?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот кстати, напомню любителям сравнивать Ельцина с Путиным не в пользу первого, что Ельцин, когда припёрло, выпиздил из правительства обосравшихся младореформаторов, привёл во власть более соответствующих текущему моменту людей (в том числе и самого Путина, кстати), поменял экономический курс, а когда окончательно понял, что уже сам не тянет, ушёл из президентов и из политики вообще. Путин же в аналогичной по серьёзности ситуации ничего подобного не делает и наверняка не сделает, и вообще и он, и правительство ведут себя так, как будто никакого кризиса нет. Так что сдаётся мне, что в будущем взгляд на значение этих двух персоналий в истории России может подвергнуться серьёзной корректировке.

Comments

( 142 comments — Leave a comment )
vogluskr
Aug. 21st, 2015 12:33 pm (UTC)
Вообще-то ЕБН перетряхивал правительство минимум три раза, последовательно выкидывая на мороз Гайдара, Черномырдина и Примакова. Это не считая конечно технические фигуры типа киндер-сюрприза.
Путин это делал тоже три раза - Касьянов, Фрадков и Медведев - разные команды.

Впрочем, вскрытие покажет, лет через стописят.
arkhip
Aug. 21st, 2015 12:45 pm (UTC)
Ага, только два (уже два!) кризиса никакого пертрахивания команды нет. Всё теже лица ротировались вслед за полутандемами из правительства в АП и обратно.
(no subject) - vogluskr - Aug. 21st, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raffal - Aug. 21st, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
/меланхолично/ - vogluskr - Aug. 21st, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vogluskr - Aug. 21st, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_se - Aug. 21st, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_logic - Aug. 21st, 2015 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Aug. 21st, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pappadeux - Aug. 28th, 2015 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - viklamist - Aug. 21st, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viklamist - Aug. 21st, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
obskurant
Aug. 21st, 2015 12:34 pm (UTC)
По плодам их узнаете их.
arkhip
Aug. 21st, 2015 12:46 pm (UTC)
Вот и увидим, какие в итоге плоды вырастит ВВП.
kzobov
Aug. 21st, 2015 12:34 pm (UTC)
> Путин же в аналогичной по серьёзности ситуации

