?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя Албания. Часть 2.



Первая часть тут

Как я и обещал, вторая часть репортажа будет посвящена городу Шкодеру, который является главным городом Северной Албании и одно время даже претендовал на звание столицы



Как отмечают литературные итсточники, большинство населения Шкодера составляют христиане. Вопреки общему мнению, далеко не все албанцы являются мусульманами по вероисповеданию. Мусульман там около 70%, остальное же население исповедует православие (20%) и католицизм (10%). Впрочем, о вероисповедании албанцев можно говорить довольно условно, потому что тов. Энвер Ходжа, о котором я уже упоминал, в своих взаимоотношениях с верующими зашёл гораздо дальше прочих коммунистических лидеров и объявил Албанию первым в мире атеистическим государством. Все культовые учреждения в стране были закрыты, а исповедание какой-либо религии стало уголовно наказуемым деянием. В результате чего весьма и весьма значительная часть албанцев стала по вероисповеданию отморозками, о чём сейчас очень хорошо осведомлены жители крупных городов Западной Европы. Кстати, вот кого точно надо свозить в Албанию, так это ак. Гинзбурга, чтоб посмотрел на место, где сбылись его мечты.

Но я отвлёкся. Так вот, хоть в целом по стране мусульман было больше двух третей, в шкодере всегда была обратная пропорция. Что якобы накладывает на его облик Отпечаток. Там, внизу, фотграфии, может - найдёте. Я не смог.

На въезде в город имеется древняя крепость под названием Розафа. Как и у всех прочих маловыразительных развалин, у неё имеется легенда, достойная липового кара-колпака Ухума Бухеева. Нам её подали в том ключе, что в какие-то совсем уж доисторические времена три протоалбанских брата-короля затеяли построить на горе укрепление. И вот какая неприятность с ними приключилась: чего за день ни настроят – всё ночью разваливается нафиг. Простая по нынешним временам мысль нанять таджиков или молдаван им в голову не пришла, поэтому они (по совету друзей) решили замуровать в стене жену одного из братьев. Якобы это должно было поспособствовать долговечности возводимого сооружения. В итоге, как водится, попадос случился с женой младшего брата. Та восприняла последние известия со стройплощадки философски, испросив только об одном: ввиду наличия маленького ребёнка снаружи должны торчать одна рука (чтобы ребёнка гладить) и одна сиська (чтобы ребёнка кормить). Каковая просьба и была удовлетворена. Полагаю, что её ребёночек вырос большим оптимистом, н-да. NB: А вообще, учитывая то, что крепость до сих пор стоит – идея была не стол уж и абсурдной. Елену Батурину замуровать где-нибудь, что ли? А то сейчас в Москве дома строят хуй знает как.



Перед въездом в Шкодер располагается цыганский посёлок, в котором живут албанские Цыганы. Лично я полагаю, что Албанский Цыган - это наказание за грехи в прошлых жизнях, это клеймо врождённого лоха, хуже этого разве что звание Председателя Общества Обманутых Вкладчиков. Ведь у Цыгана какие в жизни радости? Ну спиздить там чего-нибудь, ну на руке погадать, ну и герычем приторговывать - без этого никуда, это святое. Ну это у обычного Цыгана, у нормального. А как албанским Цыганам пропитываться? Гадать по руке? Но ведь вокруг все так и так знают, что родились в говнище, живут в говнище, да и умрут скорее всего тоже в говнище. К гадалке не ходи. Торговать герычем? При том, что албанцы в этой сфере держат масть по всему евросоюзу, у себя дома такой наглости со стороны цыган они уж точно не потерпят. Что у нас там осталось? Ах да, что-нибудь Спиздить. Но я в первой части уже отмечал, что всё, что плохо лежало, уже было один раз спижжено, и теперь лежит очень хорошо. Кроме разве что рельс. Но рельсы они сука и для Цыган тяжёлые. А то, что лежит очень хорошо, пиздить смертельно опасно, и вот почему. Когда я говорил о стихийной приватизации в Албании, то забыл добавить к короткому списку национального достояния, которое приватизации избежало, такую малость, как армейское имущество. Видимо, в 1991 году армия в Албании была хоть и не большая, но по старой социалистической памяти очень Злоебучая, поэтому трогать арсеналы не решились. Но в середине 90-х, когда благотворное влияние приватизации на экономику закончилось, албанцы задумались насчёт уверенности в завтрашнем дне. И решение было найдено до гениальности простое. Все разом взяли да и вложились в финансовые пирамиды. А они возьми и рухни. Обманутые вкладчики обиделись и разграбили что осталось, а остались как раз армейские склады. Тем более что после нескольких лет демократических преобразований армии тоже всё стало Похуй. Кстати, именно тогда Албания лишилась своих военно-воздушных сил, потому что оба боеспособных самолёта были угнаны в Италию. Правда, история умалчивает о том, удалось ли эти самолёты там продать. Но это не всем так повезло. Остальным досталось по автомату, а кто успел, прихватил и два. Так что теперь понятно, почему цыганское поселение в Албании радикально отличается от цыганских посёлков в России: там, где у нас стоят краснокирпичные крепости площадью в полгектара, у них только халупы, кое-как возведённые из строительного мусора. К сожалению, большинство фотографий посёлка у меня не получились (много ли наснимаешь на ходу?), более или менее удались только две

Молодая цыганка, пиздующая куда-то по своим немудрящим цыганским делам



цыганская семья, размышляющая, можно ли на ходу открутить колёса у нашего автобуса



Чтобы въехать в Шкодер, надо преодолеть мост анжинерной системы из хрувсталя возведённый, судя по всему, ещё турецкими поработителями. Мне даже удалось найти древнюю открытку, на которой города ещё нет, а мост уже есть



Сейчас город несколько изменился, а мост всё тот же



Поскольку мост строился в эпоху гужевого транспорта, а сейчас по нему ездят гораздо более тяжёлые транспортные средства, то движение по мосту одностороннее, а плотность потока регулирует эцилоп



а переезд через мост представляет собой мероприятие не для слабонервных



Что до собственно города, то процентов на 90 он состоит из архитектурных шедевров эпохи социалистического строительства





Особо следует остановиться на монументальном искусстве Албании. Все встреченные мною памятники посвящены, насколько я понимаю, героическим албанским партизанам разных эпох и поколений. Вот этот шикарный усатый дядя, судя по амуниции, получал пиздюлей либо от турок в начале века, либо от сербов в Первую мировую





А этим-вот ребятам надирали задницу итальянцы и немцы уже во Вторую мировую




Засим пока прервусь, дабы не перегружать читателей множеством фотографий.

Продолжение, естественно, следует

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
provi_zorro
Aug. 14th, 2007 09:33 am (UTC)
Отличный фоторепортаж.

В копилку албанских боевиков.




На фото - албанец-качак.
Качак (турецкое слово, обозначающее разбойника, дезертира или преступника), но вообще-то качак - это незаконно ввезенный в страну товар. ..т.е. - контрабанда. Качак- это просто контрабандист. Ничто не ново...Все в рамках традиции.

Отсюда: http://iraan.livejournal.com/101378.html
(Deleted comment)
arkhip
Aug. 14th, 2007 09:50 am (UTC)
да и Черногория тож :))
hyperkvaksha
Aug. 14th, 2007 11:18 am (UTC)
глянь в почту, у тебя там удаленный коммент лежит
patetlao
Aug. 15th, 2007 08:42 am (UTC)
А порт-то там есть?
arkhip
Aug. 15th, 2007 12:19 pm (UTC)
В Черногории или в Албании?
patetlao
Aug. 15th, 2007 03:51 pm (UTC)
На озере, в Шкодере. Они ж с югославами как то общаться должны...
arkhip
Aug. 15th, 2007 05:20 pm (UTC)
Нету. Бессмысленно
patetlao
Aug. 15th, 2007 10:13 pm (UTC)
Озеро Шкодер
Ну, не знаю, у югославов-то было, даже электроходы специальные прогулочные строили для туристов, - чем и гордились (при Иосипе)
arkhip
Aug. 16th, 2007 06:54 am (UTC)
Re: Озеро Шкодер
ну так прогулочные и сейчас есть. А коммерческое судоходство по озеру смысла не имеет
patetlao
Aug. 16th, 2007 10:36 am (UTC)
Re: Озеро Шкодер
"А коммерческое..." - Я, вроде его и не упоминал...
arkhip
Aug. 16th, 2007 10:51 am (UTC)
Re: Озеро Шкодер
Пассажирских перевозок тоже нет. Зачем, если есть шоссейные и железная дороги?
patetlao
Aug. 16th, 2007 02:00 pm (UTC)
Re: Озеро Шкодер
А туристы - не пассажиры ?
arkhip
Aug. 16th, 2007 02:06 pm (UTC)
Re: Озеро Шкодер
Пассажирские перевозки осуществляются из пункта А в пункт Б. Прогулки по Скадарскому озеру осуществляются из пункта А в пункт А.
patetlao
Aug. 16th, 2007 04:34 pm (UTC)
Re: Озеро Шкодер
"Прогулки по Скадарскому озеру осуществляются из пункта А в пункт А" - Они от этого перестают быть пассажирами ?
arkhip
Aug. 16th, 2007 04:43 pm (UTC)
Re: Озеро Шкодер
С точки зрения страхования жизни - нет. С точки зрения здравого смысла - да
patetlao
Aug. 16th, 2007 05:07 pm (UTC)
Re: Озеро Шкодер
С точки зрения здравого смысла - да - И как их тогда называть?
arkhip
Aug. 16th, 2007 05:12 pm (UTC)
Re: Озеро Шкодер
Турысты
patetlao
Aug. 18th, 2007 01:47 pm (UTC)
Re: Озеро Шкодер
Ну, для Турыстыческого теплохода они - пассажиры, а не груз.
ex_virtualof48
Aug. 14th, 2007 09:52 pm (UTC)
От Абхазии тож не сильно отличается.
maximkoo
Aug. 20th, 2007 05:53 pm (UTC)
Перепостил вот сюда http://life.forums.people.ru/viewforum.php?id=105
svinkovod
Aug. 25th, 2007 10:04 pm (UTC)
С циган - позлорадствовал.
Остальное - крайне интересно. Сам-то нигде не бываю, хуле...
Спасибо!
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner