arkhip (arkhip) wrote,
arkhip
arkhip

Category:

Баку. Часть третья



Продолжая рассказ о Баку (начало тут и тут), отдельно скажу пару слов о бакинском транспорте.



В советское время наземный бакинский транспорт был, как и в любом крупном городе СССР, представлен автобусами, троллейбусами и трамваями. После распада СССР эта система некторое время худо-бедно функционировала. Потом местные власти, озабоченные изысканиями, где бы чего спиздить думами по улучшению городской инфраструктуры, посмотрели вверх и воскликнули "Оба-на! Колечко! То-есть проводочки! Это ж сколько чистой меди без толку пропадает!" И через некоторое время троллейбусное сообщение в городе прекратилось. Однако городские власти заботу об улучшении городской инфраструктуры не прекратили, и в один прекрасный день опустили очи долу и вскричали "Ой, а эт чё? Рельсы? А почему в городе рельсы? Непорядок! Рельсы, между прочим, тоже денег стоят, а тут эвона какое богатство без толку зарыто!" Так что вскорости в Баку перестали ходить и трамваи.

Понятное дело, что свято место пусто не бывает, и теперь наземный транспортный парк Баку представлен чем? Правильно - турецкими автобузами типа пазик



или типа газель



Если кто-то не хочет ездить на маршрутках, можно воспользоваться такси. Их в городе много, и стоят, судя по всему, недорого. Точно сказать не могу, ибо, распознав неместного, таксисты требуют за проезд нереальные деньги - 4-5 манатов (120-150 рублей) за дистанцию в полтора километра. Торг уместен и даже обязателен. Манат или два скинут обязательно, хотя уверен, что и эта такса нереально завышена. Таксометры отсутствуют как класс, квитанции за проезд тоже.
А вообще, если вы в центре и ехать вам не очень далеко, то лучше плюнуть на транспорт и идти пешком, потому что в час пик центр Баку стоит глухо.



Да, отмечу ещё две особенности организации движения. на многих перекрестках в центре города светофоры направлены только в две стороны (а по идее надо бы в четыре), что делает процесс пересечения перекрёстка игрой в угадайку с неясным исходом. Неясность исхода усугубляется второй особенностью организации движения - а именно тем, что ПДД для бакинских водителей не существует. Обилие местных гаишников положения не спасает, несмотря на то, что у них очень хорошая по местным меркам зарплата - порядка 500 манатов, выше даже, чем у нефтяников. Как говорят местные, после повышения зарплаты гаишники почти год не брали взятки, а сейчас всё вернулось на круги своя.

Теперь переёдем к внеуличному транспорту. Мало кто знает, что в Баку есть метро, причем открыто оно было аж в 1966 году. Метро состоит из двух линий с типично советскими станциями и поездами. Проезд стоит всего 5 гэпик (полтора рубля), однако разовых билетов не существует в принципе. Для поездки в метро надо купить за 2 маната карточку с чипом и внести на неё депозит. Так что в итоге меня провел в метро добрый самаритянин из местных, и даже 5 гээпик не взял, во как



И напоследок пару слов о самом экзотическом бакинском транспорте - фуникулёре, который возносит бакинцев и гостей города с набережной в запущенный и засранныф парк имени бывших бакинских комиссаров (о нём я писал в прошлый раз). Снаружи станция фуникулёра выглядит вполне цивильно



Внутри станции есть даже турникет, однако он не работает. Просто платишь в кассу 40 гэпик и проходишь. На станции тебя ожидает вот такое вот чудо техники



Движется сей агрегат посредством лебёдки, которая установлена наверху и трос которой пропущен между рельсами. Вагонов два: один синий, другой красный. Начинают движение одновременно и навстречу друг другу примерно каждые 10 минут. Двери в вагонах не закрываются принципиально, кроме того, его так трясёт при движнении, что я категорически не рекомендую пользоваться бакинским фуникулёрам лицам, страдающим агорафобией и похмельем, а также беременным женщинам



на этом всё. Следующая и последняя часть будет посвящана Гейдару Рза оглы Алиеву, ныне покойному, но вечно живому
Tags: Баку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments