?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Между прочим



Между прочим, вчера никто из читанных и слышанных мною комментаторов, в т.ч. и профессиональных, не упомянул, что на сирийских картах не только тот огрызок территории, над которым якобы пролетел Су-24, но и вся южная турецкая провинция Хатай обозначаются как часть Сирии. Эта территория с тогда ещё арабским большинством была передана Францией Турции незадолго до окончания её мандата над Сирией, видимо, с тем, чтобы облегчить мучения умирающему от цирроза Мустафе Кемалю. Сирия же этот акт никогда не признавала (по крайней мере, так было в начале 2000-х годов).

В качестве доказательства выкладываю скан карты, с которой я в своё время ездил по Сирии. Не всю, конечно - только интересующий нас участок, легенду и выходные данные. Обратите внимание, что нынешняя турецко-сирийская граница обозначена тут как "временная", а международная граница проходит гораздо севернее. Карта, правда, более раннего года выпуска, чем я думал, но я её раздобыл в государственном туристическом бюро Дамаска в 2001 году. Сирия тогда по своему политическому устройству была весьма похожа на СССР, так что вероятность появления в государственном учреждении карт, не выражающих официальную точку зрения, я расцениваю как гипотетическую. И на всех других виденных мною картах и плакатах контуры Сирии включали провинцию Хатай; это я помню очень хорошо, т.к. специально обращал на это внимание.







Comments

( 26 comments — Leave a comment )
musta_vuori
Nov. 25th, 2015 12:07 pm (UTC)
Не думаю, что в минобороны пользуются старыми картами. Во всяком случае, надеюсь на это.
В любом случае, Турция много раз просила русских не залетать на свою территорию, вызывала посла и более того, даже сбивала «неизвестно чей» беспилотник примерно в этом месте. Но как видно не в коня корм!
arkhip
Nov. 25th, 2015 12:15 pm (UTC)
А причём тут наше министерство обороны, если карта сирийская? кстати, турки активно врубили заднего и даже выражают соболезнования, так что шли бы вы куда подальше
(Deleted comment)
arkhip
Nov. 25th, 2015 12:16 pm (UTC)
А что тут обсуждать? Убили на территории Сирии, причём не по сирийским, а даже и по турецким картам
(Deleted comment)
arkhip
Nov. 25th, 2015 12:47 pm (UTC)
Слюни подбери, "историк"
stierliz
Nov. 25th, 2015 01:07 pm (UTC)
для мразей праздник на пару дней. а то в последнее время у них траур был. вот они щас повыползали со своими мудрыми замечаниями.
leonid8
Nov. 25th, 2015 03:45 pm (UTC)
А чего ж тогда российское МО этому самолету крюк вокруг турецкой территории рисует? Не знает, что территория сирийская? :-)))
arkhip
Nov. 25th, 2015 04:35 pm (UTC)
Вы умеете читать? Видимо, нет
saccovanzetti
Nov. 25th, 2015 07:34 pm (UTC)
"а даже и по турецким картам"

Не понял. Эта карта же сирийская. Турки тоже считают эту границу "временной"?

Почему севернее Даркуша исчезает черный пунктир?
arkhip
Nov. 25th, 2015 07:39 pm (UTC)
Ну на этот вопрос легко ответить. Чёрного пунктира нет там, где граница проходит по рекам. А турки - нет, конечно, они считают эту границу постоянной. Россия, кстати, тоже признаёт Хатай за Турцией
saccovanzetti
Nov. 25th, 2015 07:40 pm (UTC)
То-есть разногласий о том, где проходит граница, между Турцией и Россией нет?
arkhip
Nov. 25th, 2015 07:57 pm (UTC)
Нет. Но я и не говорил, что они есть. Я говорил про сирийско-турецкие разногласия.
conrad
Nov. 25th, 2015 01:07 pm (UTC)
А кто такие профессиональные комментаторы?
arkhip
Nov. 25th, 2015 01:33 pm (UTC)
Ну Сатановский там, Багдасаров. Иксперды по Ближнему Востоку.
conrad
Nov. 25th, 2015 01:43 pm (UTC)
ок, спасибо, понял)
vesper_bot
Nov. 25th, 2015 01:07 pm (UTC)
Ну, мне этот кусочек изначально показался подозрительным - оказывается, не зря. Но по-моему, с тех пор границу турки укрепили, и сирийцы решили её признать. В любом случае у члена НАТО не должно быть территориальных разборок с соседними государствами... (Курды не в счет, у них государства нет)
arkhip
Nov. 25th, 2015 01:33 pm (UTC)
В любом случае у члена НАТО не должно быть территориальных разборок с соседними государствами..

Это очень живучий и совершенно неверный миф
sish
Nov. 25th, 2015 01:44 pm (UTC)
Северный Кипр) И всем плевать.
Территориальные проблемы есть чуть ли не у каждого члена НАТО.
korolev_dweller
Nov. 26th, 2015 09:28 am (UTC)
Это формально говоря не территориальный конфликт для Турции. Турция признаёт некоторое политическое образование, большинство других стран - не признаёт.

Edited at 2015-11-26 09:28 am (UTC)
diana_spb
Dec. 8th, 2015 08:09 am (UTC)
Пыталовский район.
diana_spb
Dec. 8th, 2015 08:08 am (UTC)
Русская Вики на "Хотай" пишет, что Сирия это не признавала до 2005.
ikarevitch
Nov. 25th, 2015 05:57 pm (UTC)
какой бессмысленный пост.
arkhip
Nov. 25th, 2015 06:00 pm (UTC)
У меня в данный момент нет открытой вакансии блог-редактора, а то я бы Вас непременно пригласил
roy_revant
Nov. 25th, 2015 08:21 pm (UTC)
Александреттский санджак. Этакий "Хатайнаш" по-турецки. Был аннексирован Турцией в 1939 году, когда Ататюрка уже не было в живых. Франции, под чьим мандатом в тот момент были Сирия и Ливан, было не до Ближнего Востока. Сирийские власти после получения независимости присоединение этой территории к Турции долго не признавали. Но, вроде как, в 2005 году все-таки признали, уже во время президентства Башара Асада (данные непроверенные, ссылку дать не могу). Ваша карта датирована 2001 годом - на ней эта территория показана как часть Сирии, "временно ей не контролируемая".

Поскольку упомянутые "востоковеды в штатском" не обращают внимания на этот исторический факт, означает, что они являются не совсем компетентными в данном вопросе.

Edited at 2015-11-25 08:25 pm (UTC)
arkhip
Nov. 25th, 2015 08:35 pm (UTC)
Да, процесс закончился в 1939, но начался 2 годами ранее. В читанной мною биографии Ататюрка было написано, что он пережд смертью якобы назвал присоединение Хатая своим последним делом на благо Турции.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner