?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каджурахо. Часть 3.

Начало тут

Прекрасное, к которому, собственно и стремятся многочисленные местные и зарубежные туристы, обнесено внушительным заборам, потому что нечего досужим зевакам пялиться на срамоту бесплатно - за вход нужно заплатить те же 500 рупий. На входе за нами увязался непременный для таких мест "государственный" гид, который сулил рассказать и показать нам такое, чего даже на платных телеканалах не увидишь, при этом особо упирая на свой официальный статус и государственные твёрдые цены на его услуги, которые, действительно, были вывешены тут же на специальной скрижали и равнялись 1200 рупиям. Впрочем, как он всегда и бывает в таких случаях, твёрдая цена в течение пяти минут съехала до более разумных пятисот и только на этих условиях мы взяли его с собой.





Гид и правда оказался старательным. Он начал добросовестно, медленно и вдумчиво водить нас вокруг первого храма по часовой стрелке. не забывая комментировать - "вот апсара, а тут ещё одна апсара, вон сиськи, там письки" и дальше всё в том же духе.



Первый и самый игривый храм, с которого начинается экскурсия - это Лакшмана. Вообще считается, что храмы Западного комплекса были построены в период с 950 и 1050 года, а впоследствии были заброшены, заросли джунглями и были заселены бандерлогами и именно поэтому избежали взора мусульманских ревнителей нравственности и прекрасно сохранились. При этом я не могу не заметить, что в сравнении с построенными на 300 или даже на 500 лет храмами Ангкора здешние ступы и особенно фигуры на них выглядят совершенно свеженькими. Т.е. я готов допустить. что сами остовы действительно имеют тысячелетний возраст, но подавляющее большинство скульптурных групп на них весьма похожи на очевидный новодел, что б там ни говорили хитрые составители путеводителей и экскурсоводы.



Впрочем, самые знаменитые и тиражируемые изображения из это храма, да и всего Каджурахо, находятся на высоте человеческого роста и судя по их внешнему виду - новоделами как раз не являются. В частности, вот милая картинка гимнастического секса, на которую с завистью взирает полуслон Ганеша.



Или знаменитая и прославленная оргия с участием девяти человек, включающая в себя, между прочим, и позу 69.



Но самое известное и растиражированное изображение, конечно же, это. Книга лонели-плэнет скромно описывает его так: one gentleman proving that a horse can be a man’s best friend. По правде говоря, это не совсем лошадь, а скорее всего ослица, а сама картинка натуралистично повествует о суровом быте древнеиндийских воинов во время походов. Поскольку женщин в войске не было, а дзоппаэбёто с боевым товарищем жёстко наказывалось в рамках строгой воинской дисциплины, то единственным выходом для эрегированных сипаев оставалось общение с бессловесной вьючной скотиной. Но лучший комментарий к этой сцене был дан, когда я кинул эту фотографию в мордокнигу прямо с места событий (в храмовом комплексе хороший мобильный вайфай). Картинка была названа "Индийские спартачи".

Правда, индийские гиды, комментируя этот сюжет, зачастую дают самые причудливые объяснения. В частности, в аккурат перед нами местный русскоговорящий мучачо, выгуливавший двух корпулентных соотечественниц, в ответ на их недоумённый вопрос "А зачем эти люди ебут лошадку?" подумал и выдал следующее объяснение: "Это потому, что в мире должна быть гармония!"



Некоторые композиции сохранились довольно скверно, так что понять всю глубину замысла безвестных скульпторов уже не представляется возможным



Но в целом, конечно, их фантазия заслуживает твёрдой пятёрки.



Следующим строением, куда нас повлёк неугомонный гид, был Кандария-Махадев - самый большой храм Каджурахо.



Он тоже почти полностью покрыт изображениями голых девок, но таких безобразий, как на предыдущем храме, там, конечно же, нет.



Местные охранники бдтельно следят, чтобы посетители не лапали драгоценные горельефы, однако ж стопроцентной защиты от дурака быть не может, прямо при нас один молодой дебил ради эффектного фото забрался на высоту пары человеческих ростов, а потом удирал от разъярённого служителя. Приняли ли его на входе или нет - не знаю.



А с чисто архитектурной точки зрения этот храм будет, пожалуй, поэффектнее предыдущего.



Из любопытства заглянул и внутрь. Но там ничего волшебного не обнаружилось.



Гид наш тут как раз решил с нами распрощаться, поскольку таскаться за нами за пятьсот рупий по всему комплексу, состоящему, междду прочим, из семи храмов и двух ступ, и бормотать заученное про древние камасутры ему явно было лень. Зато на прощание он сказал, что у него можно поменять рупии по курсу, которого мы раньше в Индии и не видывали, чем сразу многократно окупил наши затраты на его найм. С этого надо было и начинать, в общем-то, на таких условиях мы даже освободили бы его от обязательной программы.



В оставшееся время мы были предоставлены сами себе и остались бродить по газону и фотографировать, благо закат к этому очень располагал.





Впрочем, товарищи мои довольно быстро пресытились лёгкой эротикой



и сели отдыхать в тенёчке



терпеливо ожидая, когда же мне надоест.



Надоело мне, разумеется, не раньше, чем село солнце



и последние паломники потянулись по домам



На этом культурная программа посещения Каджурахо была полностью исчерпана. Впрочем, нет. Ввечеру, после традиционного чая с молоком, мы от нечего делать решили поиграть в сику (вы умеете играть в сику?). Проблема вышла в том, для хорошей и качественной партии в сику необходим азарт, а азарт лучше всего обеспечивается, когда игроки непрерывно мечут в банк купюры разного достоинства. Но индийских разменных бумаг у нас оказалось мало, а играть двухтысячными всех задавила гималайская Жаба, так что пришлось ерейти на совсем уж детский вариант - игру на щелбаны. И тут случилось то. что должно было случиться - не в меру азартный Мошиах проиграл могучему Лосю сорок щелбанов подряд и был немедленно понуждён к уплате проигрыша. А ведь серьёзные люди, солидные.



После экзекуции проигравший на некоторое время сделался недееспособен, а после затаил злобу, но рисковых ставок больше не делал. Так что игра, к сожалению, завершилась слишком быстро.



Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
diana_spb
Jun. 29th, 2017 02:39 pm (UTC)
Похоже, у них всё розовое, кроме Тадж-Махала.
arkhip
Jun. 29th, 2017 02:43 pm (UTC)
нет, это я баланс белого так настроил :)
colonelrabin
Jun. 29th, 2017 06:22 pm (UTC)
На кабельных работах Шереметьево - Лобня, да?

Такой вопрос: коль скоро индуизм остался, в общем-то, индуизмом, то следует понимать, что эти храмы действующие? А где тогда жрецы, жертвы, какие-то повседневные требы, службы, танцы?
arkhip
Jun. 29th, 2017 07:06 pm (UTC)
Как я понимаю, конкретно эти недействующие. Там возбраняется брать плату за вход в действующие культовые сооружения. Что, впрочем. никому не мешает принести туда гирлянду цветов или ещё что. У них же совершенно другая обрядовость.
nick_55
Jul. 5th, 2017 04:03 pm (UTC)
Оценил гуманизм Вашего друга, который не воспользовался примером, данным индийскими властями предержащими, а всего лишь использовал щелбаны. Правда, проигравшего все-таки жалко. Неужто нельзя было откупиться каким-нибудь элитным напитком?

А когда я процитировал Вас по памяти у Максима Юрьевича, то явился еще один пользователь, полностью подтвердил правильность написанного Вами и добавил, что и индийские ГАИшники тоже нещадно лупят скутеристов бамбуковыми дубинками.

А мне когда-то давно, в прошлом ЖЖ, либералиха тыкала в морду "индийской демократией", разумеется, ни разу не побывав в Индии. Попалась бы она индийскому носителю власти:)
arkhip
Jul. 5th, 2017 05:12 pm (UTC)
---А когда я процитировал Вас по памяти у Максима Юрьевича, то явился еще один пользователь,---

это когда было?
nick_55
Jul. 5th, 2017 05:23 pm (UTC)
Да только что. Сейчас поищу ссылку. Пардон, никак - полазил по последним постам, что-то с ходу не находится. Звиняйте. Just getting old, I guess - (C), Витаутас Томкус в фильме "Случай в квадрате 36-80":)
diana_spb
Jul. 7th, 2017 07:03 am (UTC)
С Днём Рождения!
nick_55
Jul. 7th, 2017 11:17 am (UTC)
С Днем Рождения!:)
suspicion_of
Jul. 7th, 2017 08:28 pm (UTC)
С Днём Рождения!
kooseramirk
Aug. 23rd, 2017 10:36 am (UTC)
позитивненько )
(no subject) - termanraymundo - Aug. 23rd, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
( 12 comments — Leave a comment )