Это вы про нынешний момент? Преувеличиваете.
arkhip
Aug. 21st, 2015 12:47 pm (UTC)
Нисколько. В экономическом плане ситуация лучше, зато хуже во внешнеполитическом. В итоге то на то и выходит.
(no subject) - ckotinko - Aug. 21st, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ckotinko - Aug. 21st, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ckotinko - Aug. 21st, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Aug. 21st, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kzobov - Aug. 21st, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kzobov - Aug. 21st, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kzobov - Aug. 21st, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raffal - Aug. 21st, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
tessey
Aug. 21st, 2015 12:36 pm (UTC)
с чего это вам так полюбились методы ельцена?
arkhip
Aug. 21st, 2015 12:42 pm (UTC)
А дело не в методах, а в том, что Ельцин пытался исправлять собственные ошибки и, кстати, при уходе попросил у всех прощения.
(no subject) - d_kishkinev - Aug. 21st, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Aug. 21st, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Aug. 21st, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorby911 - Aug. 21st, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_egr - Aug. 21st, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Aug. 23rd, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Aug. 23rd, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Aug. 23rd, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Aug. 24th, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ckotinko - Aug. 21st, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
ctc_jj
Aug. 21st, 2015 12:37 pm (UTC)
Судят по результатам, а не по "ну он же старался" и "зато ушёл вовремя". И тут Ельцину в плане переоценки в более положительную сторону не светит вообще ничего - до тех пор, пока не вымрет поколение, пережившее 90е.
raffal
Aug. 21st, 2015 12:40 pm (UTC)
При всей моей нелюбви к ЕБН, бардака в стране, когда он пришел к власти, было явно больше. Путин принял страну больной, но не агонизирующей.
(no subject) - ctc_jj - Aug. 21st, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctc_jj - Aug. 22nd, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctc_jj - Aug. 22nd, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctc_jj - Aug. 22nd, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctc_jj - Aug. 22nd, 2015 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctc_jj - Aug. 22nd, 2015 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctc_jj - Aug. 21st, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Aug. 23rd, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
cappibarych
Aug. 21st, 2015 12:52 pm (UTC)
Тот самый случай
когда, с одной стороны, полностью согласен, а с другой - как-то не хочется верить.
cae32
Aug. 21st, 2015 12:57 pm (UTC)
Мне конечно видно только сильно внизу про все эти экономические политики, но за время Ельцина зарплаты в образовании были мизерными, жить на них даже с классным руководством было нереально. Пенсии казначейство вроде бы и перечисляло на места, но мои в Ростове получать более-менее вовремя начали только после 98го, до этого месяц задержки - это закон. Налоги малый бизнес с ФОТа не особо стремился платить аж до 2003-2004 примерно, жена сидела на МРОТ у купцов (в газетке объявления о наборе персонала давали конечно не про МРОТ, а про реальную), остальное давали налом.
wazawai_n2
Aug. 21st, 2015 02:16 pm (UTC)
Не волнуйтесь, всё ещё будет!
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
snerjo
Aug. 21st, 2015 01:03 pm (UTC)
(брезгливо щурясь) Когда среднестатистическомуу блоггеру становится мало денег, таковый блоггер начинает изливать свою печаль в посты о несовершенстве жизни. Как правило - в политоту.
В общем, работайте больше и лучше, и тогда никакой Путен вас не побеспокоит. К комментаторам тоже относится.
arkhip
Aug. 21st, 2015 01:13 pm (UTC)
Любезный, я веду блог с 2004 года. Найдите у меня восторженные дифирамбы в адрес Путина, а потом приходите.
(no subject) - wazawai_n2 - Aug. 21st, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
profed
Aug. 21st, 2015 01:08 pm (UTC)
Вот что 10 лет в американской компании с человеком делают...
yuan_lj
Aug. 21st, 2015 01:31 pm (UTC)
В 1998 Явлинский предложил Примакова премьер-министром. Поставили Примакова, он и вытащил ситуацию. При чем здесь ЕБН?
arkhip
Aug. 21st, 2015 01:34 pm (UTC)
В смысле - при чём? Разве Явлинский отвечал за кадровые решения и их последствия?
(no subject) - yuan_lj - Aug. 21st, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuan_lj - Aug. 21st, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuan_lj - Aug. 21st, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuan_lj - Aug. 21st, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Aug. 23rd, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
maxim_p
Aug. 21st, 2015 02:20 pm (UTC)
Согласен с вами. Еще было бы интересно посмотреть на телодвижения Путина при цене на нефть в 15 долларов за бочку, какая по сути и была все лихие 90-е
arkhip
Aug. 21st, 2015 02:33 pm (UTC)
при цене на нефть в 15 долларов за бочку, какая по сути и была все лихие 90-е

А вот это уже конкретное враньё.
(no subject) - sventopolk - Aug. 21st, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Aug. 23rd, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
ampir
Aug. 21st, 2015 02:37 pm (UTC)
Так причины кризиса не внутренние, а внешние, зачем Путину избивать проверенные кадры? Конечно, Димон с компанией не годятся в управляющие государством, да где других-то взять? Будь источник проблем внутренним, иное дело, но менять руководство в условиях надвигающейся войны неразумно.
arkhip
Aug. 21st, 2015 02:40 pm (UTC)
Конечно, Димон с компанией не годятся в управляющие государством, да где других-то взять?

А он искал?
(no subject) - владимир волокитин - Aug. 21st, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
ascir
Aug. 21st, 2015 02:40 pm (UTC)
Ельцин был персонаж сложный и сказать о нём можно много всякого, но в одном ему не откажешь: школу жизни он прошёл. Я вообще согласен с теми американцами, которые считают, что в президенты следует выбирать только тех политических деятелей, которые успешно руководили серьёзным штатом. Техасом, Флоридой, Калифорнией там. Не Арканзасом и уж всяко не были community organiser (=секретарём комитета комсомола) в Чикаго.
Так вот Ельцин, что о нём ни говори, был первым секретарём серьёзного обкома, прежде чем полез в президенты.
sish
Aug. 21st, 2015 04:21 pm (UTC)
"поменял экономический курс"
ВВП при этом продолжал неуклонно валиться.
"аналогичной по серьёзности ситуации"
У нас ВВП по ППС упал на треть за год? Ну как в 1998-ом?
Чтоб сравнить серьезность ситуации.
Может быть нечем отдать жизненно важные долги, как в том же 1998-ом?
Чисто для сравнения: падение кризиса 2008-2010 составляет годовой ВВП РФ в 1998. Кризис 2008 особо и не заметили.
arkhip
Aug. 21st, 2015 04:47 pm (UTC)
Зато этот заметим.
(no subject) - sish - Aug. 21st, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 21st, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Aug. 21st, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sish - Aug. 21st, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Aug. 21st, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - os80 - Aug. 22nd, 2015 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Aug. 22nd, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
blazzer
Aug. 21st, 2015 05:49 pm (UTC)
когда стало окончательно понятно, что эти рожы - навсегда, я собрался и уехал. ибо деньги можно потерять и снова заработать, но терпеть наглых козлодралов вечно (да еще и детей обрекать на такую же "жызнь") у меня лично сил нет.
arkhip
Aug. 21st, 2015 05:59 pm (UTC)
А в 1981 году эти рожы тоже были навсегда?
(no subject) - blazzer - Aug. 21st, 2015 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Aug. 22nd, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Aug. 22nd, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blazzer - Aug. 22nd, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stierliz - Aug. 22nd, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
forester2k
Aug. 22nd, 2015 08:58 am (UTC)
Неа, Ельцин не отмоется никогда. А Путину за Крым простится многое.
Владислав Клочков
Aug. 22nd, 2015 01:53 pm (UTC)
дилетантская реплика
Ну, если даже принять без возражений, что оба означенных деятеля настолько могущественны, что лично, своей властью, меняют команды у руля - сопоставлять их решительность в этом деле следует с учетом двух факторов.

1) Как верно отметил сам хозяин блога (но, похоже, сам не заметил своей блестящей догадки), Ельцин менял команды, "когда припрет".

При Путине же, особенно последние лет 10 - ни разу не приперло. Нет, я не собираюсь спорить, благодаря ему или по иным причинам, но вот такого ощущения, что все, край, "так больше жить нельзя" - сейчас нет.

Кстати, я не собираюсь спорить и с тем, что нынешнее благополучие, возможно, напоминает слова из анекдота про "10 этаж, полет нормальный", не нужно меня убеждать в том, что "смотри, какие процессы разворачиваются!" - ребята, я это умею лучше вас, у меня такая профессия.

И тем не менее. Ну вот не приперло еще ни разу серьезно.

2) А в 90-е и выбор был поширше. Можно было Гайдара и Чубайса равноудалить, а Примакова-Маслюкова приблизить. Можно было еще какие-то идеи и команды поднять на щит.

Сейчас - на кого менять? За 20 с лишним лет такой жизни разнообразия поубавилось. Вот и рокируют генпрокуроров с министрами юстиции, а министров финансов и глав ЦБ - с министрами экономразвития. И, о чудо - они вживаются в роли. Вчера еще жутко прижимистый финансист, будучи поставленным на "экономразвитие" - пишет, что твой Глазьев, что фискальный фетишизм - это зло, что нужно кредитовать развитие реального сектора, и т.п.

Кстати, о том, кого на кого менять - хорошая статья есть у Привалова, "О любви к трефовым валетам". Там шикарно показано, как обсуждаются эти вопросы применительно к министрам образования и науки.

Короче, в обойме - они все примерно одинаковые.

А вот не из обоймы взять - это, и в самом деле, можно только когда припрет. С большой буквы П.
alex_brab
Aug. 22nd, 2015 07:00 pm (UTC)
гм... что-то не похоже на вас
arkhip
Aug. 23rd, 2015 07:40 am (UTC)
Ну почему же? Экономический блок правительства не критикует только ленивый, а уж с прошлого года несоответствие ряда фигур в нём текущим событиям. Да и Набиуллина однозначно заслужила под сахипзад коленом, после того как в прошлом году умудрилась практически на ровном месте яму с говном вырыть и всех в ней утопить.
(no subject) - alex_bir - Aug. 23rd, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 23rd, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Aug. 23rd, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 23rd, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Aug. 23rd, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Aug. 23rd, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Aug. 23rd, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Aug. 23rd, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
george_grey
Aug. 29th, 2015 08:49 pm (UTC)
>и вообще и он, и правительство ведут себя так, как будто никакого кризиса нет

Может, это потому, что никакого кризиса нет? Не называть же кризисом постепенное выкидывание на мороз спекулянтов и торговцев воздухом?
arkhip
Aug. 29th, 2015 08:51 pm (UTC)
можно подумать - у нас промышленность и строительство сейчас себя прекрасно чувствуют
(no subject) - george_grey - Aug. 29th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 29th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - george_grey - Aug. 30th, 2015 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 30th, 2015 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - george_grey - Aug. 30th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - Aug. 30th, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - george_grey - Aug. 30th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
( 142 comments — Leave a comment )