?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кавказская пленница



Как водится, информационные ветры принесли из Чечни очередную мутную историю. Сперва солидное, уважаемое издание под названием "Новая газета" устами своего корреспондента с безупречной репутацией Елены Милашиной сообщило о том, что поживший 47-летний начальник местной милиции собрался насильно брать в жёны юную 17-летнюю деву, причём, что характерно, брать второй женой. Затем не менее солидное и респектабельное агентство под названием "Лайфньюс" написало, что на самом деле всё чики-пуки, у молодых совет да любовь и никакой старшей жены на горизонте не просматривается. Ну и, конечно, в этих наших интернетах тут же пошло рубилово световыми мечами, причём больше всего от воинов добра и света досталось Павлу Астахову, который не захотел разбираться в этом деле. Ну всеобщая любовь к Астахову общеизвестна и во многом заслужена, однако же основная проблема вовсе не в этом, потому что если бы Луиза Гойлабиева была годом старше, то Астахов тут был бы вообще не при делах, а суть дела - а именно предположительное принуждение к званию младшей жены - не изменилась бы ни на йоту.

И вот тут возникает самый интересный момент, который воины света с обоих сторон предпочитают обходить стороной. Вот представьте себе, что Елена Милашина впервые в жизни сказала правду и что у товарища Саа у такого жениха уже есть законная супруга. Так вот, знаете ли вы, что по нашим справедливым законам многожёнство не наказывается никак? Нет, в старом советском УК такая статья была и по ней можно было даже присесть на нары, пусть и не на очень долго. А в новом, гуманизированном УК такой статьи уже нет. Более того, многожёнство не просто декриминализировано, оно сейчас не является административным правонарушением. То-есть, к примеру, проезд на красный свет является, а многожёнство нет. Единственное последствие сего действа - недействительность второго и последующих браков. И, как вы понимаете, если подобные браки заключаются обманом, то жертва обмана ни на какую сатисфакцию рассчитывать не сможет - ну разве что на алименты, но их так и так присуждают независимо от семейного статуса отца. А писалась и принималась вся эта радость в середине девяностых и начале нулевых (УК вступил в силу с 1997 года, а КоАП - с 2002), и писалась, между прочим, либеральными и демократическими юристами, у которых на их анналах было начертано одно-единственное слово "гуманизация". Один такой соавтор, будучи вопрошаем своими студентами "а как же права жертв и их родственников?", в ответ многозначительно воздевал кверху указательный палец правой руки и гордо возглашал "Мы - европейская страна и должны следовать европейскому пути!" (история реальная, знаю из первых рук).

И вот взять бы и спросить всех этих гуманистов: вы, ребята, чем думали, когда эти нормы прописывали? А если думали. то кто же лоббировал? Хотя ответ в данном случае очевиден, если вспомнить все дальнейшие попытки полной легализации полигамии.

Вот так вот.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
raffal
May. 12th, 2015 04:01 pm (UTC)
Рамзану, увы, жирный минус - надо было сразу же отправить людей из чеченского Минсоцзащиты разобраться и опубликовать полный отчет.
marat_ahtjamov
May. 12th, 2015 04:10 pm (UTC)
ну хотят в Чечне вводить Шариат и двоеженство - пускай вводят. Только чтоб не наполовину, а по серьезному. То есть выпил воттки - получай 100 ударов по пяткам. Проворовался - руку отрубать нахрен. Пропустил намаз - под шариатский трибунал на предмет отступничества от Ислама вплоть до секир башка. Сбил человека на машине и не договорился о выкупе в верблюжьем или золотом эквиваленте - секир башка.
arkhip
May. 12th, 2015 04:13 pm (UTC)
Дело в том, что как раз кадыров в последние годы приложил массу усилий по борьбе с двоежёнством.
marat_ahtjamov
May. 12th, 2015 04:46 pm (UTC)
да, некрасиво вышло
jivopyra
May. 12th, 2015 05:12 pm (UTC)
А смысл? Ведь и многожёнство и многомужество как культурные традиции возникли не из блажи, а по вполне суровой необходимости. Если в среде данного народа такая традиция есть, то смысл её запрещать? Напротив, надо очищать условия (те, первичные, при которых этот обычай возник) от позднейших наносов, возвращаться к корням.

Это первое. А есть и второе - юридическую сторону дела совершенно не касается, между кем и кем заключен брак. Её дело - предоставить особый правовой режим тем людям, которые "связали себя узами брака". А кто эти люди по полу, социальному положению и даже по их числу касается не юриспруденции, а всего-лишь культуры, сложившейся в данной среде.

Поэтому было бы более правильно не культуру натягивать на формальное право, а формальное право поддерживать фактической культурой.
(no subject) - arkhip - May. 12th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jivopyra - May. 12th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - May. 12th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jivopyra - May. 12th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - May. 12th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jivopyra - May. 12th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - May. 15th, 2015 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - jivopyra - May. 15th, 2015 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - May. 15th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - jivopyra - May. 15th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - May. 12th, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jivopyra - May. 12th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pappadeux - May. 14th, 2015 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - korolev_dweller - May. 13th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - May. 15th, 2015 07:51 am (UTC) - Expand
nick_55
May. 12th, 2015 04:29 pm (UTC)
Марат, а тебе не кажется, что все-таки УК РСФСР предпочтительнее?
marat_ahtjamov
May. 12th, 2015 04:47 pm (UTC)
ладно, я погорячился. Ты прав
(no subject) - nick_55 - May. 12th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
ampir
May. 12th, 2015 04:56 pm (UTC)
Не понимаю, почему все так пучатся против полигамии? Вон давеча в Индии скандал был, одна тётка, состоящая в полиандрическом браке, захотела пятого мужа взять. Что там началось! А патамушта больше четырёх низя.
arkhip
May. 12th, 2015 05:08 pm (UTC)
Полигамия хороша тогда, когда большинство мужиков ещё в нежном возрасте на войне убивают. А так те, кто побогаче, берут себе по четыре жены, а остальные в лучшем случае овечек пежат, а в худшем - своих же товарищей.
/подумав/ - vogluskr - May. 12th, 2015 05:11 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - arkhip - May. 12th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - vogluskr - May. 12th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - jivopyra - May. 12th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - fon_rotbar - May. 12th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - jivopyra - May. 12th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - arkhip - May. 12th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - jivopyra - May. 12th, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - arkhip - May. 12th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - jivopyra - May. 12th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - arkhip - May. 15th, 2015 07:52 am (UTC) - Expand
Re: /подумав/ - jivopyra - May. 15th, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - jivopyra - May. 12th, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ampir - May. 12th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - May. 12th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - May. 18th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - canep2008 - May. 19th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - May. 19th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - canep2008 - May. 19th, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - May. 19th, 2015 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - canep2008 - May. 19th, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - May. 19th, 2015 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - canep2008 - May. 20th, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - May. 20th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - canep2008 - May. 21st, 2015 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - May. 21st, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - canep2008 - May. 22nd, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
vogluskr
May. 12th, 2015 05:12 pm (UTC)
PS: Кстати, только сейчас понял - в СССР было запрещено многоженство, но не многомужество.
arkhip
May. 12th, 2015 05:13 pm (UTC)
Нет, запрещено было и то и другое, но уголовно преследовалось только многожёнство как пережиток прошлого
(no subject) - vogluskr - May. 12th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkhip - May. 12th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
fon_rotbar
May. 12th, 2015 05:18 pm (UTC)
который не захотел разбираться в этом деле
Кавказ-же! Там и пострадать можно...
blazzer
May. 12th, 2015 06:45 pm (UTC)
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A0%D0%A1%D0%A4%D0%A1%D0%A0_1960_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C._%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_11

Статья 235. Двоеженство или многоженство


Двоеженство или многоженство, то есть сожительство с двумя или несколькими женщинами с ведением общего хозяйства, -

наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок.


Статья 236. Пределы действия главы одиннадцатой настоящего Кодекса


Действие настоящей главы распространяется на те автономные республики, автономные области и другие местности РСФСР, где общественно опасные деяния, перечисленные в настоящей главе, являются пережитками местных обычаев.
arkhip
May. 12th, 2015 06:56 pm (UTC)
Дык это старый кодекс, отменённый в 1997 году. Неужели Вас там слово "РСФСР" не смутило?
(no subject) - blazzer - May. 12th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
cappibarych
May. 13th, 2015 01:04 pm (UTC)
Там вроде,
ключевая претензия в недобровольном характере брака, а первая жена в роли вишенки на торте.
( 61 comments — Leave a comment )