?

Log in

Previous Entry | Next Entry




Предыдущий пост на тему "барышня и депутат" вызвал неожиданный для меня всплеск живого интереса интернет-публики. Всё же напрасны опасения политологов, полагающих, что народ и власть совершенно оторваны от от друга, а представительские институты являются замшелыми пережитками прошлого.. По крайней мере, народ живо властью интересуется и даже наговорил в её адрес много напутственных слов. Однако некоторые затронутые в постинге темы оказались не вполне разъяснёнными, в частности, френд grey_croco поинтересовался, сколько биотоплива можно получить из депутата, ставшего героем публикации. В ответ на это френд xp_cmdshell произвёл ряд выкладок и исчислил, какое количество углерода можно получить из нашего героя методом сухой перегонки . Должен сказать, что предложенный xp_cmdshell метод подсчёта хотя и интересен, но не вполне корректен. Во-первых, сама процедура мало реалистична с точки зрения и технологии, и экономики (подобным образом получают, например, древесный уголь, но, как бы нам ни относиться к деп. Груздеву, к чурбанам его отнести трудно), кроме того, полученная цифра может вызвать у депутата приступ завышенной самооценки, а это может привести к ещё бОльшему его отрыву от общества. Поэтому я и решил взяться за составление подробной докладной записки о перспективности переработки депутатов в биотопливо. При этом для оценок и расчётов были приняты следующие исходные данные

1) Для рассмотрения взяты самые востребованные в настоящее время направления работ - биодизель, биоэтанол, биоДМЭ, биогаз

2) С каким бы уважением не относиться к депутату Груздеву, использовать для расчетов его одного антинаучно. Тем более что согласно нынешним парламентским регламентам депутат вне фракции - ничто, ноль без палочки. Поэтому расчёт будет проводиться на базе всей думской фракции партии "Единая Россия". Во-первых, именно они целиком и полностью отвечают за качество думского законотворчества. Во-вторых, мы получим солидную статистическую выборку - 315 человек. В-третьих, при таком количестве подопытных нам будет проще усреднить вес депутата, а также оценить содержание в нём жирных кислот, полисахаридов и прочих потенциальных джоулей.



Начнём с биодизеля. Обычно биодизель получают путём переэтерификации природных жиров их кипячением в метаноле в щелочной среде. При этом триглицериды жирных кислот, из которых и состоят природные жиры, превращаются в их метиловые эфиры, по консистенции и свойствам приближающиеся к углеводородному дизельному топливу. При этом предпочтение отдаётся растительным жирам, которые являются жидкими уже при комнатной температуре благодаря преобладанию в их составе триглицеридов ненасыщенных кислот, таких как линолевая и линоленовая. Животные же жиры, в частности жиры депутатов фракции "Единая Россия", состоят из производных насыщенных жирных кислот, в основном пальмитиновой и стеариновой, которые при комнатной температуре находятся в твёрдом состоянии, что несомненно ухудшает технологию процесса. Поэтому совершенной частью переработки депутатов-единороссов на биодизель является предварительная перетопка их жировых тканей - технология, прекрасно отработанная в той же китобойной промышленности. Переходя к оценке энергетической ценности думской фракции ЕР, примем среднюю массу депутата фракции за 90 кг, при этом на жировые ткани в целом будет приходится порядка 25-27%. При этом надо учитывать, что полное извлечение жировой ткани из депутата возможно далеко не всегда, особенно в тех случаях, когда жир образуется в качестве дополнительной оболочки внутренних органов (характерно для мужского типа ожирения). В связи с этим настоятельно рекомендуется активное привлечение в партийную верхушку политиков-женщин, что несомненно повысит ценность фракции единороссов для народного хозяйства. Связано это в первую очередь с тем, что женский тип ожирения подразумевает наращивание жировых отложений в подкожном слое, в первую очередь на ягодицах и бёдрах, что не в пример более технологично. Во-вторых, в организме женщины в среднем больше жировых тканей, чем у мужчины. Но, если отвлечься от благих пожеланий и отталкиваться от ныынешнего гендерного состава выборки, придётся принять максимальный коэффициент ивлечения полезного вещества за 75%, что для фракции в целом даст 315 х 90 кг х 27% х 75% = 5740 кг сырья на думскую фракцию в целом. Учитывая потери при конверсии триглицеридов, а также неистребимую для единороссов даже в этих условиях коррупцию, придётся оценить максимально возможное количество получаемого из депутатов-единороссов биодизеля в 4 тонны. Для понимания величины - этого хватит бортовому тягачу КамАЗ-43118 на 10-15 тыс. км пробега. А если говорить об экономической составляющей, то с учётом нынешней розничной цены на дизельное топливо в 0.7 доллара за литр и невозможности позиционировать биодизель дороже обычного, то из целой фракции ЕР можно сконвертировать биодизель всего на 2800 долларов, или 8.9 доллара в пересчёте на одного депутата.

Теперь перейдём к биоэтанолу и прочим биоспиртам. Казалось бы, эти вещества явным образом входят в метаболическую цепь большинства депутатов фракции, так что в этой области следовало бы ожидать прорыва. Однако все успешные методики получения биоэтанола подразумевают использование растительного сырья с высоким содержанием сахаров или полисахаридов (сахарный тростник, кукуруза, картофель, маниок и пр.) В принципе в качестве сырья для биоэтанола можно рассмавтривать и животные организмы, в частности, такие, как медвяная тля, чьи выделения чрезвычайно богаты сахарами. Но, к сожалению, думец-единоросс в этом отношении никакого сравнения с медвяной тлёй не выдерживает, поэтому начинать проекты по извлечению биоэтанола из фракции "Единой России" я посчитал бы нерациональной растратой денег налогоплательщиков. Куда более перспективным конечным продуктом в данном случае является биоДМЭ, или диметиловый эфир, который может производиться из биомассы любого типа, сжижается при небольшом давлении и может быть использован в газобаллонных двигателях после их незначительной переделки. При этом направление получило одобрение и в России, в частности, департамент транспорта и связи Москвы подготовил проект постановления городского правительства «О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов моторного топлива». А поскольку вопросом занялось именно московское правительство, то отпущенные на разработку деньги растворились в инстанциях, не успев дойти непосредственно до научных групп, поэтому найти какие-либо публикации, на основании которывх можно было бы прикинуть коэффицент перерабатываемости депутата-единоросса в ДМЭ, на данный момент не представляется возможным.

Третий, и, пожалуй самый перспективный способ применения думской фракции ЕР в народном хозяйстве - это получение биогаза. Обычно биогазом принято называть продукт метанового брожения биомассы, причём в процессе последовательно участвуют три типа бактерий - гидролизующие, кислотообразующие и метаногенные. Биогаз состоит в основном из метана со значительной (15-40%) долей углекислого газа и незначительными примесями сероводорода. После очистки биометан ничем не отличается от природного газа, с помощью которого мы отапливаем жильё и готовим пищу. Перечень сырья , пригодного для производства биогазща, поражает: навоз, птичий помёт, зерновая и меласная послеспиртовая барда, пивная дробина, свекольный жом, фекальные осадки, отходы рыбного и забойного цеха (кровь, жир, кишки, каныга), трава, бытовые отходы, отходы молокозаводов — соленая и сладкая молочная сыворотка, отходы производства биодизеля и т.д. и т.п. Совершенно очевидно, что соответствующим образом подготовленные и измельчённые депутаты-единороссы займут достойное место в этом перечне. Технологии получения биогаза хорошо отработаны, известен и выход газа из большинства типов сырья. Например, из 1 тонны свежего навоза крупного рогатого скота получается 50-65 кубометров газа с содержанием метана 60%, а вот из тонны жира - аж 1300 кубометров с 87% содержанием метана. Для точной оценки выхода биогаза из тонны депутатов от "Единой России" необходимо провести лабораторные испытания, а это потребует некоторого времени. Поэтому в первом приближении мы можем принять энергетическую ценность фракции ЕР сравнимой с ценностью навозно-жировой смеси с содержанием жира 25%. Процент жира взят выше в разделе "Биодизель", второй же компонент смеси выбран исходя из общего качества обсуждаемой группы. Приняв это допущение за основу, нетрудно подсчитать, что из 315 депутатов фракции ЕР общим весом 28350 кг, из которых 7080 - жир, можно получить порядка 8850 кубических метра метана, общая стоимость которого при нынешних экспортных ценах (порядкка 300 дол. За тысячу кубометров) будет составлять не более 2650 долларов или 8.42 доллара в пересчете на одного депутата.



Итак, выводы. Хотя наибольшей валовой выручки в пересчёте на одного депутата-единоросса удастся добиться при его переработке в биодизель, производственные затраты здесь несомненно будут выше, чем при использовании тех же депутатов для получения биометана.Так что, учитывая очевидную относительную дешевизну получения биогаза, именно этот вид биотоплива даст наиболее низкую себестоимость. Но, если в ближайшие годы у нас не будет прорыва в технологиях (а его и не будет, при таком-то качестве управления), альтернативы природному углеводородному топливу нет и не предвидится. Вследствие чего, к сожалению, использование депутатов Госдумы от ЕР в качестве сырья для биотоплива является экономически нецелесообразным, а саму фракцию следует признать абсолютно бесполезной для народного хозяйства и поискать ей применение в областях, требующих большого количества монотонного низкоквалифицированного ручного труда. Например, можно отправить их копать что-нибудь длинное и глубокое вроде канала Иртыш - Аральское Море. Или внедрить в Москве институт рикш – между прочим, альтернативная технология, да ещё какая! Да мало ли применений можно придумать.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
glaue2dk
Mar. 15th, 2010 09:31 am (UTC)
Ссылка на пост про барышню и депутата
криво выложена, поправьте.
arkhip
Mar. 15th, 2010 09:34 am (UTC)
Re: Ссылка на пост про барышню и депутата
Да, я как раз поправил. спасибо
hewlam
Mar. 15th, 2010 09:39 am (UTC)
отличный анализ! :)
obskurant
Mar. 15th, 2010 09:46 am (UTC)
Вопрос, а гнилостные бактерии, которые вызывают протухание и гниение, к какому классу относятся? Гидролизующие, кислотообразующие или метаногенные?
arkhip
Mar. 15th, 2010 09:52 am (UTC)
Все три
selpo
Mar. 15th, 2010 09:49 am (UTC)
если использовать массу не в разовой переработке, а в непрерывном процессе производства того же биогаза, то эффективность должна быть выше
arkhip
Mar. 15th, 2010 09:53 am (UTC)
Тогда придётся привлечь и региональные парламенты
andrews_answer
Mar. 15th, 2010 09:53 am (UTC)
В процессе кормить надо, это радикально снижает эффективность.
arkhip
Mar. 15th, 2010 09:58 am (UTC)
А, вот о каком непрерывном процессе речь. Нет, не пойдёт - кишечные газы состоят в основном из углекислоты и азота
andrews_answer
Mar. 15th, 2010 10:01 am (UTC)
Re: Reply to your comment...
Да, но из нагаженного можно наделать метана. Т.е. пока оно корова, жрет дармовую траву и дает молоко+мясо, а метан из навоза дополнительный приработок, то все нормально. А если жрет не траву и метан единственный продукт, то труба бизнесу.
andrews_answer
Mar. 15th, 2010 10:02 am (UTC)
Re: Reply to your comment...
(в догонку) Разве что пахать на них. И то - сомнительно.
selpo
Mar. 15th, 2010 10:02 am (UTC)
а ну да, не подумал
svensk_vanja
Mar. 15th, 2010 09:58 am (UTC)
"Поэтому в первом приближении мы можем принять энергетическую ценность фракции ЕР сравнимой с ценностью навозно-жировой смеси с содержанием жира 25%"

В лоскуты, блин, порвался
xp_cmdshell
Mar. 15th, 2010 10:05 am (UTC)
в общем и целом, как мой анализ, так и Ваш, свидетельствует о том, что самый главный параметр депутата - вовсе не политическая принадлежность, а масса тела.
observer_lj
Mar. 15th, 2010 10:41 am (UTC)
Жестоко :)
Однако, не понятно, почему Вы ограничились лишь одной фракцией... Когда привлечение остальных - тут же повышает эффективность, практически - в 1,5! раза.
Всего-то паразитов 450, емнип.
ping_ving
Mar. 15th, 2010 10:53 am (UTC)
В расчёт выхода газа всралась опечатка - упомянуты литры вместо кубометров.
skullhunter13
Mar. 15th, 2010 11:02 am (UTC)
Интересно было бы сравнить с энергетической ценностью указанного депутата, при использовании его в качестве привода к механическому электрогенератору (динамомашине). За вычетом расходов на кормление и охрану.
crypto08
Mar. 15th, 2010 03:10 pm (UTC)
Я вот тоже подумал о колесе, типа беличьего.
leffchik_voodoo
Mar. 16th, 2010 05:36 pm (UTC)
По слухам когда Назарбаев устроил лыжный забег среди чиновников-двое умерли и нескольких увезла скорая, боюсь что с колесом не получится.
samoljot
Mar. 15th, 2010 11:45 am (UTC)
Офигенно.
prof_moriarty
Mar. 15th, 2010 12:15 pm (UTC)
а если из их кожи делать сувернирные абажуры и продавать через тему...
grey_croco
Mar. 15th, 2010 12:28 pm (UTC)
А если еще производство костной муки наладить..
arkhip
Mar. 15th, 2010 12:29 pm (UTC)
Нет ли в Вашем предложении антисемитизма?
prof_moriarty
Mar. 15th, 2010 01:00 pm (UTC)
только малость (самая малость) гомофобии
pan_terra28
Mar. 15th, 2010 05:31 pm (UTC)
если через тёму
абажуры должны быть тогда дизайнерские. Никаких цветочков и кружев.
grey_croco
Mar. 15th, 2010 12:30 pm (UTC)
Хм
Интересно получается. Прочитал и сразу почему-то вспомнилась пословица "С паршивой овцы.."
deadmanru
Mar. 15th, 2010 12:54 pm (UTC)
Интерестно, плата за проезд на рикше-путене или рикше-медведеве будет дороже, чем у других рикш?
texconten
Mar. 15th, 2010 02:01 pm (UTC)
Биогаз - штука, конечно, высокотехнологичная - но я бы сделал ставку на более простые пути: корма для кошек и собак, костная мука для КРС и удобрений, мыльце "Депутатское" (25% от исходного веса партии)...
(Deleted comment)
shiko_1st
Mar. 15th, 2010 03:12 pm (UTC)
Прошу прощения, окном ошибся
willy
Mar. 15th, 2010 03:28 pm (UTC)
Замечательно! Душевно!
pan_terra28
Mar. 15th, 2010 05:30 pm (UTC)
"коты на польта пойдут"
ох, какие же нынче нанотехнологии пошли, а! Красота - биогаз, биометан. И полезно, и красиво.
Раньше было бы проще - на абажуры там, на перчаточки.

Хотя, кошачий корм тоже рулит.
evgescha
Mar. 15th, 2010 06:00 pm (UTC)
Впечатлило в мозг.
Я Вас зафиксировал...
:)
iguanodonna
Mar. 15th, 2010 06:25 pm (UTC)
Вот он, подход рачительного хозяина! А то все - вешать, вешать.
golovashevich
Mar. 15th, 2010 07:35 pm (UTC)
Отлично! :)
whiteferz
Mar. 16th, 2010 08:51 am (UTC)
Господа, они пока что выигрывают.
И в конце марта партия может закончиться нашим поражением.

http://whiteferz.livejournal.com/15114.html

Я думаю, у нас меньше недели на распространение инфы, и еще столько же на акцию в RL.
leeharveyoslik
Mar. 16th, 2010 10:00 am (UTC)
полное извлечение жировой ткани
Учитывая невысокий процент политиков-женщин нужно все же отрабатывать процесс извлечения нутряного жира политиков-мужчин. Может просто измельчать тщательнее?
И зачем останавливаться только на депутатах? Это попахивает дискриминацией. Имеются же еще богатые залежи газоносных и топливосодержащих чиновников.
gans2
Mar. 16th, 2010 04:21 pm (UTC)
Не индустриально
Загрузка по шесть на камеру косования в момент полупериода со специально изготовленных направляющих. Дешево . Без следа. Высокоскорстная безотходная утилизация.
sgustchalost
Mar. 22nd, 2010 12:44 pm (UTC)
Слепота или преступление?!!!
"из целой фракции ЕР можно сконвертировать биодизель всего на 2800 долларов, или 8.9 доллара в пересчёте на одного депутата."

В то время как килограмм говядины из стратегических запасов третьего рейха недоступен по цене нищающему населению? Нет, только "грудинка депутатская", "фуагра комитетская", "слиска оригинальная на ребрышках"!
shao_s
Mar. 22nd, 2010 01:40 pm (UTC)
( 39 comments — Leave a comment )