?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начало тут.

Но вообще главной достопримечательностью Копакабаны является не главная площадь (носящая, вопреки общелатиноамериканской традиции, имя Сукре), не расположенные на ней памятники и церковь, не музей народного ткачества и не рынок. Главное богатство городка, да и всей Боливии и соседних департаментов Перу впридачу, являются местные бабушки. В первую очередь - из-за традиционных шляп-котелков. Они и раньше мелькали в моём репортаже, но тут был какой-то полнейший пир духа.





Тут даже ничего и комментировать не надо, по-моему



На местном рынке, кроме старух-шапокляков, практически никого и не было: они составляли абсолютное большинство как среди продавцов,



так и среди покупателей.



Тем не менее поступь цивилизации неискоренима и традиционный костюм вполне сочетается с недорогим мобильным телефоном.



В то время, пока пожилые женщины занимаются зарабатыванием или тратой своих кровных, их мужья предпочитают сибаритствовать на лавочке в скверике перед церковью (между прочим, одной из самых старых и посещаемых в стране), грея на солнце старые кости.



Саму церковь многие бывавшие тут отмечали за белизну и изящество форм, но лично я ничего волшебного в ней не узрел - уж на фоне храмов Арекипы, Ла-Паса и Куско так уж точно.



Гораздо любопытнее оказалась проходившая у ворот церемония, в ходе которой европейски одетые граждане средних лет украшали и посыпали цветами припаркованный тут же роскошный автомобиль. Я поначалу подумал, что это новоявленные сватья или их друзья просто приготавливают к поездке свадебный кортеж (отсутствие брачующихся меня не смутило, так как я решил, что они как раз венчаются в церкви), но впоследствии бывалые люди, а именно startracker просветили меня, что в Боливии таким образом принято благословлять на долгую безупречную службу дорогие машины, причём в значительном числе случаев - краденые.



На созерцании этой церемонии наша экскурсия и закончилась, т.к. уже очень хотелось домой, немного отдохнуть. По дороге попалась пара примечательных образцов боливийской креативности и коммерческой смекалки.



Ближе к вечеру на прежде пустынном пляже появляются признаки жизни. То-есть они там были всегда в лице собачьей свадьбы, но в предзакатные часы из гостиниц выползли отдыхающие и начали развлекаться разными немудрёными способами. Шелудивая стая при этом никуда не делась, разумеется.



А прямо напротив нашего отеля расположилась пара тётушек с детёнышами альпак на поводках, которые были разукрашены в соответствии с эстетическими вкусами хозяек.



obskurant при виде этого зрелища пустил слезу умиления, и, зажав в кулаке несколько боливиановых монет, пошёл знакомиться со зверюшками. Вернулся просветлённый и сказал, что такого мимими и утютю он в своей жизни не видал и вряд ли когда увидит. Правда, погладить их ему практически не удалось, т.к ягнята верблюжата на поверку оказались не вполне ручными и от чужих людей шарахались сильнее, чем от бродячих собак.



На закате солнца я наконец выполз из нашего отеля (на фото он посередине)



С целью поснимать закат. За отсутствием мелких облачков он вышел так себе, зато высокогорный.





Друзья-приятели, разумеется, воспользовались моей тягой к прекрасному и препоручили мне в нагрузку роль гонца. Ибо предстоящую поездку по озеру на острова Луны и Солнца обязательно надо было Отметить.

Продолжение следует.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
fon_rotbar
Oct. 27th, 2014 01:51 pm (UTC)
Всё таки проблема там с бабами.
ego_velichestvo
Oct. 28th, 2014 09:29 am (UTC)
да, что-то молодых и крутозадых на фото не приметил.
zerthurd
Oct. 27th, 2014 02:13 pm (UTC)
В уже упоминаемом мною здесь фильме из серии путешествий Кусто говорили и про эти шляпы. Согласно легенде, один купец привёз из Старого Света несколько фур этих мужских шляп, но они не возымели спроса, после чего купец перепозиционировал их как женские и снабдил пояснением, что шляпы повышают фертильность и бабоспособность, вследствие чего все фуры были моментально опустошены, купец на вырученные деньги переупотребил кокаина и захлебнулся в озере, а шляпы с тех пор стали символом духовности и вот этого вот всего.
arkhip
Oct. 27th, 2014 02:20 pm (UTC)
Забавно. Только вот котелки почему-то носят исключительно те, у кого фертильность и бабоспособность остались глубоко в прошлом.
zerthurd
Oct. 27th, 2014 03:50 pm (UTC)
Правильно. Вот и носят, чтобы всё это вернуть.
arkhip
Oct. 27th, 2014 03:56 pm (UTC)
Неужто помогает?!!!
zerthurd
Oct. 27th, 2014 05:13 pm (UTC)
Не думаю, но надежда умирает последней
nick_55
Oct. 27th, 2014 03:58 pm (UTC)
Архип, все замечательно, только что же Вы выбрали стиль авторов (или монтажеров?) латвийского сериала "Крупп и Краузе" начала 70-х - на самом интересном месте останавливаться?:) Но его хоть показывали каждый день в строго определенное время.)

PS. Вы меня можете отругать - сериал ни шиша не латышский, а ГДРовский. Все забыл за 40 с лишним лет%)

Edited at 2014-10-27 04:04 pm (UTC)
arkhip
Oct. 27th, 2014 04:09 pm (UTC)
Сериал я не смотрел и даже не знаю, что такой есть, но "Сказки 1001 ночи" читал, да
nick_55
Oct. 27th, 2014 04:46 pm (UTC)
Ну он до Вашего рождения вышел, а у нас его показывали почему-то только по тогдашнему Рижскому ТВ.
Со сказками только для царя было известное неудобство, если не ошибаюсь, им же самим и созданное, а в более поздние времена достаточно было перелистнуть страницу.)
Все хочу представить по Вашим рассказам тамошнюю высокогорную атмосферу, но пока не получается. Скорее всего, немного на Памир похоже, но будем надеяться, что не на район озера Кара-Куль.
(no subject) - ohatenseiril - Oct. 28th, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner