?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начало тут.

Главные достопримечательности Иордании, а именно Петра и Вади-Рам, находятся в южной части страны, ближе к Красному морю. Поскольку в те края ведёт два шоссе, перед путешественниками стоит выбор - попасть туда быстро или помучиться. Мы решили, что лучше, конечно, помучиться и избрали западный вариант под названием King's Highway или Королевское шоссе, которое проходит по несколько более живописной горной местности. Восточное же шоссе (я по нему ездил в прошлый раз) построено через совершенно плоскую и безжизненную пустыню. Как ни странно на первый взгляд, но первой была построена именно более трудоёмкая Королевская дорога, но тому есть разумное объяснение - она проходит через все мало-мальские населённые пункты, поскольку органическая жизнь в Иордании сосредоточена поблизости от хоть каких-нибудь источников воды, а она бывает именно в горах. Вообще сам по себе этот маршрут чрезвычайно древний, а название не имеет никакого отношения к нынешней Хашимитской династии, а напоминает о временах, когда по этому же маршруту пролегал главный торговый путь между Египтом и Вавилонией.

Первым примечательным местом после Аммана на этой трассе является городок Мадаба, известный православной церковью, пол которой состоит из мозаичной карты 6-го века нашей эры.





Остальные же интерьеры - новодел.



Ещё городок примечателен обилием откормленных и довольных жизнью котиков



а так же конным статуем, изображающим, судя по всему, первого иорданского короля Фейсала. Сам по себе статуй неказист, и на него стоит посмотреть исключительно из-за грозного оружия в руках полководца - метровой курительной трубки, коей он обращал в ужас и бегство орды османских оккупантов.



Если до Мадабы окрестные пейзажи хотя бы с натяжкою можно назвать зелёными, то после неё всё становится совсем уныло и безобразно. Причём по историческим меркам ещё совсем недавно здесь многое было иначе - последние леса иорданских гор были вырублены перед Первой Мировой турками, которые тянули железнодорожную ветку из Сирии в Медину и Мекку с целью монетизации хаджа и усиления военного присутствия в Аравии, тогда ещё не Саудовской.



Потом, понятно, плодородный слой смыла эрозия, а то, что осталось, методично подъедают козлы и бараны.



Ну а когда они неизбежно всё пожрут, здесь станет совсем как на Марсе.



Понятно, что при таком климате, усугублённым многолетним разумным землепользованием, иорданское правительство предпринимает значительные усилия для того, чтобы собрать и задержать ту воду, которая здесь образуется во время чахлого сезона дождей. Впрочем, титанические усилия сводятся в основном к выклянчиванию денег у более богатых стран, пользуясь своим стратегическим положением. Поэтому у плотин, которыми перегорожены все заслуживающие внимания вади (так по-арабски называется сухое русло реки), обычно стоят благодарственные таблички с надписями: вот эта дамба построена благодаря щедрой милости Саудовской Аравии, вот эта - США, ну а на самое значительное по пути водохранилище почему-то расщедрилась Южная Корея.



На стратегической смотровой площадке, с которой и открывается вид на плотину, расположилась само собой разумеющаяся лавочка с навесом, под которым можно попить освежающего ароматного чаю с мятой (вообще надо заметить, что чай в Иордании любят и главное - умеют заваривать). Я бы не запомнил эту лавочку, не будь управляющий ею бедуин точной копией повара и по совместительству певца ртом Андрея Макаревича. Между прочим, подобного рода карикатурные типажи (вспомним ещё Шендеровича в грузовике) попадаются здесь гораздо чаще, чем в соседнем Израиле, что заставляет несколько призадуматься.



Продолжение следует.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
gosisa
Aug. 11th, 2015 02:59 pm (UTC)
))
arkhip
Aug. 11th, 2015 03:02 pm (UTC)
Вот за что тебя уважаю, так это за то, что ты всегда ёмкие и содержательные комменты выдаёшь.
gosisa
Aug. 11th, 2015 03:33 pm (UTC)
а че рассусоливать?
ego_velichestvo
Aug. 11th, 2015 03:17 pm (UTC)
жаль раньше не было sputnik, те же горы в лесах посмотреть.
arkhip
Aug. 11th, 2015 03:22 pm (UTC)
Я полагаю, леса были жидковаты, раз их впритык хватило на одну сраную узкоколейку.
ego_velichestvo
Aug. 12th, 2015 08:51 am (UTC)
если только на нее, то это лес шириной метра три и длинной с узкоколейку.
arkhip
Aug. 12th, 2015 12:40 pm (UTC)
Остальное по обыкновению порубили и спиздили
colonelrabin
Aug. 11th, 2015 03:44 pm (UTC)
Ну уж, "точная копия"! Сходство есть, конечно, но и не более того.

А вообще, спросить бы эколога нормального - неужто совсем-совсем невозможно леса восстановить? Израильтяне вроде бы тупо проводили к каждому дереву шланг, но может быть, и проще возможно?
arkhip
Aug. 11th, 2015 03:49 pm (UTC)
В Израиле (в населённой его части) ещё и уровень осадков немножко другой. В Тель-Авиве их столько же, сколько в Москве. А это больше похоже на Синай или Негев.
colonelrabin
Aug. 11th, 2015 04:10 pm (UTC)
Жопа, чо.
arkhip
Aug. 11th, 2015 06:12 pm (UTC)
Проверил - в Аммане 233 мм осадков, в Тель-Авиве 532. В Москве на самом деле побольше - 698.
diana_spb
Aug. 13th, 2015 12:09 pm (UTC)
Интересно, спасибо. Не могу по памяти сообразить, была ли в Магабе.
1smoker
Oct. 13th, 2015 09:27 pm (UTC)
Он больше на Брюса Спрингстина похож )))
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner