому что введение штрафа в несколько сот рублей за езду без ремня, похоже, никого ничему не учит. Такие дела.

Tags:

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
zelanton
Sep. 21st, 2007 06:41 am (UTC)
Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц
Думаю, что термин "повлекшее" совсем не предполагает что нарушение должно стать последним событием, которое доказано способствовало смерти, оно может быть расположено в любом месте цепочки событий (покрайней мере иное не оговорено законом).
arkhip
Sep. 21st, 2007 06:45 am (UTC)
Я понимаю, т.е. Никифоров как раз под статью подпадает. А я бы сделал в законе оговорку насчет выполнения (невыполнения) погибшими правил безопасности при езде в автомобиле
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:48 am (UTC) - Expand
Чет не могу найти. - razor_lj - Sep. 21st, 2007 09:08 am (UTC) - Expand
Re: Чет не могу найти. - zelanton - Sep. 21st, 2007 09:20 am (UTC) - Expand
Re: Чет не могу найти. - razor_lj - Sep. 21st, 2007 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Sep. 21st, 2007 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Sep. 21st, 2007 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Sep. 21st, 2007 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - himik_genuine - Sep. 21st, 2007 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Sep. 21st, 2007 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Sep. 21st, 2007 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 22nd, 2007 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 22nd, 2007 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 22nd, 2007 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 22nd, 2007 08:21 am (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - himik_genuine - Sep. 21st, 2007 09:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: стоило бы... - zelanton - Sep. 21st, 2007 08:41 am (UTC) - Expand
Re: стоило бы... - himik_genuine - Sep. 21st, 2007 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Sep. 22nd, 2007 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 22nd, 2007 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Sep. 22nd, 2007 10:28 am (UTC) - Expand
ili_ne_ya
Sep. 21st, 2007 06:55 am (UTC)
А вот что пишут о похоронах этого губернатора:

...Только что сообщила коллега по работе. Ее подруга за полтора месяца(!) заказала на выходные банкетный зал и десяток номеров в пригородном доме отдыха "Козловы горы". Полчаса назад ей позвонили и отказали - в выходные там будут "провожать в последний путь" погибшего губернатора. Бедной девушке за 2 дня до свадьбы придется искать новое место для празднования, размещать куда-то родню... Какие у нее перспективы в этом плане, думаю, понятно.
http://shumilov.livejournal.com/208983.html
os80
Sep. 21st, 2007 07:13 am (UTC)
>Ну допустим, он действительно виновник ДТП. Но ведь находившиеся в "Мерседесе" погибли от того, что не были пристёгнуты, то есть фактически сами виноваты в своей гибели!
Если он действительно виновник - то должен сидеть. Если бы пассажиры были пристёгнуты - не факт, что это их бы спасло. А вот если бы Никифоров не впендюрился в "Мерс" - то никто бы не погиб точно.
Недавно та же тема обсуждалась на примере "Лексуса" и "Патриота". Пришли, в общем, к тем же выводам.
arkhip
Sep. 21st, 2007 07:50 am (UTC)
Если он действительно виновник - то должен сидеть.

Я полагаю, что невыполнение покойниками элементарных (и обязательных!) мер безопасности должно рассматриваться как смягчающее обстоятельство.

А вот если бы Никифоров не впендюрился в "Мерс" - то никто бы не погиб точно.

Между прочим, в статье приводится версия, по которой Никифоров не выезжал на полосу встречного движения, а машина губернатора врезалась в Фокус, поскольку никифоров не справился с управлением и его автомобиль развернуло. А это уже говорит о том, что водитель Мерседеса сам не соблюдал ПДД.
(no subject) - os80 - Sep. 21st, 2007 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Sep. 22nd, 2007 10:20 am (UTC) - Expand
gorby911
Sep. 21st, 2007 07:54 am (UTC)
ПДД нарушили оба, степень вины, по-идее, должен установить суд.
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Sep. 21st, 2007 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Sep. 21st, 2007 09:15 am (UTC) - Expand
pan_terra28
Sep. 21st, 2007 08:42 am (UTC)
почему-то в этой ситуации жаль водителя Форда. Сядет, точно.
blazzer
Sep. 21st, 2007 10:45 am (UTC)
как и ожидалось - щербицкий-2.
Похоже опять надо будет организовывать кампанию протеста
voilok
Sep. 21st, 2007 10:50 am (UTC)
Дело ясное, что дело темное...
Версий этого VIP-ДТП (уже такой термин придумали, пипец) насочиняли достаточно. Сначала Фокус типа выехал на встречку, хотя там до встречки широкий разделитель... Потом, что Никифоров уснул за рулем и оказался на встречке. Есть версия (которую озвучил сам Никифоров, находясь в реанимации), что ехал он тоже в Москву и Мерин его догнал, а дальше не помню...
Как там было на самом деле одному черту известно. Но скорость Мерина (судя по повреждениям) была никак не меньше 150, а то и все 190-200. Трасса прямая пустая, под жопой 280 лошадей, на крыше синий фонарик... То, что были без ремней - однозначно. Говорят нашим чиновникам западло пристегиваться ("Зачем позорить хорошу машину"). Ну-ну... зато в гробу хорошо лежать.
Мне только непонятно на какое совещание можно лететь в пол-первого ночи?
В репортажах по ТВ разбитый Фокус так и не показали (накрыли пленкой), по повреждениям можно было бы примерно представить как все было и почему водила остался в живых. Может задели они его как-то при маневре, а потом полетели в кювет... Если бы было классическое лобовое столкновение, не думаю, что Фокусник остался бы цел. Весовые категории у машин разные, тем более на таких скоростях.
Скорее всего конечно будут судить водилу Фокуса. Еще скажут, что он был пьян и летел 150 на встречу Мерину который ехал положенные 90 никого не трогая...
Тенденция однако очень печальная. 4-е крупное ДТП с участием VIP-персон. Ах....ели они конечно в конец, пользуясь своей безнаказанностью.
plasters
Sep. 21st, 2007 11:43 am (UTC)
губер вроде сзади сидел.
там не пристегиваются помоему.
arkhip
Sep. 21st, 2007 11:46 am (UTC)
Что, и ремней нету?
(no subject) - zelanton - Sep. 21st, 2007 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plasters - Sep. 22nd, 2007 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelanton - Sep. 22nd, 2007 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Sep. 22nd, 2007 10:23 am (UTC) - Expand
_dmitrii
Sep. 21st, 2007 06:50 pm (UTC)
Значица так.
Во-первых, Лёша, не слушай всяких пиздоболов, что тут тебе писали всякую херню в меру своего ограниченного понимания жизни, а также ПДД, УК и КОАПП в частности.

Во-вторых, виновность по ст. 264 УК РФ наступает только в случае нарушения водителем ПДД. Таковой, в случае если форд действительно развернуло на скользкой дороге, не усматривается. А пока что это основная версия:
http://www.gai.ru/press/news7399.htm

Да, водитель форда не справился с управлением и его а/м развернуло на полосе.
Но(!), водитель мерседеса обязан был двигаться по дороге со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Переводя с юридического языка на обывательский, он должен ехать с той скоростью, чтобы при обнаружения препятствия успеть затормозить.

В-третьих, виновность в наступлении тяжких телесных повреждений или смерти, и нарушении вторым водителем ПДД, не является однозначно определённой самим фактом установления виновника в ДТП. Ты можешь нарушить ПДД и быть виновным в ДТП, но причиной смерти пострадавшего может являться тот факт, что он был непристёгнут.
arkhip
Sep. 22nd, 2007 12:22 am (UTC)
Ну вот и ладушки
не понял - iamatrainee - Sep. 22nd, 2007 05:45 am (UTC) - Expand
Re: не понял - iamatrainee - Sep. 22nd, 2007 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Sep. 22nd, 2007 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - iamatrainee - Sep. 22nd, 2007 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Sep. 22nd, 2007 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - _dmitrii - Sep. 22nd, 2007 02:24 pm (UTC) - Expand
rollog2
Sep. 22nd, 2007 03:29 am (UTC)
Про ремни
Недавно по телефизору показали сюжет: в свадебный кортеж врезалась машина, взлетела в воздух и пару раз крутанулась. Но водитель и пассажиры остались живы и даже не пострадали - как сказали потому, что "были пристегнуты".
iamatrainee
Sep. 22nd, 2007 06:05 am (UTC)
Виновность
Вообще - суд вину установит. А то ...ь читаю "вылетел", "развернуло", "форд протаранивший мерседес" и т.п. Ну откуда эти журналюги знают кто виновен? Как шакалы на падаль. Коллег бы хоть забугорных послушали. Там до решения суда ВСЁ преположительно и версии. И не дай бог какой нить "твой день" напишет то, что еще не факт - замучается платить.
( 86 comments — Leave a comment )