?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перу. Куско. Часть 2.



Начало тут

На углу центральной площади есть ещё одна любопытная достопримечательность, а именно - самый высокогорный в мире ирландский паб. Наверное, так оно и есть, потому что Ла-Пас не тот город, в котором у ирландского паба будет много клиентов, ну а про Тибет я вообще помалкиваю. "Гиннесс" там, конечно, так себе, но он у меня вообще проходит под маркой "Разочарование года", так что ничего удивительного.





Сразу за пабом начинается небольшая улочка под названием Триунфо, одна из сторон которой является одной из самых главных достопримечательностей города. Раньше, в старые времена, здесь размещался дворец шестого из Великих Инок (а каждый Инка строил себе новый дворец, ибо непотребно живому богу обитать в доме своего мёртвого предшественника). Сохранился, как водится, только цоколь, но и он оставляет незабываемое впечатление о креативности местных аборигенов в области каменного зодчества.



Впечатление это, конечно, производит сильное. К сожалению, ни подтвердить, ни опровергнуть теорию о том, что между камнями нельзя просунуть даже лезвие бритвы или там ножа, подтвердить не удалось, поскольку стоящие тут и там специальные люди даже при попытке просто прикоснуться к стене говорят всем громкое айяйяй. На многих такой изврат производит сильное впечатление, такое, что они говорят, что это не могли построить инки и тут не могло обойтись без вмешательства Высшего Инопланетного разума. Что ж, вполне возмоно, что эти постройки действительно более древние, чем империя Тауантинсуйу. Установить это совершенно достоверно трудно не в последнюю очередь потому, что небольшое кечуанское племя, захватившее контроль сперва над долиной Куско, а потом и почти над всеми Андами, ухитрилось создать, пожалуй, единственное в мировой истории идеальное тоталитарное государство, где вся без исключения деятельность подданных и абсолютно все ресурсы были направлены на одно - исполнение воли правителя, по совместительству бога. Об особенностях государственного устройства я буду вспоминать постепенно, сейчас же остановлюсь на письменности. Считается, что перуанские индейцы письменности не знали, если не считать уникальной системы т.н. узелкового письма - кипу. Что это такое, вы можете почитать в Википедии или ещё где, я лишь замечу, что эта система оказалась идеальной для всеохватного учёта и контроля территории размером с половину Европы и населением миллионов эдак 15 человек. Причём для производства и расшифровки кипу использовался специальный живой интерфейс - кипукамайоки, которые занимались только плетением, хранением и расшифровкой кипу. Ну в общем этакая древняя 1С: Бухгалтерия. Правда, как и всякой подобной программы, у кипу были свои недостатки. Для бухучёта она была идеальна, а вот, скажем, для увековечения любовной лирики или даже исторических хроник - не особо. Но подобными глупостями правители Тауантинсуйу особо не заморачивались, поэтому благоразумно запретили все существовавшие до них системы письма и приложили немало усилий к изничтожению написанного ранее, а когда какой-то опрометчивый жрец незадолго до конкисты изобрёл новую оригинальную пиктографическую азбуку, власти без лишних церемоний сожгли его на костре. Во избежание. Я это всё к тому, что в результате этих манипуляций доиспанское Перу оказалось практически без писаной истории, а то, что мы знаем, было в основном зафиксировано завоевателями со слов покорённых в первые годы после вторжения Писарро.



Но в содействие внеземных народов я верю не особо. Во-первых, зачем им было так изощряться., да ещё и крайне избирательно с технологической точки зрения, но, впрочем, марсианская душа - потёмки. С другой стороны, инкские владыки, имея под рукой не только изрядные людские ресурсы, но и значительные пищевые излишки (благодаря хорошо развитому сельскому хозяйству индейские отдавали на нужды государства две трети выращенного - при этом остального им хватало на семена нового урожая и прокорм), могли мобилизовывать для своих прихотей многотысячные армии пеонов, которые могли обтачивать эти камни до кошачьего блеска хоть голыми руками в течение довольно продолжительного времени. И то их хватало только на особо важные объекты, ибо обычная тамошняя кладка, как я уже говорил - зрелище довольно невзрачное. А тут пожалуйста - могли и камень о 12 углах в стенку засунуть. Кстати, я ждал удобного момента для съёмок минут двадцать: тщеславные азиаты заебали до последней крайности.



Улица Триунфо упирается в квартал Сан-Блас - якобы богемное место, где принято выпивать, предаваться прочим излишествам ну и вообще пребывать в глубоком отдыхе.



В перерыве между прегрешениями можно зайти и отмолить недавнее в небольшую церквушку, давшую название кварталу



А на крохотной площади над церковью местные хипари продают всякое самодельное говно. Но они, впрочем, люди совершенно безобидные и тихие - не мешают спать окружающим.



Считается, что древний Куско был спланирован в виде пумы - одного из трёх инкских священных животных, причём центральная площадь с окружающими его дворцами располагались как бы в области сердца, а голову и по совместительству верхнюю часть города занимала крепость Саксауайман, о которой будет отдельный рассказ и сильно позже. Попасть в него можно двумя путями - либо сверху по шоссе (что мы впоследствии и сделали), либо снизу пешком. мы дошли почти до входа, но внутрь поначалу не прошли, поскольку время было уже довольно позднее. А улочки, которые ведут от Сан-Блас к крепости, во многом выглядят так, как будто за пятьсот лет ничего не изменилось. Ну за исключение черепицы - индейцы её не знали.





Путеводители уверяют, что мостовые и бегущие вдоль стен арыки сохранились неизменными с доколумбовых времён. Может и так, да вот только плиты по центру уж больно явно сделаны под колёсный транспорт, которым индейцы опять же не пользовались.





К верхней точке этого пешеходного маршрута, заканчивающегося у подножия крепости, мы подошли уже с изрядными языками на плече и в качестве награды за труды получили возможность посмотреть на Куско сверху.





Правда, по дороге куда-то потерялся Лось, который свернул в другую сторону и вместо крепости неожиданно вышел к какому-то индейскому акведуку. Он нам потом очень хотел его показать, но поскольку он сам фактически заблудился, а на картах сия достопримечательность указана не была, то я в итоге его так и не посмотрел. Фото, естественно, его же.



Так что встретились мы уже внизу, на площади, где местные красотки в униформе в поте лица разруливали вечерние пробки.



Окончание осмотра города было отложено на потом, поскольку следующие два дня было решено посвятить поездке по Священной долине и визиту в Мачу-Пикчу.

Продолжение следует.

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
fon_rotbar
Jan. 30th, 2015 12:16 am (UTC)
Очень заинтересовало древнеамериканское 1С, обязательно схожу почитаю.

Что-же касается древности акведука- тут надо под увеличением, ибо особенности кладки не просматриваются.

Нахрена-ж древним инкам было этакое каменное лего- диву даюсь каждый раз, как вижу фото. Единственная гипотеза: тогдашние прорабы доказывали свою нужность, ибо без проявления воли Кетцальмигонкуганькоатльктенотчетлана- бога дикции и памяти, сложить этакое невозможно.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner